Методы физического воспитания их структурная основа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы физического воспитания их структурная основа.



 

в тетр:

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека.

 

Методы физического воспитания – это способы применения физических упражнений.

 

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

 

- метод регламентированного упражнения;

 

- игровой метод;

 

- соревновательный метод;

 

- словесный и сенсорный методы.

 

2. Средства спортивной тренировки. Три группы упражнений. (ответ есть в тетрадке из лекции Нестеровой И.А.)

Из интернета, тоже самое только подробнее:

Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной деятельностью, являются физические упражнения.
Состав упражнений для всех видов спорта разный.

Средства спортивной тренировки могут быть подразделены на три группы упражнений: соревновательные, специально подготовительные, общеподготовительные.

Соревновательные упражнения — это целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта.

Удельный вес соревновательных упражнений в большинстве видов спорта, за исключением спортивных игр, невелик, так как они предъявляют к организму спортсмена очень высокие требования.

Специально подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. Например, к числу специально подготовительных упражнений бегуна относится бег по отрезкам избранной дистанции; у гимнастов аналогичную роль играет выполнение элементов и связок соревновательных комбинаций; у игровиков — игровых действий и комбинаций. Другим примером могут служить упражнения, приближенно воссоздающие форму соревновательного действия (упражнения на лыжероллерах у лыжников, упражнения на батуте у прыгунов в воду и гимнастов и т.д.). К числу специально подготовительных относятся в определенных случаях и упражнения из смежных, родственных видов спорта, направленных на совершенствование специфических качеств, необходимых в дисциплине специализации и проявляемых в соответствующих режимах работы.

Средства тренировки подбираются с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Одни из них должны дальше улучшать уже сильные стороны спортсмена, другие – подтянуть отдельные отстающие технические действия или двигательные способности.

Общеподготовительные упражнения являются преимущественно средствами общей подготовки спортсмена. В качестве таковых могут использоваться самые разнообразные упражнения — как приближенные по особенностям своего воздействия к специально подготовительным, так и существенно отличные от них (в том числе и противоположно направленные).

Значение общеподготовительных упражнений во многих видах спорта, особенно в тренировке подрастающих спортсменов, часто недооценивается. Отдельные специалисты на всех этапах многолетней подготовки резко увеличивают объем специальной физической и сокращают объем общей физической подготовки, что ведет к форсированию тренировки юных спортсменов.

Влияние общеподготовительных упражнений на повышение результатов является опосредованным. Специализированные средства (соревновательные и специально подготовительные упражнения), с одной стороны, оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов. С другой стороны, можно утверждать, что недостаточный прирост результатов или даже прекращение их роста на этапе высших достижений, а также повышенный травматизм спортсмена обусловлены недостаточным объемом общеподготовительных упражнений на тренировке и особенно на ее ранних этапах.

Однако необходимо помнить, что общеподготовительные упражнения должны вместе с тем выражать особенности спортивной специализации. Между различными физическими упражнениями возможны как положительные, так и отрицательные взаимодействия, обусловленные закономерностями положительного и отрицательного «переноса» различных двигательных способностей и двигательных навыков.

Уже по одной этой причине средства общей физической подготовки не могут быть одинаковыми для различных спортивных дисциплин. Наряду с некоторым сходством состав этих средств в каждом конкретном случае имеет свою специфику. Это касается и их подбора, и места, которое они занимают в структуре тренировочного процесса.

БИЛЕТ № 10

Средства физической культуры и спорта. Содержание и форма физических упражнений. Техника физических упражнений. Стр. 36

Средства ФК – совокупность предметов. Форм, и видов деятельности использованных с целью достижения физического совершенствования.

Группы средств: физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, психические.

Физические упреждения – двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированные и организованные по ее закономерностям.

Упражнение – просторность действия с целью совершенствования способа исполнения этого действия.

Физические упражнения – конкретное бездействие «разучивание», многократное действие «занимаюсь»

Форма физических упражнений (техника) –согласованность процессов и элементов данного упражнения.

Форма: внутренняя – процессы, происходящие организме при выполнении упражнений.

Внешняя – видимая сторона движения (пространственная, временная характеристика, динамические характеристики).

Содержательная форма – физическая качество. Форма – техника выполнения упражнения.

Техника физических упражнений – способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительной эффективностью.

Факторы: возраст, поиск наиболее совершенных способов движения, повышение роли науки в физ. воспитании, совершенствование методики обучения, появление нового оборудования и инвентаря.

Различаются: основные техники, главное звено, детали техники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.008 с.)