Использование исторических сведений на уроках математики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование исторических сведений на уроках математики.



Автор: Н.А. Медникова

Выходные данные: журнал начальная школа. 2009 год, 5 выпуск

Ссылка: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228895-1702338358.pdf

В наше время наблюдается рост интереса к проблемам математического образования. Математика, в отличие от других предметов, имеет отвлеченный, абстрактный характер. На ее уроках оперируют такими понятиями, как число, мера, пространственные формы. Они воспринимаются учащимися как формальные понятия, оторванные от жизни. Поэтому перед учителем начальных классов стоит задача: связать обучение с жизнью, показать, что возникновение математических понятий связано с практической деятельностью человека. С этой целью рекомендуется знакомить детей с некоторыми сведениями из истории математики, показывать отдельные явления в динамике, изменении.

Известный французский математик, физик и философ Жюль Анри Пуанкаре отмечал, что при выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, так как всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета. Чтобы учащиеся проявляли повышенный познавательный интерес к математике и она не казалась им скучной, труднопреодолимой наукой, целесообразно включать в учебный процесс элементы истории математики, которые помогут учителю начальных классов полнее и глубже раскрыть содержание изучаемых понятий, законов, математических фактов.

Многие авторы методических пособий советуют проводить такую работу в начальной школе во внеклассное время, но небольшие экскурсы допустимы и на уроках математики. Практический опыт показывает, что введение элементов истории математики в доступной форме положительно сказывается на развитии познавательного интереса, приобщает к чтению дополнительной литературы, способствует углублению понимания изучаемого фактического материала, расширению кругозора учащихся и повышению их общей культуры. Поэтому так важно, чтобы исторические мотивы искусно вплетались в ткань урока математики, заставляя учащихся удивляться и восхищаться богатейшей историей этой многогранной науки.

Исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме, в виде органически связанных с программным материалом небольших исторических экскурсов, кратких бесед, лаконичных справок, коротких сообщений учеников на заданную тему, а также в виде использования старинных математических игр, демонстрации решения старинных математических задач, сопровождаемых показом диафильмов, таблиц или рисунков. Главная трудность состоит в том, что учителю надо за три-пять минут суметь преподнести исторический факт в тесной связи с излагаемым на уроке теоретическим материалом и в доступной для учащихся форме.

Приведем примерное содержание рассказа, содержащего сведения из истории математики, которые учителя начальных классов смогут использовать в своей практике.

Рассказ «История линейки».

— Знаете ли вы, что в 2009 г. линейке исполнится 220 лет? Однако линейки использовались и в более ранние времена. В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на листках пергамента (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками, а в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей применялись железные прутья, которые называли шильцами. В разных странах люди измеряли одно и то же расстояние по-разному. Это было очень неудобно. Наконец, во Франции в 1789 г. решено было ввести единую систему мер. В Париже изготовили платиновые линейки с делениями, которые стали образцами мерок для всего мира. В Россию линейка попала после войны 1812 г. в качестве военного трофея.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.008 с.)