Цель: обучение различению и четкому произношению звука Ы в слогах, словах, предложениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: обучение различению и четкому произношению звука Ы в слогах, словах, предложениях.



ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

Дети садятся в последовательности, названной логопедом (Лена, Таня, Ира, Миша, Коля, Оля).

2. Логопед предлагает вспомнить гласные звуки, которые учили на прошлом занятии (А, И, О). Затем по беззвучной артикуляции логопеда дети угадывают сочетания из двух, трех, четырех гласных звуков, определяют их количество и порядок.

3. Игра «Где мой домик?»

Каждый ребенок выбирает себе любой гласный звук и домик для него. На домике нарисована картинка, начинающаяся на этот звук.

Ааптека О — окна У — улитка      И — ива

4. Игра «Чей домик пустой?»

Логопед уточняет, что в одном из домиков никто не живет — он свободный. Надо подобрать и поселить туда новый звук, а какой именно — дети должны угадать, послушав сочетание: АЫ - УЫ - ОЫ - ИЫ.

Дети громко произносят звук Ы (громко, тихо, длительно, кратко), уточняя еще раз, что это звук гласный и он будет жить в свободном домике.

5. Игра «Один — много».

На поляне разложены картинки с изображением одного и нескольких предметов. Девочки ищут картинки с изображением одного предмета, а мальчики — нескольких.

Затем каждый, подбирая себе соответствующую пару, называет их. Например:

тыква — тыквы       кот — коты

конфета — конфеты губа — губы
дуб — дубы                 лента — ленты

Далее предлагается поставить на доску картинки со звуком Ы. Один из детей, являясь ведущим, проверяет правильность выполнения задания. Затем все встают спиной к доске, и желающие по памяти повторяют слова со звуком Ы. Логопед уточняет, что звук Ы не любит быть первым, чаще всего он находится в конце или середине слова.

6. Игра «Закончи слово».

Дети встают в круг. Логопед поочередно бросает им мяч, называя начало слова. Они, возвращая мяч, называют все слово. В нем обязательно должен быть звук Ы. Далее дети разбиваются на пары. Логопед дает им имена: Вова и Тата, Лева и Тома, Гена и Люба. Пара выбирает себе по 2 предмета со звуком Ы. Ведущий рассказывает, у кого какие предметы:

У Вовы и Татыкофты и коты. У Левы и Томы — ягоды и боты. У Гены и Любы — панамы и дубы.

Итог занятия.

Дети уточняют, какой звук учились на занятии правильно произносить (Ы). Логопед предлагает им соединить звук Ы с названными им согласными звуками:

Б - БЫ, К - КЫ, В - ВЫ и т.д.

 

Тема.

Звук Х

Цель: закрепление правильного произношения звука X в самостоятельной речи.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный этап.

На столе у логопеда лежат конверты с наклеенными на них фигурами. Детям предлагается выбрать конверты с фигурами одинакового цвета (величины, формы и т.д.).

Затем оттуда достаются половинки карточек, из которых на доске складываются целые картинки: хата, хобот, хлеб. Дети хором проговаривают их названия и определяют, какой одинаковый звук повторяется в этих словах (X).

2. Игра «Эхо».

Дети делятся на 2 команды. Они поочередно произносят слоги:

ХА-ХА-ХА-ХА (громко — первая команда),

ха-ха-ха-ха (тихо — вторая команда),

АХАХ-АХАХ- ------"--------

ох-ох-ох-ох — ------"--------

ХЫ-ХЫ-ХЫ-ХЫ---------- " --------

ых-ых-ых-ых —------"--------

Далее дети длительно произносят звук X, сдувают с ладошки вату и следят, у кого она улетит дальше.

3. Игра «В гостях у Хрюши».

Логопед, обращаясь к детям, просит угадать, кто из героев передачи «Спокойной ночи, малыши» пришел в гости:

«Нос пятачком, а хвост крючком». (Хрюша).

Хрюша любит рисовать, его профессия начинается со звука X (художник). Дети подходят к фланелеграфу, где расположены Хрюшины рисунки. Они рассматривают их и называют, что забыл нарисовать Хрюша:

у петуха — хвост, у слона — хобот, у зайкиухо и т.д.

Дети находят нужные детали и дополняют рисунки, при этом проговаривая: у петуха нет хвоста, у зайки нет уха, у слона нет хобота и т.д.

Далее предлагается детям выбрать на фланелеграфе и назвать слова со звуком X.

Ох, ох, ох! На болоте растет (мох). Ух, ух, ух! Вот летит (пух). Ха, ха, ха! На столе сидит (муха). Ах, ах, ах! Петух поет в (кустах).

Далее дети заканчивают предложения, употребляя слово «петух» в разных сочетаниях:

У хозяина был (петух).

Хозяин кормит (петуха).

У хозяина были (петухи).

Пестрые перья (у петуха).

Дают зерно (петуху).

Хозяин кормит своих (петухов).

Хозяин ухаживает за своими (петухами).

Хозяин вспоминает о своих (петухах).

Хозяин вспоминает о своем (петухе).

7. Итог занятия. Дети четко произносят звук, который учились правильно говорить. Далее логопед, бросая мяч ребенку, называет одно слово, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать похожее слово, но со звуком X: мука (муха), гогот (хохот), мак (мох), робот (хобот), ура (уха).

 

Тема.          Звук Л' (1 занятие)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.007 с.)