Разработкиуроковпопредмету«Окружающиймир» в 3классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработкиуроковпопредмету«Окружающиймир» в 3классе



Тема: «Солнце, растения и мы с вами» (учебник А.А. Плешакова)

Цельурока: формированиеуучащихсяпонятияодыхании,питании растений, значении растений в природе, воспитание у учащихся береж- ногоотношениякприроде,развитиеинтересакпознаниюприродылоги- ческого мышления, средством познавательныхзаданий.

Планируемыерезультатыобучения:пониматьусловия,необходи- мыедляжизниживыморганизмам,которыесоздаютрастениянаЗемле, раскрыватьсвязивприроде,пониматьиосознаватьучебныезадачитемы урока,оцениватьсвоиучебныедостиженияучащимсяпотеме.

Основныепонятия: значениерастенийнаЗемле,растенияобразуют кислород — необходимый газ для дыхания живым существам,органиче- скиевещества,которымипитаютсяживотные,человек.Пониматьроль растений,безкоторыхнемоглабысуществоватьжизньнаЗемле,необхо- димость ихохраны.

Оборудование:иллюстрациисизображениемрастений,гербарийрас- тений.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Актуализация усвоения новых знаний уучащихся.

Учительподводитучащихсяктемеурокачерезпостановкупроблем- ныхситуаций.Планурока,вкоторомприводятсявлогическойпосле- довательности учебные действия по изучению, закреплению изученного материаламожнопредставитьввидеиллюстраций,накоторыхпоказаны этапыурока.Например,какойматериалбудемизучать,закреплять,про- верятьвходеурока.

II. Проверка домашнегозадания.

Задание 1.

Какие группы растений вы знаете? Дополните схему.

Группы растений



Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»

Одинученикзаполняетсхемунаинтерактивнойдоске,остальные учащиесяотвечаютнавопросыучителявходефронтальногоопроса.

Фронтальный опрос. Задание 2.

Рассмотритеиллюстрации.Назовите,какиерастенияизображенынаних? (показ иллюстраций, на которых изображены растения:липа,мож-жевельник, боярышник, ива, лиственница, шиповник, сосна,ель,лещина).Заданиеможнопроверитьспомощьюсредствобратнойсвязи(расте-нияобозначеныцифрами,ученикиназываютрастениеипоказываютна

цифровом веере цифру).

Проверка схемы «Группы растений», которую заполнял ученик на доске,осуществляетсявсемклассом.Учительзадаетученикамвопрос:— Проверимсхемунадоске«Группырастений».—Правильнолизаполне- насхема?Какбывыисправилисхему?

III. Изучение новогоматериала.

а) базовый уровень усвоения содержания учебного материала.

Учитель:—Чтоназываетсяприродой?—Накакиедвегруппыделит- сяприрода?—Чтоотноситсякживойприроде?—Какиегруппырас- тенийвызнаете?(Проводитсябеседаповопросам,входекоторойрасши- ряетсяпредставлениеучащихсяомногообразиирастений,животных.) Вопрос:—Докажите,чторастенияотносятсякживойприроде?Вывод: растения—живыеорганизмы.Какивсеживыеорганизмы,онидышат, питаются, растут, размножаются,умирают.

Учитель:—Какойгазнеобходимдлядыханиявсемживыморганиз- мамнаЗемле?Учительобобщаетответыучеников,подводитихквыводу отом,чтовсеживыеорганизмынаЗемледышаткислородом.

Работа с иллюстрациями учебника. Учитель задает ученикамвопро- сы:—Откройтеучебникнастранице(указываетстраницуучебника).— Рассмотритерисунок,накоторомпоказанодыханиерастений.Обратите вниманиенастрелки,онипоказывают,какойгазвыделяютипоглощают органырастений.Листьярастенийизвоздухапоглощаюкислород,авы- деляютуглекислыйгаз.Корнирастенийпоглощаютизпочвыкислород, авыделяюттакжеуглекислыйгаз.Растениядышаткислородом.Кис- лородонипоглощаютизвоздухасвоимиорганами.Растения,какивсе живыеорганизмы,дышаткислородом,авыдыхаютуглекислыйгаз.Из- учим, как питаютсярастения.

— Рассмотрите рисунок, на котором показано питание растений.Об- ратитевниманиенастрелки,которыепоказывают,какойгазвыделяют растенияприпитанииикакиевеществаприэтомониобразуют.Рассказ: Впочвесодержатсяминеральныесоли,вода.Вводесолирастворяют- ся.Корнирастенийпоглощаютрастворенныесоли,воду.Этивещества поступаютвстебель,листьярастений.Припитанииобразуютсяпита- тельныевеществатакие,каксахар,крахмал.Питаниерастенийидетна свету.Солнечныелучиосвещаютрастения,вихлистьяхизводыиугле- кислогогазаобразуютсякрахмал,сахар,приэтомвыделяетсякислород. Так происходит питаниерастений.

