Тема. Звук С (1 занятие) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Звук С (1 занятие)



Цель: закрепление навыка различения и правильного произ ношения звука С на материале слогов, слов и связного текста.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

Дети входят в кабинет и становятся в круг. Логопед предлагает им серию заданий, выполнить которые они должны в том случае, если в инструкции употреблено слово «пожалуйста».

Например:

Поднимите руки вверх, пожалуйста!

Опустите.

Опустите руки, пожалуйста!

Маршируйте.

Хлопайте в ладоши, пожалуйста! И т.д.

Отмечаются самые внимательные дети, допустившие меньше ошибок.

2. Логопед называет ряд звуков. Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат тот звук, который изучали на прошлом занятии: А, У, И, Л', П, Т, К, С.

Далее дети произносят протяжно звук С, имитируя работу насоса «Сссссс». Логопед следит за правильностью произношения звука С. Показывается символ звука С — например, насос.

Игра с мячом.

Логопед предлагает каждому ребенку быть звуком С и «получить подарок» - гласный звук (А, О, У, Ы, И). Далее, кидая ребенку мяч, он называет только гласный, а тот, возвращая мяч, называет слог со звуком С (СА, СО, СУ, СЫ).

Далее дети четко проговаривают потешки типа:

Са-са-савот летит оса.
                   Су-су-су — мы видели осу.

               Со-со-со — у Сони колесо.

               Сы-сы-сы — у сома усы.

Ас-ас-ас — Саня пьет квас.
                   Ос-ос-ос — у сома есть хвост.

Затем они определяют, какой звук часто повторяется во всех этих сочетаниях.

4. Игра «Кто самый внимательный?»

Логопед просит детей вспомнить, кто какой слог называл (во время игры с мячом). Далее детям предлагается встать в круг в той последовательности, в которой будут называться слоговые ряды:

СА-СУ-СО-СЫ-СО

Передавая мяч своему товарищу, ребенок называет «свой» слог (например, СА), а тот повторяет слог в обратном порядке (АС). Игра продолжается до тех пор, пока все дети не воспроизведут прямой (или обратный) слог.

5. Игра «Листопад».

Логопед задает детям вопросы о том, какое сейчас время года (осень), какие становятся листья, если они высыхают (сухие), как называется явление природы, когда опадают листья (листопад). Дети читают хором стихотворение «Лис топад»:

Осенью листья все падают,

Листья летят.

Наступает в саду листопад.

Затем выбирают слова со звуком С (листья, саду, листопад). Далее дети подходят к макету осеннего дерева и срывают по одному листочку. Эти листья не простые: на них изображены

картинки, в названии которых есть звук С. Рядом появляется трехэтажный кукольный домик. Надо разложить картинки по этажам и назвать их: на первом этаже картинки, где звук С в начале слова, на втором — в середине слова, на третьем — в конце. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и исправляет, в случае необходимости, ошибки.

6. Пересказ рассказа «Сом».
Логопед читает рассказ:

Это было весной. Соня и Саня поймали сома. У сома были длинные усы. Соня и Саня отнесли сома домой. А сами легли спать. Тут как тут кот Васька. Он съел сома.

Дети проговаривают слова со звуком С (Соня, Саня, сом, усы, сами, спать, съел). Далее им предлагается рассмотреть картинки-символы, относящиеся к данному рассказу. Дети раскладывают их в нужной последовательности и самостоятельно пересказывают рассказ.

Итог занятия.

Логопед уточняет, какой звук был сегодня в гостях (С), предлагает выбрать имена со звуком С и запомнить их:

Оксана, Володя, Костя, Миша, Света, Наташа, Оля, Настя.

Дома надо еще раз повторить рассказ, но героями будут не Соня и Саня, а, например, Оксана и Света, или Костя и Настя. Каждый ребенок получает конверт с контурными опорными картинками для рассказа.

Тема.                Звук С (2 занятие)

Цель: закрепление навыка различения на слух и правильного произношения звука С; упражнения в звуковом анали зе и синтезе.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед показывает картинки и просит назвать одну лишнюю:

помидоры, лук, слива        клен, ива, сова

яблоко, груша, капуста   волк, медведь, миска

 платье, рубаха, стакан

голуби, ворона, лиса

Дети объясняют, почему данная картинка — лишняя.

Логопед сажает детей на места, отобранные картинки стоят на фланелеграфе. Дети определяют, какой звук повторяется во всех этих словах (С) и дают ему характеристику.

2. Игра «Самолет».

Логопед с детьми отправляется в «полет на самолете». Надо придумать, какие вещи брать с собой. В их названии должен присутствовать звук С. При входе в «самолет» стоит «стюардесса» и проверяет, правильно ли выбраны вещи-картинки. Ребенок, входя в «самолет», говорит: «Я возьму с собой в самолет: сок, сумку, сапоги» и т.д. Дети садятся на места. Оказывается, что самолет не простой, а волшебный. Чтобы он взлетел, нужно произнести волшебные слова:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

 А потом вернемся к маме.

Дети хором произносят стихотворение, а затем выбирают слова со звуком С.

3. Игра «Найди нужное слово».

Логопед показывает и называет картинки: лес, лиса, собака, усы, коса, санки.

Далее читает предложения, в которых слова перепутались. Дети заменяют слова в предложениях, используя опорные картинки, выставленные на доске:

Грибы растут в огороде (лесу).

  Заяц убегает от мышки (лисы).

Дом стережет кошка (собака).

Траву косят сапогом (косой).

У дяди Саши длинные косы (усы).

4. Физкультминутка. Игра «Сова».
Дети хором произносят стихотворение:

Сова, сова, сова.

Совиные глаза,

Сидит сова на суку

Во все стороны глядит.

Да как слетит!

Один из детей назначается совой. После последних слов «сова» летит и ловит кого-то из детей. Пойманный ребенок становится «совой».

5. Игра «Придумай слово».

Выбирается ведущий. На столе лежат кубики с разными слогами: СА, СУ, СО, СЫ. Ведущий берет любой кубик и с этим слогом придумывает слово: (сад, суп, сок, сын).

6. Логопед просит ребят внимательно послушать рассказ:

«Наступила зима. Выпал снег. Саня и Соня идут гулять. У них совок и санки. Саня лепит снеговика. А Соня катается на санках».

У детей на столах лежат по две картинки:

Зима и снег.             Лето.

Саня и Соня зимой. Саня и Соня летом.

Санки.                       Самолет.

Совок.                       Лопата.

Саня и снеговик.      Саня и удочка.

Соня и санки.           Соня и мяч.

После повторного чтения рассказа дети выбирают те картинки, которые подходят к тексту, а затем выставляют их в нужной последовательности. По желанию отдельные дети рассказывают текст с опорой на картинки.

7. Ведущий раздает детям конверты, в которых находятся 3 картинки и схема слова. Дети должны выбрать ту картинку, которая подходит к схеме:

стул, сом, носки стакан, маска, нос миска, фикус

Итог занятия.

Дети называют звук, который учились правильно произносить (С). Затем называют слова со звуком С из рассказа. Выигрывает тот, кто правильно отобрал самое большое количество слов.

 

Тема.                   Звук 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.01 с.)