Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синхронный двигатель СТД - 4000-2
Нагнетатель приводится во вращение через повышающий редуктор синхронным электродвигателем типа СТД-4000-2; 4000 квт, напряжением 10000 вольт с частотой вращения 500-1 (п=3000 об/мин), закрытого исполнения, с разомкнутой системой вентиляции с воздухоохладителем. Соединение нагнетателя с редуктором и редуктора с электродвигателем осуществляется при помощи зубчатых муфт. Направление вращения ротора нагнетателя против часовой стрелки, если смотреть на муфту нагнетателя со стороны редуктора. Синхронный двигатель СТД - 4000 - 2 имеет ряд недостатков: 1. Подшипники скольжения, масленые уплотнения. Значительно снижается ресурс выработки, низкий КПД. 2. Двигатель синхронный: – Постоянная частота вращения (3000 об\мин.) – Ротор закреплен жестко в статоре, отсутствует плавный пуск, следовательно, большие нагрузки на подшипники при пуске двигателя (значительно снижается ресурс подшипников) – Работает с постоянно мощностью 4000 квт, (большие затраты электроэнергии). Конструкция электродвигателя СТД-4000-2 Схематично конструкция синхронного электродвигателя типа СТД-4000-2 приведена на рис. Электродвигатель СТД-4000-2 - двигатель с разомкнутым циклом вентиляции. Силовой вал двигателя соединяется с валом приводного механизма (редуктора) посредством полумуфты. Статор состоит из пакетов, разделенных вентиляционными каналами. Пакеты запрессованы в корпус статора между нажимными кольцами из немагнитного чугуна, которые удерживаются продольными ребрами и шпонками. Обмотка статора двухслойная с укороченным шагом; ее изоляция относится к классу нагревостойкости В. Состоит она из стеклослюдинитовой и стеклянной лент, пропитанных эпоксидным компаундом совместно с сердечником статора, что обеспечивает надежное крепление обмотки в лобовой части и пазах и улучшает отвод теплоты от обмотки за счет хорошего контакта изоляции с железом статора и склейки листов сердечника. Начало и конец обмотки статора выведены через высоковольтные изоляторы наружу. Ротор двигателя имеет пазы, в которые уложена и запрессована обмотка возбуждения с изоляцией класса Е. Лобовые части обмотки сверху закрыты стеклотекстолитовыми сегментами и бандажными кольцами из алюминиевого сплава. На концах ротора установлены центробежные вентиляторы и направляющие аппараты, обеспечивающие равномерный вход воздуха в двигатель.
Рис. Конструкция электродвигателя СТД-4000-2: 1 - статор; 2 - ротор; 3 - подшипники опорные; 4 - обмотки статора; 5 - пакеты статора; 6 - опорная рама Щеточная траверса и контактные кольца устанавливаются при возбуждении от статических тиристорных устройств. Щеточная траверса состоит из двух металлических шин, собранных на стальных шпильках. Шины изолированы друг от друга и от шпилек изоляционными сегментами и втулками. К шинам крепятся щеткодержатели и кабельные наконечники. Количество щеток рассчитано на плотность тока в контакте 6…8 А/см2. Траверса и контактные кольца закрыты кожухом. Опорами ротора для двигателя служат литые стояковые подшипники скольжения, с циркулирующей смазкой под давлением, с визуальным наблюдением за струей стекающего масла. Масло подается через специальное отверстие во вкладыше в зазор между валом и вкладышем. Отработанное (нагретое) масло сливается в масляную камеру подшипника, из которой сливается по сливному трубопроводу в маслобак. Для смазки опор в подшипниках скольжения применятся масло турбинное марок Т22 и Т30 по ГОСТ 32-74 или масло турбинное Тп-22 по ГОСТ 9972-74. Давление масла в подшипниках 1,5...5 кгс/см2. Расход масла на два подшипника 30 л/мин. 82 Стояк подшипника со стороны, противоположной приводимому механизму, изолирован электрически от фундаментной плиты и маслопроводов. Предельно допустимая температура масла в подшипнике 80℃. Вентиляция Двигатель имеет двухструйную систему вентиляции. При разомкнутом цикле воздух поступает с двигатель через жалюзи в торцевых щитах, а нагретый воздух выбрасывается наружу через жалюзи. При замкнутом цикле нагретый воздух проходит через боковые окна в обшивке статора в воздухоохладители, расположенные по бокам статора, из воздухоохладителей охлажденный воздух поступает в пространство между торцевыми щитами, откуда направляется на вход в вентиляторы, расположенные на роторе двигателя и создающие зону низкого давления в пространстве между щитами.
Вентиляторы нагнетают воздух в зону лобовых частей обмотки статора (зона высокого давления). Двухструйная система вентиляции. Из зоны высокого давления воздух разветвляется на две струи. Первая струя проходит в воздушный зазор и через радиальные каналы между крайними пакетами железа выходит под обшивку статора (зона горячего воздуха). Вторая струя по перепускным каналам проходит к средним пакетам статора и по радиальным каналам между ними попадает в воздушный зазор двигателя, откуда через каналы крайних пакетов железа выходит под обшивку статора, смешиваясь с первой струёй. Далее воздух при разомкнутом цикле вентиляции выбрасывается наружу через боковые жалюзи.
Важнейшим элементом электроприводных ГПА является редуктор. На всех типах электроприводных ГПА применяются повышающие редукторы-мультипликаторы. Установка повышающего редуктора связана с необходимостью получения максимального КПД нагнетателя. Наличие повышающего редуктора, естественно, ведет к определенному снижению КПД агрегата, но при этом резко увеличивается КПД самого нагнетателя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.190.147 (0.006 с.) |