Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация ЭГПА с нагнетателямиСтр 1 из 11Следующая ⇒
Эксплуатация ЭГПА с нагнетателями 280-11-6, 280-12-7 С приводом от СТД (СТМ) - 4000-2
Введение Общая характеристика газокомпрессорной станции. Общий состав компрессорного цеха. 1.2. Состав транспортируемого природного газа Описание технологической схемы компрессорного цеха 2.Характеристика основного и вспомогательного оборудования Участок очистки газа Участок компримирования газа. Синхронный двигатель СТД - 4000-2 Конструкция электродвигателя СТД-4000-2 Устройство и работа нагнетателя 280 - 12 - 7. Блок маслосистемы. Системы управления технологическим процессом Контрольно-измерительные приборы Описание технологической схемы процесса и схем автоматизации Блок учета состава и расхода газа Участок очистки газа (ЦПУ-5,4-10-500-УХЛ1) Участок компримирования газа Устройство и эксплуатация асинхронных электродвигателей Устройство и эксплуатация синнхроного электропривода
Назначение, устройство и принцип действия центробежного нагнетателя типа 280-11-6, 280-12-7 Техническое обслуживание и ремонт ЭГПА и ГПА. Ремонт ГПА и ЭГПА Техническое обслуживание ГПА и ЭГПА ВВЕДЕНИЕ Развитие газовой и ряда смежных отраслей промышленности сегодня в значительной степени зависит от дальнейшего совершенствования эксплуатации и обслуживания систем трубопроводного транспорта природных газов из отдаленных и порой слабо освоенных регионов в промышленные и центральные районы страны. Все основные месторождения газа расположены на значительном расстоянии от крупных потребителей. Подача газа к ним осуществляется по магистралям газопровода различного диаметра. При движении газа из-за рода гидравлических сопротивлений по длине трубопровода происходит падение его давления, что приводит к снижению пропускной способности газопровода. Поэтому транспортировать газ в достаточном количестве и на большие расстояния только за счет естественного пластового давления нельзя. Для поддержания заданного расхода транспортируемого газа и обеспечения его оптимального давления в трубопроводе по трассе газопровода устанавливаются компрессорные станции. Современная компрессорная станция — это сложное инженерное сооружение, обеспечивающее основные технологические процессы по подготовке и транспорту природного газа. Компрессорная станция — это составная часть магистрального газопровода обеспечивающая транспорт газа с помощью энергетического оборудования, установленного на КС. Она служит управляющим элементом в комплексе сооружений, входящих в магистральный газопровод. Именно параметрами работы КС определяется режим работы газопровода.
На компрессорные станции приходится порядка 25% всех капиталовложений в системы транспорта газа и 60% всех эксплуатационных расходов по этим системам. В силу отмеченного основное внимание при проектировании и эксплуатации КС уделяется газоперекачивающим агрегатам (ГПА) и их вспомогательным системам, определяющим эффективность работы ГПА. Надежность и экономичность транспорта газа в значительной мере определяются, долговечностью и экономичностью КС. Поэтому проектирование и эксплуатация компрессорных станций должны осуществляться с учетом современных достижений науки и техники и перспектив развития районов расположения станций. Цель: усовершенствование технологической схемы компрессорной станции, для повышения рабочих характеристик оборудования, уменьшения метало - емкости и сокращения затрат электроэнергии. Для решения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить технологические схемы - рассмотреть состав оборудования - провести сравнительный анализ технологический схем - провести расчет технологического трубопровода; - сделать соответствующие выводы и заключение.
Вентиляция Двигатель имеет двухструйную систему вентиляции. При разомкнутом цикле воздух поступает с двигатель через жалюзи в торцевых щитах, а нагретый воздух выбрасывается наружу через жалюзи. При замкнутом цикле нагретый воздух проходит через боковые окна в обшивке статора в воздухоохладители, расположенные по бокам статора, из воздухоохладителей охлажденный воздух поступает в пространство между торцевыми щитами, откуда направляется на вход в вентиляторы, расположенные на роторе двигателя и создающие зону низкого давления в пространстве между щитами.
Вентиляторы нагнетают воздух в зону лобовых частей обмотки статора (зона высокого давления). Двухструйная система вентиляции. Из зоны высокого давления воздух разветвляется на две струи. Первая струя проходит в воздушный зазор и через радиальные каналы между крайними пакетами железа выходит под обшивку статора (зона горячего воздуха). Вторая струя по перепускным каналам проходит к средним пакетам статора и по радиальным каналам между ними попадает в воздушный зазор двигателя, откуда через каналы крайних пакетов железа выходит под обшивку статора, смешиваясь с первой струёй. Далее воздух при разомкнутом цикле вентиляции выбрасывается наружу через боковые жалюзи.