Вывод. Растенияпитаютсятольконасвету.Влистьяхизуглекислого газа,водыобразуютсясахар,крахмаливыделяетсякислород.Кислоро- домдышатвсеживыеорганизмынаЗемле,втомчислеирастения.


7.1.
Урок—основнаяформаорганизацииобучениявизучениикурса«Окружающиймир»

Работа с текстом учебника.

Задание:откройтеучебникипрочитайтерассказ«Тайнарастений». Ответьтенавопрос:—Почемурастенияназвали«поварами»?(Одинуче- никчитаетвслух,остальныеследятпотексту.)Послечтенияотвечают навопрос.

б) первичноезакреплениеизученногоматериала. Самостоятельная работа.Учительпредлагаетученикамнаиндивидуальныхкарточках следующиезадания.

Задание 1.

1. ЗаодинтеплыйсолнечныйденьIгалесапоглощаетизвоздуха220– 280кгуглекислогогазаивыделяет180–200кгкислорода.Прикаком процессежизнедеятельностирастенийпроисходяттакиеизменения?На- пишите.

2. Какой газ необходим растениям для дыхания?Напишите.

3. Какой газ выделяют растения при дыхании?Напишите.

Задание2.Сахаравпочвенет,аврастенияхонесть.Какрастения получаютэтипитательныевещества?Ответнапишите.

После выполнения самостоятельной работы проводится проверка за- даний(одинученикотвечаетнавопрос,остальныедополняют,исправ- ляютошибки;можноприпроверкезаданияIиспользоватьсредстваоб- ратнойсвязи).

в) теоретическое углубление учебного материала.

Беседа: —Почемуживотные,человекнесмоглибыжитьбезрас- тений?—Какиеправилаповедениянеобходимовыполнятьвприроде, чтобысохранитьрастения?—Почемувкомнате,вкоторойвыспите,не должно быть много комнатныхрастений?

Обобщающаябеседа:БезрастенийнебылобыжизнинаЗемле.Жи- вотные,человекпитаютсяготовымипитательнымивеществами,которые образуютрастения.Этивещества—сахар,крахмалнеобходимыдляраз- витияживотным,человеку.Кислороднужендлядыханиявсемживым организмамнаЗемле.Егообразуютрастения.Безнегонебылобыжизни наЗемле.Мыдолжныбережноотноситьсякрастениям:нерватьтравы, кустарники,ломатьветкидеревьев,разводитькострывлесу,невытап- тыватьрастения,сажатьдеревья,кустарникивпарках,садах,городах, поселкахпотому,чтоониочищаютвоздухотзагрязнения,имипитаются животные.Вкомнате,вкоторойвыспите,недолжнобытьмногоком- натныхрастенийпотому,чтовтемнотеонивыделяютуглекислыйгаз. Онвредендлядыханиячеловека,можетвызватьотравлениеорганизма.

IV. Закрепление изученногоматериала.

Самостоятельнаяработа(выполнениезаданийврабочихтетрадях).

Осуществляется проверка результатов выполнения заданий в классе.

V. Домашнеезадание.

Учитель:читатьтекстучебникаиотвечатьнавопросывконцетекста (надоскедоурокауказаныстраницытекстаиномеразаданий).Можно предложитьученикамвыполнитьзаданияврабочейтетради

VI. Рефлексиядеятельности. Оценитесвоюработунауроке.Возь- митесмайлики.Есливыработалисувлечением,недопустилиниодной ошибки,поднимитесмайликжелтогоцвета.Есливыдопустилиодну, двеошибки,ноузналимногонового,поднимитесмайликзеленогоцвета.



Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»

Еслидопустилитриошибкиибольше,нознаетекакнедопускатьихпри выполнениизаданий,узналимногоинтересного,поднимитесмайлик красногоцвета.

VII. Итогурока.

Учитель:Ответимнавопросывконцетекстаучебника.Работасру- брикой «Проверьсебя».

Почемунеобходимоохранятьрастения?Объясните.Найдитеответна вопросвучебникеввыводахпотеме.

 

Тема: «Разнообразие животных» (программа А.А. Плешакова)

Цельурока: формированиепонятияогруппахживотных,ихотличи- тельных признаков, расширение представлений о многообразии живот- ногомира,развитиелогическогомышленияучащихся,интересакпозна- ниюприроды,воспитаниебережногоотношениякокружающемумиру.

