Цель: закрепление навыка правильного произношения и раз личения звука 3; анализ и синтез одно-, двусложных слов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: закрепление навыка правильного произношения и раз личения звука 3; анализ и синтез одно-, двусложных слов.



ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

На столе лежат картинки. Дети выбирают и ставят на доску только те, которые назовет логопед: ромашка, колокольчи ки, одуванчик, змея; хлеб, молоко, кефир, звезда; зайка, шапка, шуба, варежки; шкаф, стул, стол, тазы; коза, дятел, воробей, со рока. Далее, определив, какие картинки лишние, оставляют их на доске (змея, звезда, зайка, тазы, коза). Дети называют, какой звук часто повторяется в этих словах (3). Логопед нацеливает детей на то, что они будут учиться говорить и различать звук 3.

2. Дети закрыли глаза и слышат звук 333333333 (прилетел комарик). Комарик перелетает от одного ребенка к другому, и дети по очереди проговаривают: 333333333. Логопед следит за четкостью произнесения звука. Вводится символ звонкости — комарик.

3. Игра «Живые звуки».

Каждый ребенок называет картинку со звуком 3. Далее находят «фотографии» звуков, которые можно петь: А, О, У, И, Ы. Ведущий выходит из комнаты. Ребята берут по одной картинке со звуком 3 и по одной «фотографии» гласного. Входит ведущий, внимательно смотрит на картинки и «фотографии» гласных звуков, определяя, какой получился слог (ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ).

4. У логопеда на столе лежат картинки. Дети выбирают себе по одной со звуком 3, запоминают, и затем становятся парами так, чтобы на их картинках были один и несколько предметов. При этом они говорят: «У меня — зонт. А у тебя? — У меня — зонты». «У меня — зайка. А у тебя? — У меня — зайки». И т.д.

5. В гости к детям хотят прийти 3 девочки: Наташа, Света, Зоя. Но приглашение получит только та, чье имя начинается со звука 3 (Зоя).

Зоя получает большой красивый зонт. Под этим зонтом она прячет разные предметы, игрушки, картинки. Дети вспоминают, какие слова со звуком 3 учились правильно произносить, и задают Зое вопросы:

Зоя, у тебя под зонтом есть звезда? (Коза?Тазы?) и т.д.

После этого дети берут названные ими картинки, подходят к волшебному дереву и снимают схему, которая под ходит к их слову (змея, зонт, звезда, тазы и т.д.)

Итог занятия.

Дети называют звук, который учились правильно произносить и различать. Логопед объясняет, что звук 3 может убегать из слов. Надо такого шалуна поймать и вернуть на место.

Все встают в круг. Логопед бросает мяч, называет слово без звука 3, а ребенок, возвращая мяч, называет слово целиком: .айка (зайка),.оя (Зоя) и т.д. Дети еще раз произносят звук 3, подчеркивая, что этот звук звонкий.

Тема.                          Звуки С—3

Цель: закрепление навыка различения и правильного произ ношения звуков С, 3; анализ и синтез одно-, дву-, трех сложных слов.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

Детям раздают карточки со звенящим колокольчиком (сим вол звонкого звука) и остановившимся (символ глухого звука). Дети идут в «лес» и слушают разные звуки (А, У, И, О, Э, Ы). Когда услышат звук 3 — поднимают звенящий колокольчик, когда услышат звук С — символ глухого звука. Далее дети в «лесу» находят игрушки со звуками С, 3 (сова, змея, зайка, сом и т.д.). На верхний ряд доски они ставят игрушки со звуком С, на нижний — со звуком 3. Хором проговаривают слова и самостоятельно определяют, какие звуки они будут учиться правильно произносить и различать (С—3).

2. Игра «Лишний слог».

Дети вслед за логопедом четко проговаривают ряды слогов, определяя слог, который не подходит:

Са — са — са — са — за

Со — со — со — со — зо

Су — су — сусу — зу

Один из детей по памяти воспроизводит все лишние слоги со звуком 3 (ЗА, 30, ЗУ).

Аналогичное задание дается со звуком С.

Дети определяют количество звуков в слогах, их порядок.

3. Игра с мячом «Закончи мое слово».

Дети встают в круг. Логопед бросает поочередно детям мяч, называя один из слогов со звуком С или 3, а они, возвращая мяч, называют соответствующее слово: са — сани, самолет; со — сок, сон, совы; зазамок, замок; зоЗоя, зонт; зу — зубы.

4. Игра «Найди свой домик».

На доске появляются 2 дома: зеленый и синий. На крыше зеленого звенят колокольчики. Между домами — колодец. Дети с помощью «магнита» вылавливают из колодца картинки и расселяют их в домиках: если картинка со звуком 3 — она будет «жить» в зеленом домике, со звуком С — в синем.

