Оздоровительно-реабилитационная физическая культура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура



Лечебная физическая культура

Спортивно-реабилитационная физическая культура

Объединенные формы физической культуры.

Функции физической культуры – это свойства, объективно присущие физической культуре в воздействии на человека, и удовлетворяющие потребности личности и общества.

Существует две группы функций физической культуры.

1)Специфические функции физической культуры:

Образовательная – общее развитие и укрепление организма всех людей, независимо от возраста, пола, уровня физической подготовленности.

Прикладная - физическая подготовка людей к труду, защите Родины.

Спортивная – выявление максимальных физ способностей и двига возможностей организма.

Рекреационная – удовлетворение потребности человека в активном отдыхе.

Реабилитационная – восстановление физических способностей.

Оздоровительная – общее оздоровление организма.

2) Общие функции физической культуры:

Эстетическая – связанная с удовл эстетических потребностей личности, выражается в совершенстве движений, красоте тела, костюма.

Нормативная – выражается в использовании определенных норм и требований.

Информационная – выражается в накоплении, передаче знаний о человеке.

Коммуникативная – выражается в установлении межличностных отношений.

Биологическая – удовлетворение естественных потребностей личности в движении.

Воспитательная – является средством воспитания личности.

2. История развития «Адаптивной физической культуры» как учебной дисциплины в России.

Термин «Адаптивная физическая культура» появился в России в 1995 году. Именно в этом году в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта была создана первая в России кафедра «Теории и методики адаптивной физической культуры».

До образования кафедры «Теории и методики адаптивной физической культуры» (ТиМАФК) в нашем Университете был накоплен опыт обучения студентов-заочников с нарушениями слуха и опорно-двигательного аппарата.

В 1991/92 учебном году при кафедре теории и методики физической культуры была открыта специализация «Ф культура и спорт инвалидов». Было осуществлено 3 выпуска специалистов по фкультуре и спорту, специализирующихся по работе с инвалидами. Опыт реализации данной специализации показал необходимость разработки новой для нашей страны специальности - Ф культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

Для претворения в жизнь этой идеи в апреле 1995 г. была создана кафедра теории и методики адаптивной физической культуры. Ее заведующим стал и до настоящего времени является инициатор организации данного структурного подразделения в Академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта автор данной статьи Евсеев. В 1995/96 учебном году был осуществлен первый набор студентов по этой кафедре (Фото 1).

 В сентябре 1999 года в Академии им. П. Ф. Лесгафта был открыт первый в России факультет аф культуры осуществляющий образовательную деятельность по специальности 022500 -«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», в состав которого были включены три кафедры:

теории и методики адаптивной физической культуры (Фото 3),

спортивной медицины и лечебной физической культуры,

специальной психологии и психиатрии (Фото 4).

Комплекс физических упражнений (личный опыт).

 

БИЛЕТ № 18

Рекомендации по эффективному общению как средство профилактики конфликтов в команде.

Для человека естественно в процессе общения говорить и думать о своих проблемах. При таком общении он чув­ствует себя комфортно. Для достижения же успеха в раз­говоре следует помнить о проблемах собеседника. Но это для человека неестественно. Поэтому такой разговор тре­бует сознательной и продуманной подготовки, определен­ных волевых усилий.Говорите о том, что интересно и важно слушате­лю. Чем ближе тема разговора к его материальным и духовным интересам, тем внимательнее он будет слу­шать, тем большее влияние вы на него окажете.

Половые различия являются фактором, влияющим на конфликтное поведение, так студенты-юноши чаще используют силовые, активные стратегии поведения, направленные на достижение собственных интересов, в то время как девушки более пассивны, склонны прибегать к уходу от конфликта или уступать оппоненту, чаще ориентируясь на сохранение отношений.

Способов разрешения внутриличностных конфликтов существует много: компромисс, уход, сублимация, идеализация, вытеснение, переориентация, коррекция и т.д. Но вся сложность состоит в том, что самому человеку очень трудно констатировать, выявить и управлять внутриличностным конфликтом. Они очень хорошо описаны в научный литературе, на практике самостоятельно их разрешить очень сложно.

Для разрешения и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать таким советам:

Остыньте

Проанализируйте ситуацию

Объясните другому человеку, в чем состоит проблема

Оставьте человеку “выход”

2. Средства восстановления и стимуляции работоспособности в подготовке спортсмена (на примере конкретного вида спорта).

Среди факторов, оптимизирующих подготовку спортсменов, основное место занимают различные средства и методы восстановления и повышения спортивной работоспособности.

