Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: закрепление навыка правильного произношения и раз личения звука 3; анализ и синтез одно-, двусложных слов.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап. На столе лежат картинки. Дети выбирают и ставят на доску только те, которые назовет логопед: ромашка, колокольчи ки, одуванчик, змея; хлеб, молоко, кефир, звезда; зайка, шапка, шуба, варежки; шкаф, стул, стол, тазы; коза, дятел, воробей, со рока. Далее, определив, какие картинки лишние, оставляют их на доске (змея, звезда, зайка, тазы, коза). Дети называют, какой звук часто повторяется в этих словах (3). Логопед нацеливает детей на то, что они будут учиться говорить и различать звук 3. 2. Дети закрыли глаза и слышат звук 333333333 (прилетел комарик). Комарик перелетает от одного ребенка к другому, и дети по очереди проговаривают: 333333333. Логопед следит за четкостью произнесения звука. Вводится символ звонкости — комарик. 3. Игра «Живые звуки». Каждый ребенок называет картинку со звуком 3. Далее находят «фотографии» звуков, которые можно петь: А, О, У, И, Ы. Ведущий выходит из комнаты. Ребята берут по одной картинке со звуком 3 и по одной «фотографии» гласного. Входит ведущий, внимательно смотрит на картинки и «фотографии» гласных звуков, определяя, какой получился слог (ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ). 4. У логопеда на столе лежат картинки. Дети выбирают себе по одной со звуком 3, запоминают, и затем становятся парами так, чтобы на их картинках были один и несколько предметов. При этом они говорят: «У меня — зонт. А у тебя? — У меня — зонты». «У меня — зайка. А у тебя? — У меня — зайки». И т.д. 5. В гости к детям хотят прийти 3 девочки: Наташа, Света, Зоя. Но приглашение получит только та, чье имя начинается со звука 3 (Зоя). Зоя получает большой красивый зонт. Под этим зонтом она прячет разные предметы, игрушки, картинки. Дети вспоминают, какие слова со звуком 3 учились правильно произносить, и задают Зое вопросы: Зоя, у тебя под зонтом есть звезда? (Коза?Тазы?) и т.д. После этого дети берут названные ими картинки, подходят к волшебному дереву и снимают схему, которая под ходит к их слову (змея, зонт, звезда, тазы и т.д.) Итог занятия. Дети называют звук, который учились правильно произносить и различать. Логопед объясняет, что звук 3 может убегать из слов. Надо такого шалуна поймать и вернуть на место. Все встают в круг. Логопед бросает мяч, называет слово без звука 3, а ребенок, возвращая мяч, называет слово целиком: .айка (зайка),.оя (Зоя) и т.д. Дети еще раз произносят звук 3, подчеркивая, что этот звук звонкий.
Тема. Звуки С—3 Цель: закрепление навыка различения и правильного произ ношения звуков С, 3; анализ и синтез одно-, дву-, трех сложных слов. ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный этап. Детям раздают карточки со звенящим колокольчиком (сим вол звонкого звука) и остановившимся (символ глухого звука). Дети идут в «лес» и слушают разные звуки (А, У, И, О, Э, Ы). Когда услышат звук 3 — поднимают звенящий колокольчик, когда услышат звук С — символ глухого звука. Далее дети в «лесу» находят игрушки со звуками С, 3 (сова, змея, зайка, сом и т.д.). На верхний ряд доски они ставят игрушки со звуком С, на нижний — со звуком 3. Хором проговаривают слова и самостоятельно определяют, какие звуки они будут учиться правильно произносить и различать (С—3). 2. Игра «Лишний слог». Дети вслед за логопедом четко проговаривают ряды слогов, определяя слог, который не подходит: Са — са — са — са — за Со — со — со — со — зо Су — су — су — су — зу Один из детей по памяти воспроизводит все лишние слоги со звуком 3 (ЗА, 30, ЗУ). Аналогичное задание дается со звуком С. Дети определяют количество звуков в слогах, их порядок. 3. Игра с мячом «Закончи мое слово». Дети встают в круг. Логопед бросает поочередно детям мяч, называя один из слогов со звуком С или 3, а они, возвращая мяч, называют соответствующее слово: са — сани, самолет; со — сок, сон, совы; за — замок, замок; зо — Зоя, зонт; зу — зубы. 4. Игра «Найди свой домик». На доске появляются 2 дома: зеленый и синий. На крыше зеленого звенят колокольчики. Между домами — колодец. Дети с помощью «магнита» вылавливают из колодца картинки и расселяют их в домиках: если картинка со звуком 3 — она будет «жить» в зеленом домике, со звуком С — в синем. 5. Игра «Найди ошибку». Детям раздаются карточки с нарисованной картинкой и схемой слова. Ребенок должен внести изменения в схему слова так, чтобы она соответствовала картинке. козы замок зонт сумка нос 6. Игра «Назови свою потешку».
