Кинестетическая репрезентативная система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кинестетическая репрезентативная система



Кинестетическая репрезентативная система основывается на обонятельно-осязательном канале информации. Такие люди (кинестетики) очень любят тактильный контакт. Любые переживания, эмоции и ощущения лучше всего воспринимаются ими в том случае, если у них есть возможность прикоснуться к чему-то, ощутить это физически.

ПРИЗНАКИ. Распознать в человеке кинестетика можно, в первую очередь, по глазам: его взгляд часто имеет направленность «вниз-вправо». Дыхание кинестетика брюшное и глубокое, но в зависимости от испытываемых им ощущений, будет меняться. Губы, в большинстве случаев, мягкие и полные, а тон голоса — низкий, глубокий, иногда хриплый и немного приглушённый. Во время разговора кинестетик будет говорить медленно, делая продолжительные паузы во время поиска соответствующей информации внутри себя. На кинестетиков приходится около 20% всех людей.

ВНЕШНОСТЬ. Если восприятие кинестетиков направлено внутрь себя, то, скорее всего, внешне это выразится в полноте и округлости тела. Если же восприятие направлено во внешний мир, то это отразит крепкость и мускулистость. Большинство кинетстетиков передвигается довольно медленно. Чтобы побудить их к активности часто требуется проявить физический контакт – похлопать или как-то поощрить. А при общении рекомендуется находиться поближе, т.к.кинестетики предпочитают близость.

 

 

12. Понятие социальной коммуникации. Элементы коммуникации. Коммуникативная ситуация

 

Коммуникация – в широком смысле процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения. Социологическое направление изучает коммуникабельность информационных средств межличностных, межгрупповых, международных общений.

Отличие соц. коммуникации – большая часть коммуникационной компетентности достигается благодаря социализации.

Социальная коммуникация – осознанный/ неосознанный, с намерением/ без намерения процесс, в котором происходит передача вербальных/невербальных сообщений на межличностном/социальном уровне (БеркоВульвин)

Это социо-культурное взаимодействие между людьми с помощью знаков, размещенных в презентационных, репрезентационных и электронно-механических носителях. (Яковлев)

Контекст – определенные условия, в которых происходит коммуникация:

-явный (эксплицитный)

-скрытый (имплицитный)

Установки, убеждения, намерения человека в процессе коммуникации

Барьеры, шумы – это определенные факторы, которые усложняют процесс коммуникации и искажают, делают полностью недоступным сообщение.

-физические

-технические (акустика помещения и т.п.)

-человеческие (биологические – человек говорит тихо; семантические; организационные – плохо организованная речь; психологические; социальные)

 

 

 

Коммуникативная ситуация

Цель сообщения. На первый взгляд, цель коммуникации зависит от конкретной ситуации. Например, в магазине мы хотим купить товар в университете — приобрести знания и получить диплом, в отношени с друзьями приятно провести время и т.д. Тем не менее эти цели можн разделить на несколько групп:

· • инструментальные цели связаны с тем предметом, услугой и т.д. которые хочет получить коммуникатор с помощью реципиента;

· • цели, связанные с отношениями, предполагают формировани новых отношений между коммуникатором и реципиентом, сохранени или разрушение уже существующих;

· • цели, связанные с Я-концепцией, заключаются в формировани определенного представления о себе, сохранении или изменении самооценки (см. главу 4).

Однако большинство актов коммуникации полифункционально. Это означает, что коммуникатор ставит перед собой сразу несколько целе и выстраивает иерархию между ними. Иерархия помогает ему, есл разные цели входят в противоречие друг с другом. Например, приглашая девушку в кино на новый фантастический боевик, молодой человек может преследовать две цели — посмотреть фильм (инструментальная цель) и понравиться спутнице (цель, связанная с отношениями). Есл девушка не любит боевики, то дальнейшие действия юноши завися от того, достижение какой цели для него важнее.

Содержание сообщения. Цель, которую коммуникатор поставил перед собой, оказывает влияние на содержание сообщения. Например когда человек хочет изменить точку зрения своего партнера, он рассказывает о том, чего реципиент не знает или с чем не согласен. В то ж время, когда коммуникатор хочет понравиться реципиенту, установит хорошие отношения с ним, наблюдается противоположный эффект: о излагает ту позицию, которая соответствует аттитюдам партнера.

Одну и ту же цель можно достигнуть разными путями. Например, чтобы собрать игрушки для детских домов, мы можем изменить атти-тюды реципиента к сиротам, повысить его самооценку, вызвать позитивные эмоции и т.д.

Форма сообщения. Сформулировав общую идею сообщения, коммуникатор облекает ее в определенную форму. Этот процесс называется кодированием. Для того чтобы передать свои мысли, коммуникато использует слова и невербальное поведение.

Эффективность сообщения во многом зависит от того, насколько коммуникатору удалось адаптировать его к уровню реципиента: подобрать понятные ему слова и выразительные движения. Типичным примеро адаптации сообщения является обратная связь, которую профессиональный психолог дает клиенту после заполнения тестов. Несмотря на то чт интерпретация тестов сформулирована в узкопрофессиональных терминах, компетентный психолог «переводит» ее на язык реципиента.

 

13. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления

Коммуникативные барьеры - препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации. В современном мире в условиях человеческого взаимодействия, в разных сферах деятельности возникают трудности, или коммуникативные барьеры.

В Психологическом словаре дается следующее толкование понятия «барьер»: «психическое состояние, проявляющееся как неадекватная пассивность (или активность), препятствующая выполнению тех или иных действий»; «любое препятствие, не позволяющее организму достичь цели».

Е. В. Залюбовская дает следующее определение: «Коммуникативный барьер – это абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуациях общения, причинами которого являются мотивационно- операциональные, индивидуально-психологические, социально- психологические особенности общающихся».

Существует еще множество определений понятий «барьер» и «коммуникативный барьер» разных авторов. Кроме различных определений понятия, разные авторы выделяют и различные виды коммуникативных барьеров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.008 с.)