Планируемыерезультатыобучения:узнатьомногообразиигрупп животных, научиться различать представителей групп животных по от- личительным признакам, раскрывать связи в природе, узнать сведения об охраняемыхживотных.

Основные понятия: группы животных, многообразие представителей групп животных, характерные особенности строения животных различ- ных групп, дикие животные и животные живого уголка

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Актуализация усвоения знаний у учащихся.

Учительподводитмладшихшкольниковктемеурокачереззагадки оптицах,зверях,насекомых.Какоднимсловомможноназватьэтижи- выесущества?Ктодогадалсяокомпойдетречьнауроке(учительподво- дитучащихсяктемеурока)?

II. Проверка домашнегозадания.

Беседа:

1. Почему животные, человек не смогли бы жить без растений? Вывод.Растения—живыеорганизмы.Какивсеживыеорганизмырас-

тениядышат,питаются,растут,размножаются,умирают.Растениявыде- ляюткислород,которымдышатвсеживыеорганизмыназемле,образуют питательныевещества,необходимыедляжизниживотным,человеку.

Задание2.Накакиегруппыделятсярастенияпоформелистьев?При- ведитепримерыназванийрастений.

Самостоятельнаяработаучащихсяпозаданиямвтетрадяхдляпро- верочных работ. Организуется проверка выполнения заданий самостоя- тельнойработы(самопроверкасобразца).

III. Изучение новогоматериала.

Рассмотрим,какиеживотныеобитаютвприроде,чемониотличаются друготдругаикаконисвязанысрастениями.

а) обязательный уровень усвоения содержания учебного материала.

Учительрассказываетомногообразиигруппживотных,рассказ,бе- седасопровождаютсяпоказомиллюстраций.Работастекстомучебника. Откройтеучебник(указываетсястраница).Найдитеипрочитайтеответна вопрос:«Накакиегруппыделятсяживотныепоособенностямстроения?»



7.1. Урок — основная форма организации обучения в изучении курса «Окружающий мир»

б) первичное закрепление изученного материала.

Самостоятельное выполнение учащимися заданий на узнавание иза- поминаниеобъектовприроды.Можнопредложитьученикамзадание: Прочитайтетекстучебникаидополнитесхему«Группыживотных».На- пишите названия животных каждойгруппы.

Группы животных

Дикие
?
?
?
Земноводные
Контрользавыполнениемзаданийосуществляетсясэлементамиса- моконтроля.

 

Домашние

?
?
?

 

 

в) теоретическое углубление учебного материала.

Сообщениедополнительныхсведений,нахождениесуществующих связей,применениетеоретическихзнанийнапрактике.Приводятсяпри- мерыохраняемыхживотных,внесенныхвКраснуюкнигу.Наурокепри- меняется краеведческийматериал.

Рассказучителя:«Животныесвязанысрастениями,имиживотные питаются.Связьживотныхпоисточникупитанияназываетсяцепьюпи- тания.Вприродесуществуютцепипитания,которыесостоятизживых организмов. Живой организм называется звеном цепи питания.Рассмо- тримнарисункевучебникецепьпитания.Онасостоитизживыхорга- низмов:дуба,сойки,совы.Стрелкамипоказанысвязимеждуэтимижи- вымиорганизмами.Назовитезвеньявприведеннойцепипитания:дуб сойкасова.Вприродецепипитанияначинаютсясрастений».

Работа с динамическими схемами на доске.

Учительприводитученикамнесколькоцепейпитания(наинтерак- тивнойдоскеспомощьюстрелок,иллюстрацийсоставляютсяцепипи- тания):

осина   дятел    куница; береза               тля  златоглазка; капуста                слизень      жаба.

Работа с учебником. Выполнение заданий в учебнике.

IV. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа сиспользованиемразноуровневыхзаданий.Задания1,2—выполняют ученикиснизкимиучебнымивозможностями;задание3—ученикисо среднимуровнемумственногоразвития;задание4—наиболееподготов- ленныешкольники.Ученикамнесообщаютсягруппывсоответствиисих учебнымивозможностями.Проверкавыполнениязаданияпроводится соответственно: I    II    III   IV.



Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»

Задание1.Изперечисленныхназванийживотныхподчеркнитеди- ких:курица,попугай,белка,корова,черепаха,собака,еж,рыба.

Задание 2. Дополните схему. Напишите цифрами особенности харак- теризующие строение групп животных.

Особенности строения животных:

1. Тело покрытоперьями.

2. Тело покрытошерстью.

3. Тричаститела:голова,грудь,брюшко.

