Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начальные понятия геометрии.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр В результате изучения курса учащиеся должны: · распознавать на чертежах, на рисунках и в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур, приводить примеры. · изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертежных инструментов. · изготавливать пространственные фигуры из разверток, соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. · исследовать и описывать свойства геометрических фигур. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин и т.п. Измерение геометрических величин. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число p.. Площадь прямоугольника. Площадь круга. Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. В результате изучения курса учащиеся должны: · измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. · вычислять площади квадратов и прямоугольников, выражать одни единицы площади через другие. · вычислять объем куда и параллелепипеда. Ожидаемые результаты изучения предмета по программе. Числа и вычисления: В результате изучения курса математики учащиеся должны: — правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби); — сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; —выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы; — составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты; — округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования В результате изучения курса математики учащиеся должны: —правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения». — составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие. Уравнения В результате изучения курса математики учащиеся должны: — понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; — правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»; — решать линейные уравнения с одной переменной. Функции В результате изучения курса математики учащиеся должны: — познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; — находить в простейших случаях значения функций, заданных графиком; — интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин В результате изучения курса математики учащиеся должны: — распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; — владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов; — решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются: По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по изобразительному искусству – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые». Формы организации учебного процесса: Урок, урок-игра, внеклассные формы (викторины, оформление математических газет). Методы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тесты, работа по карточке. Учебно-методическое обеспечение программы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. ü Геометрические тела и фигуры. ü Транспортир, циркуль, угольник, линейка. ü Таблицы, тесты. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы, темы. |
Количество часов. | ||||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||
1 | Делимость чисел. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком. | 20 | 19 | 1 | ||||||
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями. | 22 | 20 | 2 | ||||||
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | 30 | 27 | 3 | ||||||
4 | Отношения и пропорции. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | 22 | 20 | 2 | ||||||
5 | Положительные и отрицательные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Координата точки. | 13 | 12 | 1 | ||||||
6 | Сложение о вычитание положительных и отрицательных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки. | 11 | 10 | 1 | ||||||
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки. | 12 | 11 | 1 | ||||||
8 | Решение уравнений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. | 15 | 13 | 2 | ||||||
9 | Координаты на плоскости. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. | 13 | 12 | 1 | ||||||
10 | Итоговое повторение. | 13 | 12 | 1 | ||||||
ИТОГО | 170 | 155 | 15 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Кале дар ные сроки | № | Раздел/ Тема/ Тип урока | К -во часов | Элемент содержания. | Планируемые результаты предметные | Характеристика основных видов деятельности учащихся. | Формы контроля |
Делимость чисел – 20 часов
Знать: определение делителя, кратного натурального числа.
Уметь: находить делители и кратные.
Знать: признаки делимости
|
Уметь: применять признаки делимости.
Знать: основные понятия простых и составных чисел.
Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел.
Знать: алгоритм разложения на простые множители.
Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители.
Знать: определение наименьшего общего кратного.
Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного
Уметь: находить наим. общее кратное.
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.022 с.)