Познавательные возможности использования числовых данных на уроках математики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательные возможности использования числовых данных на уроках математики.



Автор: В. Ф. Ефимов

Выходные данные: журнал начальная школа. 2000 год, 5 выпуск

Ссылка: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407917517-2144470516.pdf

 

 

 

 

Как рождается величина …

Автор: С. Е. Царёва

Выходные данные: журнал начальная школа. 2000 год, 6 выпуск

Ссылка: https://n-shkola.ru/storage/archive/1408533437-1658291955.pdf

 


 


 


 

Возможности курса по выбору для улучшения подготовки учителя к обучению младших школьников решению задач на процессы.

Автор: Е.А.Попова

Выходные данные: журнал начальная школа. 2005 г., 2 выпуск

Ссылка: https://n-shkola.ru/storage/archive/1408532319-1380778243.pdf

Обучение младших школьников решению задач на процессы (движение, работу и др.) сопряжено с большими трудностями. Чаще всего они связаны с тем, что учащиеся не понимают сути процесса, который рассматривается в задаче, не знают характеризующих его величин. Основные процессы, которые встречаются в школьных текстовых задачах, и величины, их характеризующие, представлены в таблице.

 

Отсутствие правильных представлений об этих процессах приводит к тому, что учащиеся оказываются не в состоянии самостоятельно разобраться в задаче, путаются в ее условии и не могут спланировать последовательность своих действий. При работе с задачами на процессы нужна грамотная, хорошо продуманная помощь учителя, поэтому будущие учителя должны четко знать особенности таких задач, этапы их решения, трудности, возникающие у младших школьников на каждом из этих этапов, и методику обучения, основанную на усвоении приемов действий на каждом этапе решения.

Как известно, решение текстовых задач на процессы связано с построением различных вспомогательных моделей. Учитель должен понимать, что построение моделей на этапе анализа значительно облегчает поиск плана решения задачи.

Следует отметить, что небольшое количество часов, отводимых в Государственном образовательном стандарте по специальности «Педагогика и методика начального образования» на изучение курса методики обучения математике, не позволяет рассмотреть все сложности и тонкости обучения младших школьников решению задач на процессы. Поэтому студентам выпускных курсов факультета начальных классов предлагается курс по выбору «Обучение младших школьников решению текстовых задач на процессы». Его задачей является расширение и углубление подготовки будущих учителей, полученной в курсе «Методика обучения математике», в области обучения младших школьников решению текстовых задач.

В процессе изучения этого курса студенты могут:

· расширить знания об особенностях текстовых задач на процессы и различных методических подходах к обучению решению таких задач в начальной школе;

· проанализировать процесс решения задачи и рассмотреть каждый из его этапов на примере задач на движение и другие процессы;

· освоить методические приемы формирования умений на каждом из этапов решения задач на процессы

Содержание курса включает в себя несколько тем.

Тема 1. Особенности текстовых задач на движение, работу и другие процессы. Этапы решения таких задач (8 ч).

Роль и место текстовых задач в обучении математике в начальной школе. Процессы движения, работы, купли-продажи и др. Величины, характеризующие эти процессы. Зависимости между ними.

Тема 2. Особенности методики обучения решению текстовых задач на процессы в различных методических системах обучения математике (8 ч).

Методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач на процессы. Частный подход к обучению решению задач и его особенности. Общий подход и его особенности.

Тема 3. Методика обучения решению текстовых задач на процессы, основанная на усвоении приемов действий на каждом этапе решения задачи (10 ч).

Приемы формирования умения анализировать задачу, составлять план решения задачи, осуществлять план решения задачи, осуществлять проверку задачи.

Тема 4. Методика проектирования урока решения текстовых задач на процессы (8 ч).

Подготовительные периоды к решению задач на движение и другие процессы. Проектирование урока с задачами на движение, работу и другие процессы.

К концу изучения данного курса студенты должны:

· владеть приемами формирования умений, составляющих каждый этап решения задач на процессы;

· уметь строить вспомогательные модели к задачам на процессы;

· уметь осуществлять логико-математический анализ задач на движение и другие процессы из любого учебника математики для начальных классов;

· уметь проектировать урок решения текстовой задачи на процессы;

· уметь обнаруживать проблемы, возникающие у младших школьников в процессе решения задач на процессы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.007 с.)