Цель: обучение различению и правильному произношению звука О. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: обучение различению и правильному произношению звука О.



ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЙ

Организационный этап.

Логопед предлагает сесть тем детям, чье имя начинается на звук А или У (Тим, Аня, Удя, Костя, Антон).

2. Дети называют гласные звуки, которые изучали на прошлом занятии, имена, предметы, которые начинаются со звуков А, У. Далее дети по беззвучной артикуляции угадывают сочетания из нескольких звуков:

АУ, УА, У, АУА

Дети повторяют хором эти звуки, определяя их количество и порядок. Находят и выставляют на доске символы пройденных звуков.

3. Знакомство со звуком О.

Перед детьми выставляются 3 картинки: маленькая девочка, школьница, женщина. Называется (хором и индивидуально) каждая картина:

О — О — Оленькая, О — О — Оля, О — О — Ольга Логопед вместе с детьми выделяет первый звук О в этих словах. На доске выставляется символ нового звука — кружок. Дети рисуют его пальцем в воздухе.

4. Игра «Эхо».

Логопед произносит звук О громко, дети — тихо, а затем наоборот. Во время этой игры логопед дает установку на четкое, утрированное произнесение звука О. Подчеркивается, что звук О гласный, его можно петь.

5. Игра «Веселые зайчики».

Логопед произносит разные звуки, а дети, как зайчики, прыгают по «поляне». Услышав новый звук О, они сразу подбегают к логопеду.

6. Игра «Найди себе друга».

Звук О дружит со звуком X, и дети часто произносят их вместе: ОХ, если что-то у них болит. Логопед показывает картинки, где у мальчика перевязана рука, болит зуб, болит живот, болит горло и т.д.

Дети, сочувствуя ребенку, жалобно и протяжно произносят сочетание ОХ, а затем определяют в нем первый звук О.

Звуку О скучно одному, он решил найти себе друга — звук П (Т, К). Получаются маленькие слоги (ОП, ОТ, ОК). Дети, соединяя звуки, называют слоги, выделяя первый звук О.

Физкультминутка.

Дети произносят хором четверостишие и выполняют различные движения:

Не под окном, а около

Каталось «О» и охало.

«О» охало, «О» охало

Не под окном, а около.

8. На стенде расставлены картинки с изображением обру ча, овощей, окон, осени, окуня, ос.

Логопед называет их, а дети определяют первый звук в слове. Далее картинки переставляются или переворачиваются, а дети отвечают, что изменилось.

9. Игра «Один — много».

Логопед кидает мяч ребенку, называя один предмет, ребенок, поймав мяч, должен назвать много этих предметов.

Например: окунь — окуни, много окуней, окно — окна, много окон и т.д. При этом интонационно выделяется первый звук в слове.

Итог занятия.

Логопед еще раз уточняет с детьми, какой новый звук изучали на занятии. Ребята, сидящие в первом ряду, произносят этот звук длительно, во втором — кратко.

После этого дети вспоминают картинки, в названии которых первый звук - О.

Тема.                Звуки А, У, И

Цель: закрепление умения различать и правильно произно сить звуки А, У, И.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

Дети вспоминают, какие звуки они учили на предыдущих занятиях, уточняя, что это звуки гласные, и четко их произносят (А—У - И—О),. Затем подходят к столу логопеда и отбирают себе символы этих звуков. Логопед предлагает послушать названные им имена (Антон, Инна, Уля, Аня, Иван, Алена, Инга...) и поднять соответствующий символ услышанного там гласного звука.

2. Прогулка по «Волшебной поляне».

В центре группы оборудована поляна, на которой «спрятались» разные игрушки и предметы. Включается медленная музыка. Дети, гуляя по поляне, ищут конверты, где лежат символы гласных звуков. Как только слышится быстрая музыка, дети отбирают предметы или игрушки в соответствии с имеющимся у них символом (автомобиль, улитка, утюг, ива, индюк, альбом, антенна, утка).

Логопед называет ряд гласных звуков (И, У, А), а дети со своими картинками должны выстроиться в такой же последовательности (ива, Иван, индюк, автомобиль, акула, аптека, утка и т.д.).

3. Игра «Угадай загадку».

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Логопед дает описание задуманного им автомобиля, а дети должны найти именно такой (большой, пластмассовый, с красным кузовом и черными колесами). Автомобиль ставится на полку «магазина».

Две антенны на макушке.

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку Спотыкалочкой. (Утка)

Не пароход, а плывет и все волны убирает. (Утюг)

Улитка, утюг и утка также занимают место на полке.

4. Игра «А что ты купишь?»

На витрине магазина выставлено 15 игрушек.

Дети объединяются парами, придумывая себе имена со звуками А, У, И (Антон, Алена, Аня, Уля, Иван).

Они должны выбрать и купить только те игрушки, в названии которых первый звук И (А, У): утка, книга, утюг, ко робка, пирамида, кукла, автомобиль, индюк, лебедь, кубики и др.

При этом дети рассказывают: ЯАня, а я - Иван. Мы купили антенну и индюка.

Я — Антон, а я - Уля. Мы купили утюг и автомобиль и т.д.

Далее логопед еще раз уточняет, какие гласные звуки часто повторялись первыми в словах (А, У, И).

5. Игра «Танцуем вместе».

Дети со своими покупками встают в центре группы. Они назначаются гласными, с которых начинаются их игрушки. Ведущий называет любое сочетание из двух звуков, а дети должны соответственно построиться парами (АУ, ИА), назвать сколько гласных, какой 1-ый, 2-ой звук. Играет музыка и они танцуют.

Итог занятия.

Дети повторяют, какие гласные звуки учились правильно произносить и различать (А, У, И). Под любую знакомую мелодию они распевают поочередно эти звуки.

Тема.                          Звук Ы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.007 с.)