Активное воздействие на восстановительные процессы представляет собой не менее важную задачу, чем адекватные тренировочные нагрузки. Поэтому применение различных восстановительных средств рассматривается в современной системе подготовки спортсменов как необходимый фактор достижения высоких спортивных результатов.

В современной системе восстановления спортсменов условно выделяют педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства. К педагогическим средствам восстановления относится в первую очередь варьирование интервалов отдыха между повторениями отдельных упражнений, заплывов и т. п., между тренировочными занятиями, между недельными циклами с разной нагрузкой и т. п. Это выражается, прежде всего, в волнообразном планировании нагрузки как в пределах одного тренировочного занятия, так и в пределах месячных, годичных и циклов тренировки.

К этой группе средств восстановления относят также использование различных форм активного отдыха, проведение занятий на местности, на лоне природы, различные виды переключения с одного вида работы на другой и т. п. восстановление спорт стимуляция. Н- спортивный лагерь.

Педагогические средства восстановления являются основными, так как определяют режим спортсменов и правильное сочетание нагрузок и отдыха на всех этапах многолетней подготовки. Они включают в себя:

· рациональное планирование тренировки в соответствии с функциональными возможностями организма спортсмена;

· оптимальное построение тренировочных и соревновательных микро-и макроциклов;

- четкую организацию работы и отдыха; -· правильное построение отдельно тренировочного занятия с использованием средств для снятия утомления (полноценная индивидуальная разминка, подбор снарядов, мест для занятий, упражнений для активного отдыха и расслабления, создания положительного эмоционального фона);

· разработка системы планирования и использования различных восстановительных средств в месячных и годовых циклах подготовки;

 

2. Медико-билогические средства восстановления

Сюда относят: рациональное питание, физио- и гидропроцедуры; различные виды массажа; приём белковых препаратов, спортивных напитков; бани-сауны, кислородных коктейлей, адаптогенов и препаратов, влияющих на энергетические процессы, электростимуляции, аэронизации и др. Действие этих средств направлено на восполнение затраченных при нагрузке энергетических и пластических ресурсов организма, восстановление витаминного баланса, микроэлементов, терморегуляции и кровоснабжения, повышение ферментной и иммунной активности и тем самым не только облегчение естественного течения процессов восстановления, но и повышение защитных сил организма, его устойчивости по отношению к действию различных неблагоприятных и стрессовых факторов.

Медико-биологические средства восстановления нужно рассматривать в двух аспектах:

· восстановление спортсменов в ходе учебно-тренировочного процесса;

· восстановление работоспособности после перенесенных заболеваний, травм, перенапряжения, т.е. собственно-медицинская реабилитация.

. Большое значение имеет соблюдение гигиенического режима дня, последовательное осуществление различных мероприятий (сон, питание, работа, спортивные занятия).

3. Психологические средства восстановления

Высокая интенсификация тренировочного процесса способна вызвать срыв адаптации спортсмена к неизбежно нарастающим нагрузкам. Возникает необходимость нормализации психического состояния спортсмена, смягчения отрицательных влияний чрезмерной психической напряженности и активизации восстановительных процессов. Для снижения уровня нервно-психической напряженности и психического утомления в период напряженных тренировок и особенно соревнований весьма важное значение приобретают психологические средства восстановления. Для управления психическим состоянием и снятия нервно-психического напряжения спортсменов специалисты рекомендуют следующие средства: сон, отдых, аутогенную тренировку, психорегулирующая тренировку, активирующую терапия, приёмы мышечной релаксации, специальные дыхательные упражнения, комфортные условия быта с введением отвлекающих факторов и исключением отрицательных эмоций, разнообразные виды интересного досуга с учётом индивидуальных наклонностей спортсмена, особенно при комплектовании команд в предсоревновательном периоде и др. Подбор восстановительных средств, обусловлены конкретным состоянием спортсмена, его здоровьем, уровнем тренированности, индивидуальной способностью к восстановлению, видом спорта, этапом и используемой методикой тренировки и др.

Таким образом, в теории и практике физического воспитания отмечается многообразие средств, методов и приемов, обеспечивающих как создание более оптимальных условий для проявления работоспособности в плавании, так и для ее восстановления после мышечной деятельности. Для практической деятельности важно использовать уже накопленный потенциал в их комплексном применении и постоянно помнить о том, что организм пловца также сс временем, адаптируется к средствам восстановления, как и к средствам спортивной тренировки. Немалое значение имеет комплексность применения различных восстановительных средств. При этом весьма важно, чтобы принцип комплексности применения восстановительных средств постоянно осуществлялся во всех звеньях тренировочного процесса: макро-, мезо- и микроциклах, а также в процессе тренировочного дня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.013 с.)