5. Игра «Найди ошибку».

Детям раздаются карточки с нарисованной картинкой и схемой слова. Ребенок должен внести изменения в схему слова так, чтобы она соответствовала картинке.

козы      замок     зонт       сумка    нос

6. Игра «Назови свою потешку».

На столе у логопеда лежит 10—15 картинок. Дети выставляют на доске те, которые назовет логопед (оса, коза, колесо, тазы, квас, нос, мусс...). Далее логопед проговаривает ряды слогов, а дети под них придумывают потешки. Опорные картинки помогают им вспомнить соответствующий речевой материал:

Са—са—са — вот летит оса.

За—за—за — у Зои коза.

Ас—ас—ас — Соня с Саней пьют квас.

Су—су—су — в лесу видели осу.

Зу—зу—зу — Зоя гонит козу.

Зы—зы—зы — у Зои новые тазы.

7. Логопед читает рассказ:

Зоя пасла на поляне, недалеко от леса, коз. Появился волк. Он хотел схватить коз. Но Зоины собаки Симка и Булька залаяли и отогнали волка.

Детям предлагается отобрать картинки, которые подходят к данному рассказу. Рассказ читается повторно. Дети берут любую из выставленных картинок и встают друг за другом в соответствии с сюжетом. Далее с опорой на картинки дети пересказывают рассказ.

Дети, сидящие на первом ряду, выбирают из рассказа слова со звуком С, на втором — со звуком 3.

8. Итог занятия.

Дети повторяют, какие звуки учились правильно говорить на занятии. Встают в круг и передают друг другу по 2 слова со звуками С, 3: сани -  зайка, Зоя — Соня, суп - зубы, косы — коза.

Тема.                   Звук Ж

Цель: закрепление навыка различения и правильного произношения звука Ж; анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап.

Дети приходят «на поляну», где разложены контуры предметов разного цвета. Они отбирают предметы только желтого цвета (медвежонок, желудь, жук, лыжи, пижама, жаба) и садятся с этими картинками на свои места.

2. Дети проговаривают все отобранные картинки и определяют звук, часто повторяющийся в этих словах (Ж).

3. Игра «Поможем жуку».

Дети закрывают глаза и внимательно слушают все усиливающийся звук: Ж — Ж — Ж — Ж — Ж. По жужжанию они угадывают, что в гости к ним прилетел жук, а вместе с ним

— маленькие жучки. Логопед раздает их по одному каждому ребенку. Все встают в круг, и жук-ведущий громко читает стихи:

«Я жук, я жук, я тут.живу.

И день, и ночь жужжу, жужжу!»

«Жук» летает по группе и внезапно у него опускаются «крылышки», он падает. Второй ведущий говорит:

"Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет?"

Маленькие жучки разлетаются по группе и отыскивают для жука картинки со звуком Ж (умей, лужа, пиджак, ножи, кожа). Жук «оживает», когда у него собирается много таких картинок.

4. Игра «Волшебные художники».

Перед детьми лежат картинки с изображением людей разных профессии (художник, капитан, портниха, продавец и др.). Надо назвать профессию со звуком Ж. Этот ребенок становится «волшебным художником», нарисовав вещи соответствующей профессии (карандаш, кисть, краски).

Ведущий читает:

Я художник у вас.

 Я рисую краской.

Желтый ежик для вас

Появился важный.

На фланелеграф «художник» прикрепляет желтого ежи ка. Дети просят художника нарисовать другие предметы, в названии которых есть звук Ж (ножи, жук, одежда, желудь).

5. Игра «Зверята — дружные ребята».

Дети идут в лес и видят там много зверей и птиц (жаба, жаворонок, журавль, жук, уж, еж). При этом они проговаривают: «Уменя уж (ужонок, ужата)» и т.д.

По сигналу логопеда «жжжжжж» — все быстро собираются в дружные семьи: медвежонок —медвежата, ежик — ежата, жукжуки, уж — ужонок, ужата.

6. Игра «Живые звуки».

Дети делятся на 2 команды: первая команда — звук Ж; вторая — те гласные звуки, которые изучались ранее. Каждый ребенок из второй команды называет себя любым из этих звуков (а—о—у). Дети из первой команды, приглашая к себе гласный звук из второй команды, называют сложившийся слог (жа, жо, жу). На доске висят 3 схемы:

(жаба)              (жук)               (желуди)

Дети должны закончить слова, используя первые слоги (жа, жо, жу) и подобрать к ним схемы.

Итог занятия.

Дети вспоминают, что у них в гостях на занятии был звук Ж, и составляют цепочку слов с этим звуком (пижама, одежда, лужа, ежи, художник и т.д.). Далее находят в группе соответствующие картинки и составляют из них гирлянду.

Тема.                Звуки С—Ш (1 занятие)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.016 с.)