4. Трипарыног.

5. Развиваются изяиц.

6. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком.

Группы животных
Насекомые
Птицы
Звери

 

Задание3.Составьтедвецепипитания,встречающиесявприроде.За- пишите их втетради.

Задание4.Можнолиживотныхуголкаживойприроды,например, черепаху,попугая,щегланазватьдомашними?Ответобъясните.

V. Рефлексия деятельности (проводится работа по оцениванию уча- щимисясвоихучебныхдостиженийпотеме).

VI. Итогурока. Обобщающаябеседа.Вопросы:—Какиегруппыжи- вотныхвызнаете?Чтоновоговыузналинауроке?Чтобывыхотелиеще узнатьнауроке?Учительподводитучащихсяквыводампотемеурока. Следуетпрочитатьвыводывтекстеучебника.

VII. Домашнеезадание. Учительуказываетстраницыучебника— текстчитатьиотвечатьнавопросы,разъясняетзаданияврабочейтетра- ди, которые должны выполнитьучащиеся.

 

Тема: «Снег и лед» (1класс, учебник А.А. Плешакова)

Цельурока: расширитьуучащихсязнанияосвойствахснегаильда, значенииснегаильдавприроде,научитьвыделятьвзаимосвязимежду неживойприродойиживымиорганизмами,развиватьмышление,позна- вательный интерес к изучениюприроды.

Планируемыерезультат ыобучения:различатьсвойствальдаиснега, уметьвыполнятьопытыпоизучениюсвойствснегаильда,приводитьпри- мерысвязейвприроде,оцениватьсвоиучебныедостиженияпотемеурока.


7.1.
Урок—основнаяформаорганизацииобучениявизучениикурса«Окружающиймир»

Основныепонятия:снег—белый,непрозрачный,таетпритемпе- ратуревышенуля;лед—бесцветный,прозрачный,хрупкий,таетпри температуревышенуля;снегилед—водавтвердомсостоянии,между снежинкаминаходитсявоздух,онплохопроводиттепло,растенияпод снегом при низких температурах не вымерзают, под снегомсохраняется температура, необходимая для ихжизни.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Оборудование: химическая посуда, снег, лед, полоски цветнойбумаги (белая, серая, красная), иллюстрации с изображением зимнегопейзажа.

Ход урока.

I. Сегоднянаурокемыбудемисследователями.Отгадаемзагадкииуз- наем,чтомыбудемисследовать.


1. Он пушистый,серебристый, Норукойеготронь:

Станет капелькою чистой, Какпоймаешьегоналадонь


2. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост,каксинеестекло,— Скользко, весело,светло!


II. Актуализацияусвоениязнанийуучащихся (подведениеучащихся ктемеурока).—Очемнаурокепойдетречь?Обобщениеответовучащих- сяучителем.—Вкакоевремягодавыпадаетснегибываетлед?

III. Воспроизведение опорных знаний у учащихся. Вопросы.

1. Назовитеглавныйпризнак,покоторомуопределяютнаступление зимы вприроде?

2. Назовите зимниемесяцы?

3. Какиеизмененияпроисходятзимойвнеживойприроде?(Расска- жите,используяиллюстрации.)

4. Какоеявление,противоположноеморозу,можнонаблюдатьзимой? Прикакихусловияхонопроисходит?

5. Какиеправилаповедениянужнособлюдатьнаулицезимой?

6. Какиеосадкивыпадаютзимой?

IV. Постановка учебной задачиучащимися

Учитель:—Наурокеизучимсвойстваснегаильда.Ктодогадался, какмыбудемизучатьледиснег?Откройтеучебникнастранице(называ- етстраницу),прочитайте:—Чтомыдолжныузнать?—Чемунаучиться? (спрашивает прочитать наиболее читающего ученика, остальные следят потексту).

V. Изучение новогоматериала.

Практическая работа «Изучение свойств снега и льда».

Учительперечисляетоборудованиедляпроведенияопытов:стакансо снегом,стакансольдом,полоскицветнойбумаги.Ученикампредлага- етсякарточка-инструкциядляпроведенияопытов.Можноеезаменить заданиямивучебникепоописаниюопытов.Учительорганизуетзвенье- вуюформуучебнойработыучащихся,объединяяшкольниковвгруппы по4человека.—Прочитайтевкарточкеинструкциюпопроведению опыта1.Проделайтеего,результатынаблюденийзапишитеврабочую тетрадь. Ученики последовательно выполняют опыты, описанные в кар- точке-инструкции.Наинтерактивнойдоскедоурокаучительсоставляет таблицу,записьвнееделаетсявходепрактическойработы.



Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»


Свойства снега и льда


Таблица


Вещества

Свойства

Цвет Прозрачность Другие свойства
Снег      
Лед      

Карточка-инструкция.

Опыт1.Возьмитестаканысоснегомильдом.Сопоставьтецветснега ильдасполоскамибумаги(белой,серой).Какойцветимеютснегилед? Запишите наблюдения втаблицу.

Опыт2.Поставьтестаканспластинкойльданаполоскуцветнойбума- ги(красной).Видналикраснаяполоскабумаги?Какможноназватьэто свойствольда?

Опыт3.Опуститевстакансоснегомдеревяннуюпалочку.Виднали она?Какможноназватьэтосвойствоснега?

Опыт4.Расколитепластинкульда.Какоесвойствольдаприэтомпро- является?

Чтопроисходитсоснегомильдомпритемпературевыше0°? Обобщающаябеседа:

— Назовитеразличныесвойстваснегаильда.

— Назовитеобщиесвойстваснегаильда.

— Вкакомсостояниибываетводазимой?

б)первичноезакреплениеизученногоматериала. Самостоятельная работапозаданиямврабочихтетрадях.Практическаяработапредусма- тривала фиксацию результатов наблюдений в рабочих тетрадях, что не- обходимоприпроведенииопытов,практическихработисамихнаблю- дений.Разнообразиезаданийвтетрадяхпозволяетучителювыбратьих дляпервичногозакрепленияизученногоматериалаиорганизоватьсамо- проверкупоэталону.Образецправильноговыполненияучительможет показатьнанастенномэкранеилинаинтерактивнойдоске.

VIВключениеновогознаниявсистемузнанийизакреплениеизучен- ногоматериала.

Рассказ:Водазимойбываетвтвердомсостоянии,ввидеснега,льда. Почемуподводойзимойживыеорганизмынепогибают?Спонижением температурывоздухаводаохлаждается.Верхнийслойводывводоемах остаетсяплотнее,опускаетсянадно.Температуравоздухавконцеосени изимойскаждымднемпонижается,иуповерхностиводоематемпера- турапостепеннопадает,акогдадойдетдо0°Синиже—водазамерза- ет.Водавреках,озерах,прудахзимойнепромерзаетдодна,подольдом остаетсявода,температуракоторойвсегдапостоянна.Зимойподольдом температураводысохраняется+4°С,живыеорганизмыпринейнепо- гибают.Ледкакбызадерживаетдальнейшеезамерзаниеводы.Нолед обладает еще одним удивительным свойством, он расширяется при низ- кихтемпературах.Ледпокрываетводоемыкакбыодеялом,защищает животных, растения вводе.

— Какоезначениеимеетснегдлярастений?



7.1. Урок — основная форма организации обучения в изучении курса «Окружающий мир»

Обобщениеответовучащихсяучителем:Воздухнаходитсямеждусне- жинками.Онимеетсвойство—плохопроводиттепло.Хотятемпература воздуханиже0°С,подснегомрастенияневымерзают,посколькуснегсо- храняеттепло.Иногдавовремяснегопаданаветкахдеревьев,кустарников лежитснег.Зимойветвирастенийхрупкие,нужнобытьоченьосторож- ным,чтобынесломатьих.Когдаидетенапрогулку,постарайтесьнезаде- ватьветвидеревьев,кустарников,чтобыслучайнонеповредитьрастения. Одна сломанная ветка может поранить растение, стройное дерево будет некрасивым,можетзасохнутьипогибнуть.Необходимопомнить,чтокра- сотойприродыдолжнылюбоватьсявсе,адляэтогокаждыйдолженбыть внимательнымидобрымпоотношениюкней,знатькаквсевзаимосвязано вокружающейнассреде.Зимойветвирастенийиногдапокрываютсяпу- шистымснегом-изморосью,наокнахвморозбываюткрасивыеузоры.

VII. Закрепление изученногоматериала.

Вопросы:—Какиесвойстваимеетснег?—Какиесвойстваимеетлед?

Какое значение имеют снег и лед в природе?

Учитель:откройтеучебник(учительуказываетстраницу)ипрочитай- теответнавопросы:—Какиеявлениявприродебываютзимой?—Какие свойстваимеютснегилед?

VIII. Домашнеезадание.

Читатьтекст(указываютсястраницы)иотвечатьнавопросывконцетекста,выполнитьзаданиеврабочейтетради(указываетсяномерзадания).

IХ. Итогурока. Чтоновоговыузналинауроке?Какиесвойстваимеет ледиснег.Найдитеипрочитайтевыводпотемевучебнике.

