Начальные понятия геометрии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальные понятия геометрии.



Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. 

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

  В результате изучения курса учащиеся должны:

· распознавать на чертежах, на рисунках и в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур, приводить примеры.

· изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертежных инструментов.

· изготавливать пространственные фигуры из разверток, соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

· исследовать и описывать свойства геометрических фигур. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин и т.п.

Измерение геометрических величин.

    Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число p..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  В результате изучения курса учащиеся должны:

· измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира.

· вычислять площади квадратов и прямоугольников, выражать одни единицы площади через другие.

· вычислять объем куда и параллелепипеда.

Ожидаемые результаты изучения предмета по программе.

Числа и вычисления:

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен­ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислени­ях устные и письменные приемы;

— составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

— округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе­ние выражения».

— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.

Уравнения

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

— правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

— решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро­ить координатные оси, отметить точку по заданным координа­там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

— находить в простейших случаях значения функций, задан­ных графиком;

— интерпретировать в несложных случаях графики реаль­ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо­бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

— владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Межпредметные и межкурсовые связи:

При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»,

по географии - тема «Масштаб»,

по изобразительному искусству – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые»,

по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».  

Формы организации учебного процесса:

 Урок, урок-игра, внеклассные формы (викторины, оформление математических газет).

Методы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тесты, работа по карточке.

Учебно-методическое обеспечение программы.

 

  1.  Программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2008 год.
  2. Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений(авт.Т.А.Лопатина и др.) – Волгоград, изд. Учитель, 2012
  3. Поурочные разработки по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда / авт.В.В.Выговская / М.:ВАКО, 2009г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

ü Геометрические тела и фигуры.

ü Транспортир, циркуль, угольник, линейка.                         

ü Таблицы, тесты.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Разделы, темы.

Количество часов.

Всего Теория Практика
1 Делимость чисел. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком. 20 19 1
2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями. 22 20 2
3 Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. 30 27 3
4 Отношения и пропорции. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. 22 20 2
5 Положительные и отрицательные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Координата точки. 13 12 1
6 Сложение о вычитание положительных и отрицательных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки. 11 10 1
7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки. 12 11 1
8 Решение уравнений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. 15 13 2
9 Координаты на плоскости. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. 13 12 1
10 Итоговое повторение. 13 12 1
  ИТОГО 170 155 15

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Кале дар ные сроки Раздел/ Тема/ Тип урока К -во часов Элемент содержания. Планируемые результаты предметные Характеристика основных видов деятельности учащихся. Формы контроля

Делимость чисел – 20 часов

  1 Делители и кратные. (Усвоение новых знаний) 1 Делитель, кратное. Знать: определение делителя, кратного натурального числа Уметь: находить делители и кратные. Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   2 Делители и кратные. (Закрепление новых знаний) 1 Делитель, кратное.

Знать: определение делителя, кратного натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   3 Делители и кратные. (Комбинированный) 1 Делитель, кратное. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Работа по карточкам, индивидуальное решение.   4 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. (Усвоение новых знаний) 1 Правила деления на 10, 5 и 2. Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки делимости. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Работа с учебником, взаимопроверка.   5 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Закрепление новых знаний. 1 Признаки делимости. Знать: признаки делимости. Уметь: применять признаки делимости. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   6 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. (Комбинированный) 1 Делимость на 9 и на 3. Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки делимости. Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   7 Признаки делимости на 9 и на 3. Усвоение новых знаний. 1 Делимость на 9 и на 3.

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   8 Признаки делимости на 9 и на 3. Закрепление новых знаний. 1 Натуральные числа. Десятичные дроби. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Работа по карточкам, индивидуальное решение.   9 Простые и составные числа. Усвоение новых знаний. 1 Простое число, составное число.

Знать: основные понятия простых и составных чисел.

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел.

Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   10 Простые и составные числа. Закрепление новых знаний. 1 Простое число, составное число. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   11 Разложение на простые множители. Усвоение новых знаний. 1 Разложение на множители.

Знать: алгоритм разложения на простые множители.

Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители.

 

Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   12 Разложение на простые множители. Закрепление новых знаний. 1 Разложение на множители. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   13 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Усвоение новых знаний. 1 Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа. Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель. Фронтальная, самостоятельная. Работа с учебником, взаимопроверка.   14 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Закрепление новых знаний. 1 Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа. Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Индивидуальный опрос, взаимопроверка.   15 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Комбинированный. 1 Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа. Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наибольший общий делитель. Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. Работа по карточкам, индивидуальное решение.   16 Наименьшее общее кратное. Усвоение новых знаний. 1 Кратное,  НОК (а,в).

Знать: определение наименьшего общего кратного.

Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

Уметь: находить наим. общее кратное.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.022 с.)