На столе у логопеда лежит 10—15 картинок. Дети выставляют на доске те, которые назовет логопед (оса, коза, колесо, тазы, квас, нос, мусс...). Далее логопед проговаривает ряды слогов, а дети под них придумывают потешки. Опорные картинки помогают им вспомнить соответствующий речевой материал: Са—са—са — вот летит оса. За—за—за — у Зои коза. Ас—ас—ас — Соня с Саней пьют квас. Су—су—су — в лесу видели осу. Зу—зу—зу — Зоя гонит козу. Зы—зы—зы — у Зои новые тазы. 7. Логопед читает рассказ: Зоя пасла на поляне, недалеко от леса, коз. Появился волк. Он хотел схватить коз. Но Зоины собаки Симка и Булька залаяли и отогнали волка. Детям предлагается отобрать картинки, которые подходят к данному рассказу. Рассказ читается повторно. Дети берут любую из выставленных картинок и встают друг за другом в соответствии с сюжетом. Далее с опорой на картинки дети пересказывают рассказ. Дети, сидящие на первом ряду, выбирают из рассказа слова со звуком С, на втором — со звуком 3. 8. Итог занятия. Дети повторяют, какие звуки учились правильно говорить на занятии. Встают в круг и передают друг другу по 2 слова со звуками С, 3: сани - зайка, Зоя — Соня, суп - зубы, косы — коза. Тема. Звук Ж Цель: закрепление навыка различения и правильного произношения звука Ж; анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов. ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный этап. Дети приходят «на поляну», где разложены контуры предметов разного цвета. Они отбирают предметы только желтого цвета (медвежонок, желудь, жук, лыжи, пижама, жаба) и садятся с этими картинками на свои места. 2. Дети проговаривают все отобранные картинки и определяют звук, часто повторяющийся в этих словах (Ж). 3. Игра «Поможем жуку». Дети закрывают глаза и внимательно слушают все усиливающийся звук: Ж — Ж — Ж — Ж — Ж. По жужжанию они угадывают, что в гости к ним прилетел жук, а вместе с ним — маленькие жучки. Логопед раздает их по одному каждому ребенку. Все встают в круг, и жук-ведущий громко читает стихи: «Я жук, я жук, я тут.живу. И день, и ночь жужжу, жужжу!» «Жук» летает по группе и внезапно у него опускаются «крылышки», он падает. Второй ведущий говорит: "Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет?" Маленькие жучки разлетаются по группе и отыскивают для жука картинки со звуком Ж (умей, лужа, пиджак, ножи, кожа). Жук «оживает», когда у него собирается много таких картинок. 4. Игра «Волшебные художники». Перед детьми лежат картинки с изображением людей разных профессии (художник, капитан, портниха, продавец и др.). Надо назвать профессию со звуком Ж. Этот ребенок становится «волшебным художником», нарисовав вещи соответствующей профессии (карандаш, кисть, краски). Ведущий читает: Я художник у вас. Я рисую краской. Желтый ежик для вас Появился важный. На фланелеграф «художник» прикрепляет желтого ежи ка. Дети просят художника нарисовать другие предметы, в названии которых есть звук Ж (ножи, жук, одежда, желудь). 5. Игра «Зверята — дружные ребята». Дети идут в лес и видят там много зверей и птиц (жаба, жаворонок, журавль, жук, уж, еж). При этом они проговаривают: «Уменя уж (ужонок, ужата)» и т.д. По сигналу логопеда «жжжжжж» — все быстро собираются в дружные семьи: медвежонок —медвежата, ежик — ежата, жук — жуки, уж — ужонок, ужата.
6. Игра «Живые звуки». Дети делятся на 2 команды: первая команда — звук Ж; вторая — те гласные звуки, которые изучались ранее. Каждый ребенок из второй команды называет себя любым из этих звуков (а—о—у). Дети из первой команды, приглашая к себе гласный звук из второй команды, называют сложившийся слог (жа, жо, жу). На доске висят 3 схемы: (жаба) (жук) (желуди) Дети должны закончить слова, используя первые слоги (жа, жо, жу) и подобрать к ним схемы. Итог занятия. Дети вспоминают, что у них в гостях на занятии был звук Ж, и составляют цепочку слов с этим звуком (пижама, одежда, лужа, ежи, художник и т.д.). Далее находят в группе соответствующие картинки и составляют из них гирлянду. Тема. Звуки С—Ш (1 занятие)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.016 с.) |