Важнейшим элементом электроприводных ГПА является редуктор. На всех типах электроприводных ГПА применяются повышающие редукторы-мультипликаторы. Установка повышающего редуктора связана с необходимостью получения максимального КПД нагнетателя. Наличие повышающего редуктора, естественно, ведет к определенному снижению КПД агрегата, но при этом резко увеличивается КПД самого нагнетателя. Система уплотнения Нагнетатель снабжён уплотнениями: По валу. Уплотнение служит для предотвращения проникновения газа в машинный зал, а также для предотвращения проникновения масла высокого давления из опорного вкладыша в полость улитки. Уплотнение по рабочему колесу предназначено для уменьшения протечек газа внутри нагнетателя. Уплотнение имеет вид обоймы и изготовлено из алюминиевого сплава. Уплотняющими органами служат усики, выполненные заодно с обоймой, и распложенные ступенчато. Соответствующие ступеньки выполнены на покрывающем диске рабочего колеса. Уплотнение фиксируется в улитке при помощи штифтов. Масленое уплотнение имеет ряд недостатков: - Низкий ресурс выработки (30000 часов). - Использование масло системы для герметизации и охлаждения уплотнений. - Вследствие износа деталей с течением времени эксплуатации, уплотнения начинают пропускать масло. - Уплотнение может работать только при определенной величине скорости вращения вала и увеличение скорости вращения вала может вывести уплотнение из строя. Фундаментная рама. Фундаментная рама отливается из чугуна и служит опорой для нагнетателя. Опоры улитки нагнетателя и корпуса подшипника фиксируются на раме тремя цилиндрическими штифтами. После окончательной центровки нагнетателя клинья должны быть приварены между собой в нескольких точках. После этого фундаментная рама заливается бетоном. Ротор. Ротор нагнетателя консольного типа имеет одно рабочее колесо. Лопатки колеса цельнофрезерованные из тела основного диска. Покрывающий диск соединён с основным диском заклёпками, проходящими сквозь тело лопаток. Рабочее колесо балансируется статически, а ротор в собранном виде - динамически. Кожух муфты. Чугунный кожух муфты закрывает соединительную зубчатую муфту между нагнетателем и редуктором. Кожух муфты состоит из двух частей и имеет горизонтальный разъём. Кожух крепится на корпусе подшипника нагнетателя и охватывает специальную манжету на корпусе редуктора.
Подшипник скольжения
Подшипник скольжения, в котором опорная поверхность оси или вала Вкладыш из антифрикционного материала Зазор Вал Корпус подшипника Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш или втулка из антифрикционного материала (часто используются цветные металлы), и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, который позволяет свободно вращаться валу. Для успешной работы подшипника зазор предварительно рассчитывается. Недостатки подшипников скольжения: - высокие потери на трение; - пониженный коэффициент полезного действия; - необходимость в непрерывном смазывании; - неравномерный износ подшипника и цапфы; - требует постоянной смазки.
Блок маслосистемы. Блок маслосистемы предназначен для обеспечения нормальной работы узлов трения агрегата, поддержания на заданном уровне величины перепада давления "газ-масло" и обеспечения очистки масла от газа в процессе работы агрегата. Блок маслосистемы представляет собой единую конструкцию, состоящую из узлов системы смазки, регулирования перепада давлений " газ- масло" и газовыделения, смонтированных на общей раме, соединённых между собой трубопроводами. Система смазки агрегата предназначена для подачи масла к узлам трения и отвода от них тепла. Работает система следующим образом: Масло, прошедшее через фильтры грубой очистки, установленные в маслобаке, засасывается главным масляным насосом и подаётся в маслоохладители, где происходит его охлаждение циркуляцией через маслоохладители. Охлажденное масла происходит через фильтры тонкой очистки и под давлением 0,4...0,55 Мпа (4,5... 5,5 кгс/см2), поддерживаемым редукционным клапаном, подаётся на смазку опорно-упорного подшипника нагнетателя, на реле осевого сдвига и в линию всасывания винтовых маслонасосов. Масло после редукционного клапана давлением 0,075-0,1 МПа (0,75-1,0 кгс/см2) которое поддерживается предохранительным клапаном подаётся для смазки редуктора, стыковых частей и электродвигателя. В период пуска и остановки агрегата масло подаётся в систему смазки пусковым маслонасосом. Недостатки маслосистемы: - большая метало - емкость; - при длительной эксплуатации, теряет свои свойства;
- требует замены: масло, масленый фильтр (с истечением срока эксплуатации); - периодические отборы проб масла; - значительные расходы электроэнергии.
Рис 2.3 - Блок маслосистемы
Система смазки состоит из следующих узлов и элементов: - рама маслобака; - крышки маслобака; - маслоохладители, фильтры масляные; - клапан редукционный; - клапан предохранительный; - пусковой зубчатый маслонасос; - главный маслонасос; - указатель уровня масла; - маслопроводы. ТО 2: - Контроль герметичности разъемных соединений по газу: осмотр соединений, протечки газа, контроль переносным газоанализатором, контроль мыльным раствором, подтянуть крепеж, заменить уплотнитель; - Наружный крепеж: наличие натяга соединений, подтянуть крепеж; - Крепление к фундаментной раме: осмотр соединения ослабление крепления, подтянуть крепеж; - Кабельные вводы: осмотр, контроль, негерметичный кабельный ввод контроль мыльным раствором, обновить уплотнитель. ТО 3: - Контроль герметичности разъемных соединений по газу: осмотр соединений, протечки газа, контроль переносным газоанализатором, контроль мыльным раствором, подтянуть крепеж, заменить уплотнитель; - Наружный крепеж: наличие натяга соединений, подтянуть крепеж; - Крепление к фундаментной раме: осмотр соединения ослабление крепления, подтянуть крепеж; - Кабельные вводы: осмотр, контроль, негерметичный кабельный ввод контроль мыльным раствором, обновить уплотнитель. - Соединительная муфта: осмотр шлицевого соединения, наличие износа или других повреждений, при необходимости заменить детали. Основными целями технического обслуживания, являются: предупреждение повышенного износа деталей агрегата сохранение технических характеристик в установленных пределах, безотказной работы нагнетателя в межремонтные сроки.
Эксплуатация ЭГПА с нагнетателями 280-11-6, 280-12-7
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.033 с.) |