 

Урокипопредмету«Окружающиймир»в1классеимеют рядособенностей.Какправило,домашнеезаданиев1классе учительнезадает.Номожнопредложитьдетямсделатьрисун- ки,подобратьоткрытки,маркисизображением,например, животных, растений, памятников архитектуры и искусства, илинайтизанимательныйматериалктемеследующегоурока. Оценивание учебных достижений учащихся также связано свыполнениемзаданий,ноневсегдаученикамвыставляются отметки.Имеетместопрактическаядеятельностьшкольни- ков.Онасвязанасвыполнениемзаданийврабочихтетрадях, рисованием, дидактической игрой, лепкой,моделированием.

 

Тема урока: «Что мы знаем о Москве? (1 класс, учебник А.А. Плешакова)

Цельурока: расширитьзнанияучащихсяостолицеРоссии,еедосто- примечательностях,воспитыватьуучащихсяуважениеккультурным ценностям столицы России, развитие познавательного интереса кизуче- нию окружающегомира.

Основныепонятия: символическийсмыслМосковскогогерба(образ всадника,главныецвета),Москва—столицанашейРодины,достопримеча- тельности Москвы, их значение. Жизнь москвичей — нашихсверстников.



Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»

Планируемые результаты обучения:

— предметные—рассматриватьиллюстрациииизвлекатьизних нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательностистоли- цы; объяснять символический смысл Московскогогерба.

— метапредметные—учитьпониматьучебнуюзадачуурокаистре- митьсяеевыполнять,оцениватьсвоидостижениянауроке;

— личностныерезультаты—высказыватьсвоивпечатленияостолице. Оборудование: Уучителя—мультимедийныесредства,фильмоМо-скве,иллюстрациисизображениемдостопримечательностейстолицы.

Уучащихся—учебник,рабочаятетрадькучебникуЧасть1,смайлики желтого,зеленого,красногоцвета,цифровойвеер.

Тип урока: открытие нового знания.

Ход урока.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Само- определе- ние к дея- тельности Сегодня,наурокемыотправимсявпутеше- ствие,васждутмногоновыхоткрытий,чтобы ничего не пропустить нужно, быть очень вни- мательными,хорошослушатьинеотвлекаться.Настолахувасдолжныбыть:учебник,рабочая тетрадь к учебнику, ручка, смайликижелтого, зеленого,красногоцвета.Узнатьвкакойгород мыотправимсявпутешествие,нампомогутил- люстрации Проверка готовности куроку:учеб- ника, рабочей тетради,смай-ликов
2.Актуа-

— Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что изображено на первой иллюстрации? (показ слайда, на котором изображен гербРоссии).

— Что изображено на Государственном гербе России?—КакиесоставляющиечастиГосудар- ственного гербаРоссии?

Обобщениеответов:наГосударственномгербе Россиидвуглавыйорел,поднявшийвверхкры- лья,орелувенчандвумякоронами,которыесо- единены двумя лентами. Наддвумякоронамиоднабольшаякорона.Вправойлапеуорлана- ходитсяскипетр,влевойдержава.Нагрудиорла всадникнаконе,поражающийкопьемзмея.Это ГеоргийПобедоносец.

На второй иллюстрации изображен тоже герб.

— Каквыдумаете,чтомеждугербамиобщего?

— Каквыдумаете,какомугородупринадле- житгерб,изображенныйнакрасномщитевцен- треГосударственногогербаРоссии?

— Какомугородупринадлежитгерб,изобра- женный на второйиллюстрации?

Ктодогадался,вкакойгородмыотправимся впутешествие?

Ответы: —
лизация На первой
усвоения иллюстрации
знаний изображен
у учащих- Герб России.
ся На второй
  иллюстрации
  изображен
  герб Москвы.
  Ответы детей
  Ответы: — На
  гербах есть
  всадник с ко-
  пьем.
  — В центре
  государствен-
  ного герба
  России изо-
  бражен Герб
  Москвы.
  На второй
  иллюстрации
  показан Герб
  Москвы.


7.1. Урок — основная форма организации обучения в изучении курса «Окружающий мир»

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
3. По-

— ВнимательнорассмотритегербМосквы.Кто изображеннагербеМосквы?

Обобщениеответов:накрасномщитегербаМо- сквы изображен Георгий Победоносец Красный цветозначаетмужество,преданность;голубой— величие,красоту,белый—верность.

— Каквыдумаете,чемявляетсягородМосква длянашейстраны—России?

Обобщениеответовучащихся:Москва—сто- лицанашейРодиныиобластнойцентрМосков- скойобласти.

— Ребята,чтоозначаетслово«столица»? Знаете, откуда произошло этослово?

