Классификация чрезвычайных ситуаций. Фазы развития чрезвычайных ситуаций. Правила безопасности поведения при чрезвычайных ситуациях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация чрезвычайных ситуаций. Фазы развития чрезвычайных ситуаций. Правила безопасности поведения при чрезвычайных ситуациях.



Все чрезвычайные ситуации (антропогенного, техногенного и природного происхождения (характера)) могут быть классифицированы по значительному количеству признаков, описывающих эти явления с различных характерных сторон их природы и свойств.

Классификационные структуры чрезвычайных ситуаций могут быть построены по:

1. типам и видам чрезвычайных событий, лежащих в основе чрезвычайных ситуаций (причинам возникновения ЧС), это:

* стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, ураганы, снежные заносы, грозы, ливни, засухи и т. п.);

* техногенные катастрофы (аварии на энергетических, химических, биотехнологичсских объектах,на транспорте, продуктопроводах и т. д.);

* антропогенные катастрофы (катастрофические изменения биосферы под воздействием научно-технического процесса и хозяйственной деятельности);

* социально-политические конфликты (военные, социальные и национальные явления);

2. масштабу распространения с учетом тяжести последствий;

3. скорости распространения опасности (темпу развития) - это внезапное, быстро распространяющиеся, умеренные и плавные («ползучие») катастрофы;

4. сложности обстановки;

5. масштабу и уровням привлекаемых для ликвидации последствий органов управления, сил и других ресурсов.

 

ЧС любого типа в своем развитии проходят четыре типовые стадии (фазы).

Первая – стадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса. Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, иногда – годы и десятилетия.

Вторая – инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС.

Третья – процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска (энергии или вещества), оказывающих неблагоприятное воздействие на население, объекты и природную среду.

 

БЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧС

ЭТО НУЖНО ПОМНИТЬ!

Не паникуйте и не поддавайтесь панике. Призывайте окружающих к спокойствию. Паника в любой чрезвычайной ситуации вызывает неосознанные действия, приводящие к тяжелым последствиям, затрудняет действия спасателей, пожарных, медработников и других специалистов.

По возможности немедленно звоните по телефону «01» (телефон спасателей и пожарных). При своем сообщении сохраняйте спокойствие, выдержку. Старайтесь говорить коротко и понятно. В сообщении необходимо сказать:

что случилось;

место, где это произошло (адрес, ориентиры).

Если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до приезда спасателей, пожарных, сотрудников милиции.

Если Вы пострадали или получили травмы или Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите первую медицинскую помощь. Своевременное оказание первой медицинской помощи позволит предотвратить или снизить тяжелые последствия.

Включите радио, телевизор, прослушайте информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства. В речевом сообщении до Вас доведут, что произошло, основные рекомендации и правила поведения.

Выполняйте рекомендации специалистов (спасателей и пожарных, сотрудников милиции, медицинских работников). Это поможет своевременно оказать помощь пострадавшим, снизить или предотвратить последствия (воздействие опасных факторов).

Не создавайте условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников милиции, сотрудников общественного транспорта. Пропустите автотранспорт, двигающийся со специальными сигналами и специальной раскраской.

Не заходите за ограждение, обозначающее опасную зону.

ОПОВЕЩЕНИЕ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Помните! Сирены и прерывистые гудки предприятий или транспортных средств означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радио или телевизор, прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации, о правилах поведения и Ваших действиях.

 

  2. Методика воспитания двигательно-координационных способностей у спортсменов (на примере конкретного вида спорта).

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи, особенно сложные и возникающие неожиданно.

Типы координационных способностей

I. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений («чувство пространства», «чувство времени»).

II. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

III. Способность выполнять двигательное действие без изменений мышечной напряженности (скованность).

Средства воспитания координационных способностей

Основное средство – упражнения повышенной координационной сложности. Сложность упражнения увеличивается за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров упражнений; изменение внешних условий (вес, высота, площадь опоры).

В физическом воспитании для воспитания координации используют следующие упражнения и приемы:

1) упражнения гимнастики, особенно подготовительные;

2) освоение правильной техники бега, прыжков и т.д.;

3) двигательная деятельность с внезапно меняющимися условиями – бокс, борьба, фехтование, игры, единоборства;

4) упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.

В спортивной тренировке используют 2 группы упражнений:

а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений;

б) развивающие – направлены непосредственно на развитие координационных способностей в конкретном виде спорта. Например: баскетбол – ловля мяча с отскоком от стены. ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ – НОВИЗНА УПРАЖНЕНИЯ!1)

Обучение с постепенным увеличением координационной сложности (начальное обучение);

2) воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки (игры, единоборства);

3) повышение пространственной, временной и силовой точности восприятия (спортивные игры, спортивная гимнастика, ППФП);

4) преодоление нерациональной мышечной направленности: тонической (сауна, массаж, упражнения на расслабление), координационной (упражнения на расслабление, акцент на расслабление в упражнениях);

5) основные методы:

а) стандартно-повторный;

б) вариативный – основной;

в) игровой и соревновательный.

Методические приемы:

1) увеличение времени сохранения позы;

2) исключение зрительного анализатора;

3) уменьшение площади опоры;

4) введение неустойчивой опоры;

5) введение сопутствующих движений;

6) изменение внешних условий (грунт, покрытие, погода);

7) упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (качели, лонжи, центрифуги).

Физическое воспитание детей дошкольного возраста (задачи, средства, методы, формы).

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Наиболее общими задачами для детей и дошкольного возраста являются: 1. Оздоровительные, 2. Образовательные, 3. Воспитательные.

К числу основных средств физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста относятся физические упражнения, гигиенические факторы, оздоровительные силы природы. Физические упражнения формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата. В качестве факторов, оптимизирующих воздействия физических упражнений на организм ребенка, широко используются оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы. Физические упражнения. Применительно к задачам физического воспитания детей раннего дошкольного возраста наиболее широкое применение получили следующие три группы физических упражнений: 1) основная гимнастика; 2) подвижные игры (бессюжетные и сюжетные); 3) упрощенные формы спортивных упражнений.

Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах под руководством воспитателя (в дошкольных детских учреждениях), родителей (в семье) и в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей.

Основными формами занятий физическими упражнениями являются: утренняя гимнастика, занятия урочного типа, подвижные игры, физкульпаузы и физкультминутки, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

Методы воспитания представляют собой определенные способы однородного педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом и коллективы или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей. Каждый из методов воспитания направлен на решение специфических воспитательных задач, обусловленных целью воспитания, а также особенностями участвующих субъектов воспитания. Основу методов воспитания составляют средства и приемы, которые связаны между собой и в практике воспитания применяются в единстве. Наиболее действенными методами воспитания являются:

традиционно принятые — убеждение, упражнение, поощрение, принуждение и пример;

инновационно-деятельностные — модельно-целевой подход, проектирование, алгоритмизация, творческая инвариантность и др.;

неформально-межличностные (осуществляются через личностно значимых людей, авторитетных из числа друзей и близких);

тренингово-игровые — социально-психологические тренинги, деловые игры и др.;

рефлексивные (основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности).

В отечественной педагогике главным методом воспитания является метод убеждения, метод упражнения (метод практического приучения), наглядный пример, метод поощрения, метод наказания (принуждения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.015 с.)