Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативная структура малой группы.
В малой группе разная информация распространяется по коммуникативным сетям. Эти сети бывают централизованными и децентрализованными.
1. В централизованных сетях преимущественно один человек распространяет вокруг себя важную для группы информацию.
Виды централизованных коммуникативных сетей:
· Фронтальная — участники не вступают в контакт, но находятся в поле зрения друг друга.
· Радиальная — вся информация передается членам группы только через центральное лицо.
· Иерархическая — структура с двумя и более уровнями соподчинения членов группы.
2. В децентрализованных сетях участники равны, каждый из них может принимать, перерабатывать и передавать информацию, и прямо общаться с остальными участниками сети. Виды децентрализованных коммуникативных структур: · Цепочка — информация передается последовательно от одного члена группы к другому. · Полная — отсутствуют препятствия для свободного общения и передачи информации.
Процесс обмена информацией в организациях условно можно разделить на две категории: планируемая, или формальная, передача информации (в виде бланков) и не планируемая, или неформальлая, передача информации (слухи разговоры).
42. Групповая коммуникация: виды групп, группа и команда, жизненный цикл команды
Социальная группа –этосовокупность людей, объединенных общностью интересов, профессии, деятельности и т.п., взаимодействующих друг с другом по стандартизированным нормам, которые определяются принимаемыми ценностями. При этом отношения людей в группе основаны на совокупности взаимовлияющих ролей и статусов, они держатся вместе из чувства общности и схожести интересов. Члены группы должны быть психологически совместимы между собой. Существуют следующие типы групп: 1) первичные (частые непосредственные личные контакты) – семья, друзья, бригада; Все члены первичной группы должны быть лично знакомы и взаимодействовать. Первичная группа: · должна быть малой; · ее членов должны связывать чувство товарищества, преданности и общее отношение к ценностям.
2) вторичные (менее частые контакты, больше численность) – компания, клуб, профсоюз; 3) группы принадлежности – это группы, к которым индивид действительно принадлежит (например, членство в отраслевом профсоюзе) – характеризует положение, занимаемое человеком в обществе, в соответствии с происхождением, образованием, должностью, доходом, полом, возрастом и семейным положением;
4) референтная группа– это те группы, к которым человек хотел бы принадлежать, с которыми он себя отождествляет (например, престижная социальная группа). Референтная группа служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций; 5) формальные группы – создаются по воле руководства, их функцией по отношению к организации в целом является выполнение конкретных задач и достижение конкретных целей. Формальная группа характеризуется: - строго предписанными и документально зафиксированными целями, правилами и ролевыми функциями; - рациональностью и безличностью отношений между ее членами; - наличием органа власти и аппарата управления.
В организации существует три типа формальных групп: - группы руководителей; - производственные группы и; - комитеты (могут называться комиссиями или советами). 6) неформальные группы – это группы людей, осуществляющих совместную деятельность, не будучи организационно оформленной структурой.
Неформальная группа характеризуется: - спонтанно сложившейся системой социальных связей и отношений, норм, действий, являющихся результатом межличностного и внутригруппового общения; - отсутствием четко выраженных и документально зафиксированных правил и предписаний.
Команда – это малая группа, обладающая высоким уровнем сплочённости, имеющая общую цель, которую разделяют каждый из её членов, а также групповые нормы и традиции. Цели создания команд (могут быть созданы для любых целей): 1)совещательная (совет, «круглый стол», группы, занимающиеся вовлечением работников в процесс управления); 2)производственная (производственные бригады, шахтерские команды, ремонтные бригады, команды летного состава, группы обработки данных); 3)проектная (исследовательская группа, группа планирования, инженерная группа, целевая группа);
4)группа действий (спортивная команда, группа для развлечений, экспедиция, команда на переговорах, бригада хирургов, военное подразделение).
Однако существует два типа команд, заслуживающие самого пристального внимания: первый – это кружки качества, и второй, более новый, – автономные, или самоуправляемые, команды. «Кружки качества» (или кружки контроля качества)(Япония) – состоят из добровольцев с нижних уровней производства (от 4 до 8 чел.), регулярно собирающихся (в рабочее и нерабочее время 1-2 раза в неделю на 1-1,5 часа) для выявления проблем, влияющих на эффективность производства и качество продукции, и подготовки предложений по их устранению. Кружки качества дают руководителям советы относительно повышения качества и производительности. Самоуправляемые команды (автономные рабочие команды) – это малая группа, которой предоставляется существенная автономия, она несет полную ответственность за поведение своих членов и результаты деятельности. В самоуправляемых командах нет назначенного руководителя и менеджера, они могут принимать решения и выполнять реальную работу. Члены команды самостоятельно принимают решения о распределении заданий, в процессе их выполнения обучают друг друга и оценивают результаты деятельности. Как правило, наиболее оптимальное число членов самоуправляемой команды от 5 до 15 человек.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.006 с.) |