Участок компримирования газа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участок компримирования газа.



Очищенный природный газ поступает на вход газоперекачивающих
агрегатов типа 280-12-7 (ГПА) обоих групп. Газовая обвязка нагнетателей
универсальная и предусматривает их работу как отдельно, так и группами по
два нагнетателя последовательно, как в1-группу, так и во 2-группу.

Центробежный нагнетатель типа 280-12-7 бес подвальной компоновки
с выносным блоком маслосистемы предназначен для сжатия и подачи
природного газа в магистральные газопроводы.

Работа нагнетателя возможна по следующей схеме:

1. одного нагнетателя

2. двух последовательно работающих нагнетателей

3. трёх последовательно работающих нагнетателей параллельная работа одиночных нагнетателей, а также групп последовательно включенных нагнетателей.

 

Таблица 2 - Конечные параметры нагнетателя 280 - 12 - 7

 

 

Наименование параметров

Численная величина

При последователь ной работе 3-х нагнетателей При последователь ной работе 2-х нагнетателей При работе 1-го нагнетателя
1. Производительность, отнесённая к нормальным условиям, м3/с-м3/сутки (Т=2730; Р=10,13*104Па) 150,4 13,0*106 150,4 13,0*106 150,4 13,0*106
2.Объёмная производительность первого нагнетателя при начальном давлении и начальной температуре (см.табл.2) м3/с (м3/мин)   3,9 (236)   3,5 (211)   3,0 (179)
3. Абсолютное конечное давление газа при выходе из нагнетательного патрубка последнего нагнетателя Па (кгс/см2)   5,48*106 (56)   5,48*106 (56)   5,48*106 (56)  
4. Мощность, потребляемая первым нагнетателем, квт 3100 3500 4000
5. Мощность, потребляемая вторым нагнетателем, квт 3500 3900  
6. Мощность, потребляемая третьим нагнетателем, квт 3200    

 

Таблица 3 - Исходные параметры нагнетателя 280 - 12 - 7

 

 

Численное значение

Наименование исходных параметров При последовательной работе 3-х нагнетателей При последовательной работе 2-х нагнетателей   При работе 1-го нагнетателя  
1.Абсолютное начальное давление газа перед всасывающим патрубком Па (кгс/см2)   3,28*106 (33,5)   3,72*106 (38,0)   4,41*106 (45,0)
2.Начальная температура газа перед всасывающим патрубком К (0С)   288 (15)   288 (15)   288 (15)
3. Плотность газа, отнесённая к нормальным условиям кг/м3   0,754   0,672   0,672
4. Плотность газа при начальном давлении и температуре (пункты 1; 2) кг/м3   25,5   28,9   34,2
5. Частота вращения ротора нагнетателя n-1 (об/мин)   133 (3000)   133 (3000)   133 (3000)

Нагнетатель приводится во вращение через повышающий редуктор синхронным электродвигателем типа СТД-4000-2; 4000 квт, напряжением 10000 вольт с частотой вращения 500-1 (п=3000 об/мин), закрытого исполнения, с разомкнутой системой вентиляции с воздухоохладителем. Соединение нагнетателя с редуктором и редуктора с электродвигателем осуществляется при помощи зубчатых муфт. Направление вращения ротора нагнетателя против часовой стрелки, если смотреть на муфту нагнетателя со стороны редуктора.

Критическая частота вращения ротора нагнетателя около 222-1 (13300 об/мин) (вал жёсткий). Момент инерции ротора нагнетателя, приведённый к муфте-250 кгм2. Момент при нормальном числе оборотов в конце пуска 5096 Нм (520 кг/см); момент при трогании 510 Нм (52 кг/см). Масса нагнетателя с редуктором и вспомогательным оборудованием (без электродвигателя) -25т.

Нагнетатель снабжается системой контроля, защиты и автоматического управления «Электра-1», которая обеспечивает пуск и управление работой агрегата с центрального щита. Эта система разрабатывается организациями заказчика по заданию завода изготовителя.

В корпусе подшипника нагнетателя установлено масляное реле осевого сдвига, которое подаёт импульс на отключение главного электродвигателя нагнетателя при аварийном осевом сдвиге ротора и в случае выработки упорных колодок подшипника выше допустимой величины.

Для контроля температуры вкладышей нагнетателя и редуктора установлены термометры сопротивления. При аварийном повышении температуры, хотя бы одного из вкладышей подшипников, выдаётся импульс, который вызывает останов главного электродвигателя нагнетателя.

Системы смазки, уплотнений (кроме аккумулятора масла), регулирования перепада давлений «газ-масло» и газовыделения смонтированы в единый блок-маслосистемы на общем реле-маслобака. Масса блока около 5 т.

Система смазки подшипников агрегата - принудительная циркуляционная. Масло давлением 0,075...0,12 Мпа (0,75-1,2 кгс/см2) подаётся главным маслонасосом на редуктор и электродвигатель. Масло давлением 0,45 - 0,55 Мпа (4,5-5,5 кгс/см2) подаётся на опорно-упорный подшипник нагнетателя, реле осевого сдвига и в линию всасывания винтовых маслонасосов.

Масло с давлением на 0,2 - 0,3 Мпа (2-3 кгс/см2) выше, чем давление газа в нагнетании, подаётся винтовым маслонасосом на опорный подшипник нагнетателя, который одновременно является уплотнительной втулкой и на аккумулятор масла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.005 с.)