Регулирование скорости вращения асинхронных электродвигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование скорости вращения асинхронных электродвигателей



Регулирование скорости вращения асинхронных двигателей можно добиться следующими способами:

· Изменение числа полюсов электродвигателя

Для возможности изменения числа пар полюсов двигателя статор его выполняют либо с двумя самостоятельными трехфазными обмотками, либо с одной трехфазной обмоткой, которую можно пересоединять на различные числа полюсов. При этом способе регулировка скорости вращения двигателя совершается скачками.

Регулировку скорости вращения двигателя путем изменения числа полюсов можно производить только у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Ротор с короткозамкнутой обмоткой может работать при разных числах полюсов магнитного поля. Наоборот, ротор с фазной обмоткой может нормально работать лишь при определенном числе полюсов поля статора, иначе обмотку ротора также пришлось бы переключать, что внесло бы большие усложнения в схему двигателя.

· Изменение частоты переменного тока

При этом способе частоту переменного тока, подводимого к обмотке статора двигателя, изменяют при помощи специального преобразователя частоты. Регулировку изменения частоты тока выгодно производить, когда имеется большая группа двигателей, требующих совместного плавного регулирования скорости вращения. Этот способ регулирования скорости мало распространен ввиду сложности его осуществления.

· Введение сопротивления в цепь ротора

Этот способ регулировки скорости вращения асинхронных двигателей состоит в том, что во время работы двигателя в цепь обмотки ротора вводят сопротивление регулировочного реостата. Регулировочный реостат включают в цепь ротора также, как и пусковой реостат. Разница между пусковым и регулировочным реостатом состоит в том, что регулировочный реостат рассчитан на длительное прохождение тока. Такой способ регулирования применим только для асинхронных двигателей с фазным ротором.

Недостатком этого способа регулирования является то, что в регулировочном реостате происходит значительная потеря мощности, тем больше, чем шире регулировка скорости вращения двигателя.

Реверсирование асинхронных электродвигателей

Для изменения направления вращения (реверсирования) асинхронного двигателя следует поменять местами два любых провода из трех, идущих к обмоткам статора двигателя. При этом меняется направление вращения магнитного поля статора и двигатель станет вращаться в другую сторону. Реверсирование двигателя может быть произведено при помощи переключателя (перекидного рубильника), магнитного пускателя и других устройств.

Торможение асинхронных электродвигателей

В условиях эксплуатации нередко возникает необходимость торможения двигателя с целью ускорить его остановку.

Торможение асинхронных двигателей может быть: механическим; электромеханическим; электрическим.

Электромеханическое торможение производится при помощи ленточного или колодочного тормоза, действующего на тормозной шкив, закрепленный на валу двигателя. Ослабление ленты или колодок осуществляется тормозным электромагнитом, обмотка которого соединена параллельно с обмоткой статора двигателя.

Если при работе двигателя переключить две любые фазы, то при этом двигатель начнет развивать вращающий момент, направленный в обратную сторону. Вращение ротора замедляется. Когда скорость вращения приближается к нулю, следует отключить двигатель от сети, в противном случае ротор под действием развиваемого момента начнет вращаться в противоположном направлении. Применяются и другие способы электрического торможения асинхронных двигателей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.007 с.)