Рассказ:

ВдалекиевременаРоссийскимгосударством правил царь. Царствовать означает сидеть на престоле.Престольныйгород—главный.Отсю-даипошлоназвание«столица».

— Ктознает,ктоосновалМоскву?

Обобщениеответов:МосквуосноваЮрийДол- горукий. Ему воздвигнут в Москве памятник. (Рассказспоказомслайда,иллюстрации,нако- торой изображен Ю.Долгорукий).

Рассказ:

Более 850 лет назад, из богатого и слав- ного города Суздаля прискакал с дружиной князьЮрийДолгорукий,чтобывыбратьместо длязаставыкрепости.Полюбилсякнязюудоб- ныйдляобороныхолмвтомместе,гдеузенькая леснаяречкаНеглиннаясливаласьсМосквой— рекой.Здесьивозникгород.

— Ребята, вы уже догадались, в какойгород мыотправимсявпутешествие?

Откройтеучебникнастранице(указываетсястраница).Найдитеипрочитайте,чтомыузнаем наурокеоМоскве?Какиеучебныезадачимыбу- демрешать?Прочитаемучебныезадачивучеб-нике. Может читать учитель или читающий ученик(учебныезадачиданывучебникепосле названиятемынадкраснойчертой).

На гербе Мо-
становка сквы изобра-
учебной за- жен всадник
дачи (про- с копьем,
блемы) поражающий
  змея. Это
  Георгий По-
  бедоносец.
  — Москва —
  это столица
  России.
  Мы прожива-
  ем в Москов-
  ской области.
  Москва — об-
  ластной центр
  области.
  Ответы уча-
  щихся.
4. Совмест-

—Ребята,ктоизвасбылвМоскве?Подними- те руки. Постарайтесьвспомнитьдостоприме-чательности столицы и ихузнать.ОтправимсявпутешествиепоМоскве.Вэтомнампоможет фильмоМоскве.

Вопрос: 1. Назовите достопримечательности, которыевыузнали,просмотревфильм,расска- житеоместах,вкоторыхвыбываливМоскве? (демонстрацияфильмаоМоскве,вопроснацели- вает на рассмотрениеиллюстраций).

Ответы:—Мы
ное откры- будем путе-
тие» ново- шествовать по
го знания Москве.
  Выборочное
  чтение текста,
  постановка
  учебной за-
  дачи.


Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

 

Обобщение ответов:

—Вызнаетемногодостопримечательностей г. Москвы. Узнайте их на иллюстрациях. (Де- монстрациянаглядногоматериаласизображе- ниемпамятниковархитектурыиискусстваМо- сквы и беседа поиллюстрациям).

Вопросы:

1. Какой памятник культуры изображен на иллюстрации?(показиллюстрации,накоторой изображенКремль)Чтовызнаетеонем?

Обобщение ответов учащихся:

Кремль—этокрепостьвцентреМосквы.По- строен Кремль во времена Московскогогосудар- ства. Символ государственной мощностиРоссии ипамятниккультуры.Наиллюстрациивыви- дитеСпасскуюбашнюКремля.Частоназвание КремлясвязываютсоСпасскойбашней.Наней находятся часы — Кремлевскиекуранты.

2. НаКраснойплощадинаходитсясобор,ко-торый является также памятником культуры. Рассмотритеиллюстрации.Узнайтеиназовитесобор,которыйнаходитсянаКраснойплощади?

3. Возьмитецифровойвеер.Покажитенациф- ровомвеере,подкакимномеромнаиллюстрации изображен собор ВасилияБлаженного?

4. В Москве находится Третьяковская гале- рея. В ней собраны картины художников.Это музей искусства, выставка картин.Рассмотрите иллюстрации. Узнайте на них Третьяковскую галерею. Покажите цифрой на цифровом веере, подкакимномеромнаиллюстрацииизображена Третьяковскаягалерея?

5. Какие достопримечательности столицы изображены на иллюстрациях? (показ иллю- страций, на которых изображен университетим М.В.Ломоносова).

Обобщение ответов учащихся:

УниверситетимениМ.В.Ломоносовабылпер-вымвРоссииуниверситетом.Этоучебноезаведе- ние,котороеготовитбудущихученых,которые делаютвнаукемногооткрытий.Университетно- ситимявеликогоученогоМ.В.Ломоносова.

Взоопаркесодержатсяживотныеизразлич-ныхстран,территорийнашейстраны.Мымо- жемихвсехувидеть.

— Кто из вас был в зоопарке?

Откройтеучебникнастранице(называетно- мер страницы) — Рассмотрите иллюстрации. Найдитенанихдостопримечательности,кото- рыеестьвМоскве.

