Вкладыш опорный и опорно -упорный. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вкладыш опорный и опорно -упорный.



Корпус опорного вкладыша, являющийся одновременно уплотнительной втулкой, устанавливается в расточку торцевой стенки улитки (со стороны корпуса подшипника) и крепится своим фланцем при помощи болтов.

Температура вкладышей контролируется четырьмя термометрами сопротивления - один на опорном подшипнике и три на опорно-упорном.

Фундаментная рама.

Фундаментная рама отливается из чугуна и служит опорой для нагнетателя. Опоры улитки нагнетателя и корпуса подшипника фиксируются на раме тремя цилиндрическими штифтами.

После окончательной центровки нагнетателя клинья должны быть приварены между собой в нескольких точках. После этого фундаментная рама заливается бетоном.

Ротор.

Ротор нагнетателя консольного типа имеет одно рабочее колесо.

Лопатки колеса цельнофрезерованные из тела основного диска.

Покрывающий диск соединён с основным диском заклёпками, проходящими сквозь тело лопаток. Рабочее колесо балансируется статически, а ротор в собранном виде - динамически.

Кожух муфты.

Чугунный кожух муфты закрывает соединительную зубчатую муфту между нагнетателем и редуктором. Кожух муфты состоит из двух частей и имеет горизонтальный разъём. Кожух крепится на корпусе подшипника нагнетателя и охватывает специальную манжету на корпусе редуктора.

Соединительная зубчатая муфта.

Соединение вала нагнетателя с валом шестерни редуктора осуществляется при помощи зубчатой муфты. Зубчатая соединительная муфта состоит из двух зубчатых втулок и внешней муфты, которая надевается на зубчатые втулки, и двух пружинных колец, ограничивающих осевые перемещения муфты

Устройство и работа редуктора.

Редуктор имеет передаточное число i=8000/3000. Редуктор закреплён на фундаментной раме и устанавливается на фундаменте между нагнетателем и электродвигателем и предназначается для передачи мощности до 4300 Квт при частоте вращения ведущего вала колеса редуктора 500-1 (n=3000) оборотов в минуту.

Направление вращения колеса редуктора по часовой стрелке, если смотреть на муфту со стороны электродвигателя. Зубчатая передача редуктора представляет собой одноступенчатый ускоритель горизонтального типа. Вал ведущего колеса редуктора соединяется с валом электродвигателя зубчатой муфтой. С противоположной стороны вала колеса редуктора к нему присоединена через кулачковую муфту ведущая шестерня главного зубчатого колеса.

Подшипник скольжения

 

Подшипник скольжения, в котором опорная поверхность оси или вала
скользит по рабочей поверхности подшипника;

Вкладыш из антифрикционного материала

Зазор

Вал

Корпус подшипника

Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш или втулка из антифрикционного материала (часто используются цветные металлы), и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, который позволяет свободно вращаться валу. Для успешной работы подшипника зазор предварительно рассчитывается. Недостатки подшипников скольжения:

- высокие потери на трение;

- пониженный коэффициент полезного действия;

- необходимость в непрерывном смазывании;

- неравномерный износ подшипника и цапфы;

- требует постоянной смазки.

 

Блок маслосистемы.

Блок маслосистемы предназначен для обеспечения нормальной работы узлов трения агрегата, поддержания на заданном уровне величины перепада давления "газ-масло" и обеспечения очистки масла от газа в процессе работы агрегата.

Блок маслосистемы представляет собой единую конструкцию, состоящую из узлов системы смазки, регулирования перепада давлений " газ- масло" и газовыделения, смонтированных на общей раме, соединённых между собой трубопроводами.

Система смазки агрегата предназначена для подачи масла к узлам трения и отвода от них тепла. Работает система следующим образом:

Масло, прошедшее через фильтры грубой очистки, установленные в маслобаке, засасывается главным масляным насосом и подаётся в маслоохладители, где происходит его охлаждение циркуляцией через маслоохладители. Охлажденное масла происходит через фильтры тонкой очистки и под давлением 0,4...0,55 Мпа (4,5... 5,5 кгс/см2), поддерживаемым редукционным клапаном, подаётся на смазку опорно-упорного подшипника нагнетателя, на реле осевого сдвига и в линию всасывания винтовых маслонасосов. Масло после редукционного клапана давлением 0,075-0,1 МПа (0,75-1,0 кгс/см2) которое поддерживается предохранительным клапаном подаётся для смазки редуктора, стыковых частей и электродвигателя. В период пуска и остановки агрегата масло подаётся в систему смазки пусковым маслонасосом.

Недостатки маслосистемы:

- большая метало - емкость;

- при длительной эксплуатации, теряет свои свойства;

- требует замены: масло, масленый фильтр (с истечением срока эксплуатации);

- периодические отборы проб масла;

- значительные расходы электроэнергии.

 

Рис 2.3 - Блок маслосистемы

 

Система смазки состоит из следующих узлов и элементов:

- рама маслобака;

- крышки маслобака;

- маслоохладители, фильтры масляные;

- клапан редукционный;

- клапан предохранительный;

- пусковой зубчатый маслонасос;

- главный маслонасос;

- указатель уровня масла;

- маслопроводы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.006 с.)