Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приведем методический анализ заданий, предложенных в учебнике на С. 30–31.
Теперь можно сформулировать методическую цель урока: обучение различным способам сравнения длин предметов; обобщение представлений о смысле и способе описания арифметических действий; повторение способов получения чисел в пределах 5. Главная дидактическая цель урока носит развивающий характер, поскольку многие ученики умеют сравнивать длины предметов (это входит в программу детского сада). В этой связи следует максимально использовать материал урока для того, чтобы учащиеся могли реализовать свои знания, но в то же время происходило их умственное и психическое развитие (развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, речи). Урок следует построить на проблемных ситуациях, поскольку материал ученикам знаком, и следует максимально стимулировать их собственную познавательную деятельность на уроке. Задания должны быть интересными, чтобы стимулировать учебную мотивацию. В ходе проведения урока учитель может столкнуться со следующими трудностями: ученики могут не сориентироваться при сравнении длин предметов при помощи произвольных мерок (для сравнения длин необходимо выбрать одинаковые мерки); задание 2 на с. 31 может стимулировать ошибки в правильности восприятия смысла действия вычитания (классическое несохранение количества). Как предупредить вышеназванные трудности? Задание на измерение длин с помощью произвольной мерки можно сформировать в виде проблемной ситуации с обсуждением результатов; задание 2 на с. 31 не выполнять по учебнику, а вынести на фланелеграф с целью акцентуализации и фиксирования каждого шага при моделировании вычитания. Охарактеризуем формы организации деятельности учеников на уроке. Поскольку это 14й урок математики, т.е. четвертая неделя в школе, то еще продолжается период адаптации. Поэтому урок может проходить в форме свободной беседы педагога с детьми с элементами дискуссии. У учеников должны быть следующие наглядные материалы: полоски бумаги разной длины, ленты разной длины, наборы «Учись считать», фишки с цифрами и знаками действий. На уроке учителю понадобятся: 9 цветных бумажных полосок разной длины: 3 полоски по 20 см, 3 полоски по 15 см и 3 полоски по 10 см. Они подобраны по цвету так, чтобы каждого цвета была длинная, средняя и короткая полоски.
Конспект урока Тема: Сравнение длин: длиннее, короче, равные по длине. Уточнение понимания смысла терминов «длиннее — короче». Цель: обучение различным способам сравнения длин предметов; обобщение представлений о смысле и способе описания арифметических действий; повторение способов получения чисел в пределах 5; обучение общению с учителем и совместной работе в коллективе; развитие внимания, восприятия, умения наблюдать и делать выводы. Задание 1. Цель: учить сравнивать длины, развивать конструктивную деятельность. Учитель демонстрирует разноцветные полоски и просит учеников: а) выбрать 3 полоски; б) сложить модель пирамидки на фланелеграфе. Приведем возможные варианты выполнения задания
Затем ученики обсуждают: а) чем отличаются пирамидки (в первом случае — цветом, во втором случае — порядком следования цветовых полос); б) чем похожи (в обоих случаях полоски уложены по размеру, т.е. по убыванию длины: длиннее — короче). Если учащиеся собрали, только первый вариант и не видят других возможностей, то педагог сам складывает пирамидку из второго варианта и предлагает собрать еще две. Задание 2. Цель: учить сравнивать длины. Ученики сравнивают по длине ленты, линейки, тетради и книги, парты и доску и т.д., друг друга по росту. Отвечая, учащиеся поясняют, в каких случах можно сравнить длины на глаз, а в каких — приложением. Задание 3. Цель: учить сравнивать длины. Каждый ученик получает конверт с 5–6 полосками (в конверте у слабых учеников полоски одного цвета, у сильных — разного). Учитель предлагает сложить из них пирамидку Затем ученики меняются конвертами и повторяют сериацию самостоятельно. — Петя, какого цвета у тебя самая длинная полоска? Какого цвета самая короткая полоска? Какая полоска длиннее (короче): синяя или желтая? Затем полоски можно сосчитать Задание 4. Цель: закрепить умение сравнивать длины различными способами. У каждого ученика на парте произвольно лежат 3–4 ленты разной длины (вместо лент можно использовать деревянные рейки, полоски бумаги). Учитель предлагает ученикам, не трогая их руками, на глаз определить самую короткую и самую длинную ленту.
Затем ученики проверяют свой выбор экспериментально, т.е. раскладывая ленты на столе одну под другой. Задание 5. Цель: закрепить умение сравнивать длины различными способами. Учитель предлагает ученикам сравнить по длине полоски, начерченные мелом на доске. Поскольку эти полоски нельзя приложить друг к другу, учащиеся должны сообразить, что в этом случае можно применить мерку. На столе заготовлено несколько мерок (полоски из картона) разной ширины и длины. Среди них 4 мерки одинаковой длины. Если ученики (можно вызвать сразу четверых) сначала обсуждают выбор мерок и прикладыванием проверяют их равенство, значит, они понимают, что для сравнения длин следует выбирать мерки одной длины. Если мерки берутся произвольно, то педагог регулирует процесс, направляя ученика с короткой меркой к короткой полоске, а с длинной меркой — к длинной полоске. В этом случае надо оставить у доски двоих учащихся, довести процесс измерения до конца, получив парадоксальный результат (например, численно равные результаты). Обсуждение этого результата и его исправление поможет поставить акцент на необходимость брать равные мерки при сравнении длин. Задание 6. Цель: закрепить умение сравнивать предметы по длине. Используя иллюстрации учебника на с. 30, ученики сравнивают длины предметов на рисунках. Как видно из приведенного конспекта обычного рабочего урока, планирование любого урока — это в значительной мере творческий процесс. Приведенный пример разработки урока показывает, что упреки учителей к традиционному учебнику в целом необоснованны, поскольку учебник задает лишь «канву» урока, и только от самого учителя зависит, что составляет его «тело», т.е. его внутреннее наполнение. Конечно, прекрасно, если учебник полностью соответствует желаниям и методическим потребностям учителя, но, как показывает практика реализации альтернативных учебников по математике для начальной школы, количество которых сегодня подходит к двум десяткам, это разнообразие вовсе не облегчает жизнь учителя. И сегодня, как двадцать лет назад, учитель часто недоволен учебником, который кажется ему недостаточно разработанным, хотя двадцать лет назад у нас у всех был только один учебник, а сегодня их множество.
Из опыта подготовки студентов к проведению внеклассной работы по математике. Автор: Т.В.Бурлакова Выходные данные: журнал начальная школа. 2005 год, 11 выпуск Ссылка: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407238756-300750886.pdf
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.249 (0.011 с.) |