Ответы, рас-
сказ о своих
впечатлениях.
Ответы:
На иллюстра-
ции изобра-
жен Кремль.
На Красной
площади на-
ходится собор
Василия Бла-
женного.
3. Показ на
цифровом
веере цифру 3,
номер иллю-
страции, на
которой изо-
бражен собор
Василия Бла-
женного.
4. Показ циф-
ру 5.
5. На иллю-
страции 1
зоопарк, на
иллюстраци.
4 — универ-
ситет имени
М.В. Ломоно-
сова.
Дети называ-
ют, те досто-
примечатель-
ности, кото-
рые знают.

7.1.
Урок—основнаяформаорганизацииобучениявизучениикурса«Окружающиймир»

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

 

Соотнеситеиллюстрациивучебникесиллю- страцияминаслайде.—Чтоещеизображенона страницеучебника?

Останкинскаятелебашня—этоглавнаятеле-визионнаястанциястраны,откудавэфирпораз- личнымканаламидутпередачипотелевидению. Информациюонашейстранеидругихгосудар- ствахпотелевидениюмыполучаемсОстанкин- скойбашни.

Обобщение ответов учащихся:

— Москвапоправусчитаетсяоднимизсамых красивых городов мира,центробщественнойжизни, культуры, науки, столица нашей Рос- сии.Но,впервыепосетившему,Москву,бывает оченьтрудно.Городбольшой,ахочетсяувидетьвнемкакможнобольшеинтересногоиничего непропустить.Люди,какойпрофессиипомогут нам организовать путешествие по Москве, боль- ше узнать о еедостопримечательностях?

— Проведем физминутку(проводится

под песню «А я, иду, шагаю по Москве»уча- щиеся выполняют упражнения заучителем).

Ответы: На
иллюстрации
изображена
Останкинская
башня.
Ответы: Экс-
курсовод по-
может узнать
о достоприме-
чательностях
Москвы.
5.

ВстолицеРоссии—Москве—работаетглава нашего государства — ПрезидентРоссии.

— Кто является президентомРоссии?

— Какимисловамивыбывыразилисвоивпе- чатленияостолицеМоскве.Вспомнитепрослу- шанныепесниоМоскве?

Обобщение ответов учащихся:

Москва—столицанашейРодины—России. Москва—главныйгородРоссии.Москвавели- чавая, златоглавая, гостеприимная,красивая, культурный центр страны имира.

Ответы: Пре-
Первичное зидент России
закрепле- В.В. Путин
ние  
6. Самосто-

Откройте рабочие тетради по предмету«Окру- жающий мир» на странице (называетстраницу). Выполнитезадание1.Прочитайтезадание.Вы- полните каждый заданиесамостоятельно.

Проверим выполненные задания.

—Поменяйтесьссоседомпопартесвоимите- традямиипроверьтеработы.

Посмотрите иллюстрации в учебнике. Най- дитеихвтетради.Проверьтеправильностьвы- полнения задания (учитель демонстрируетпо- следовательно слайды с иллюстрациями, на которыхизображеныХрамВасилияБлаженно-го, Московский государственный университет, Московский зоопарк, московский Кремль (Спас- скаябашня).

Самостоятель-
ятельная ная работа
работа в рабочих те-
с самопро- традях.
веркой по  
эталону Проверка вы-
  полненных
  работ с об-
  разца.


Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
7.Включе-ние нового знания в систему знаний иповторе-ние — Откройте учебник настранице(называетномер страницы). Рассмотритефотографии.По-пробуйтерассказатьпоиллюстрацияможизнималеньких москвичей, вашихсверстников.Со-ставьтерассказ,состоящийизтрехпредложений.Откройте рабочие тетради настранице(назы-ваетномерстраницы).Выполнимзадание.Рас-смотрите рисунокпервоклассника-москвича. Придумайте рассказ по этому рисунку (работа учащихся в парах). Рассказ уча- щихся
8. Реф-

—Вотиподошлокконцунашепутешествие.

Что нового о Москве вы узнали?

Откройте учебник. Найдите и прочитайте в тексте ответ на вопрос: Что означаютслова

«Москва — столица России?

— Рассмотрите иллюстрации. Что изображено на них? Что общего имеют эти гербы. (Демон- страция слайда, на котором изображены герб МосквыиГосударственныйгербРоссии).Обоб-щение ответовучащихся:

НаГосударственномгербеРоссииизображенгербстолицыМосквы.ГербМосквыизображен инагербеМосковскойобласти.Москваявляется и областным городом Московскойобласти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.128 с.)