Структура обобщающего урока по предмету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура обобщающего урока по предмету



«Окружающий мир».

1. Актуализация усвоения знанийучащихся.

2. Обобщениеисистематизациязнаний,уменийучащих- ся(беседа,самостоятельнаяработапозаданиямврабочих тетрадях, выполнение заданий на индивидуальныхкарточ- ках). Проверказаданий.



Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»

3. Закрепление знаний, умений учащихся потеме.

4. Обобщающаябеседа(учительотмечает,какусвоили материалученики).

5. Итогурока.

6. Рефлексиядеятельности.Заданиенадомученикам можнопредложитьдляизученияследующейтемыурока.

Подготовка к уроку по предмету «Окружающий мир»

Учителюнеобходимопланироватьпроведениеурока. Вэтомпомогаетрабочаяпрограммаипримерноетематиче- ское планирование. Тематическое планирование позволяет рассмотретьуроквцелостномкурсе,распределитьсодержа- ниеучебногоматериалактемекаждогоурока,продумать последовательность изучения в рамках отведенного време- ни.Втематическомпланированиипокурсу«Окружающий мир»отражены УУД,которыеявляютсяосновойформиро- ванияуменийумладшихшкольников. Врабочейпрограм- мекурса«Окружающиймир»тематическоепланирование приводитсявформетаблицы.Внейвыделяютсяколонки: содержание курса, характеристика деятельности учащих- ся.Впоследнейприводятсяуниверсальныеучебныедей- ствияккаждойтемеурока,ониотражаютпланируемыере- зультаты.Учительприподготовкекурокуставитцельили задачиурока.Еслиставитсяцель,тодостижениееесвязано срешениемзадачобучения,воспитания,развитиямладших школьников в изучении конкретного содержания учебного материала.Вметодическихразработкахтемуроковпопред- мету«Окружающиймир»кромецеливыделеныпланируе- мыерезультатыобучения,которыерассматриваютсякак учебныедостиженияучащихся.Онипредставленыввиде универсальных учебных действий в колонке тематического планирования«характеристикадеятельностиучащихся». Результативностьурока«Окружающиймир»определяется освоениемуменийуучащихсяприизучениитемы.Учебные умениявключаютучебныедействия,способыусвоениязна- ний.Можноустановитьзакономерность,чтоуниверсальные учебныедействияявляютсяосновойформированияумений умладшихшкольниковиотражаютпланируемыерезуль- татыосвоениясодержанияучебногоматериалапопредмету

«Окружающиймир».Чащевсегоучительнаосновепример- ного тематического планирования составляет свое, исходя



7.1. Урок — основная форма организации обучения в изучении курса «Окружающий мир»

из особенностей материально — техническогообеспечения, конкретных условий изучения темы (включениекраеведче- скогоматериала,учетиндивидуальныхпсихологических особенностей учащихся). Приводим форму примерного те- матическогопланированияпокурсу«Окружающиймир».

 

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала в курсе «Окружающий мир»

Тема

Цель

Содержание (понятия, тер-мины)

Планируемые результаты

Материаль- но-техниче- ское обеспе-чение

Пред- метные Мета- пред- метные Личност- ные
               

Приподготовкекурокуследуетвзятьучебник,рабочие тетради,рассмотретьучебныйматериалвних,продуматьиз- учениетемы.Приэтомотобратьсодержание,котороебудет обязательнымдляизучения(базовыйуровень)иповышен- ныйсложности.Выделитьучебныезадачи,которыедолжны быть осознаны школьниками. Продумать этапы урока, мето- ды,приемы,формыучебнойработыучащихся,применение дифференцированногоподходакучащимсявобучении.Ото- братьзаданиядлясамостоятельнойработы,продуматьвиды проверки,домашнеезадание.Включитьразнообразныесред- стваобучениявизучениитемы,втомчислеучебник,рабочие тетради, мультимедийные средства, наглядныйматериал.

Требования к уроку в курсе «Окружающий мир»

§ Определениезнанийоприроде,обществе,человеке, предметных умений в соответствии с программными требованиями,планируемымирезультатамикурса

«Окружающий мир».

§ Продумывание и решение в единстве обучающих,раз-

вивающихивоспитательныхзадач,цели,выбортипа урокаиегоструктурывсоответствииспоставленными задачами.

§ Активизацияпознавательнойдеятельностимладших

школьниковнаурокепутемвопросов,проблемныхза- даний, элементовзанимательности.



Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»

§ Создание на уроке проблемных ситуаций, решение ко- торыхподводилобыучащихсяктемеурока,понима- ниюипринятиюучебнойзадачи.

§ Созданиенаурокеситуацииуспехавобучении.Учет

индивидуальных психологических особенностей млад- ших школьников.

§ Развитие мышления, воображения,познавательного

интереса у младших школьников в процессе обучения.

§ Воспитаниеличностивпроцессеизучениякурса«Окру-

жающий мир».

§ Применениеичередованиенаурокахсловесных,на-

глядных,практических,проблемно-поисковыхмето- довобучения.

§ Выборнаурокеразличныхформучебнойработыуча-

щихся (индивидуальная, групповая,фронтальная) сучетомтипаурока,содержанияучебногоматериала, психологических особенностей младшихшкольников.

§ Организациясотрудничестваучащихсядругсдругом

иучителемнаурокепопредмету«Окружающиймир».

§ Применениеприемовработыстекстомучебниканаза-

креплениеизученногоматериала,силлюстрациями внемнавоспроизведениеопорныхзнанийпотеме,из- учение новогоматериала.

§ Использованиенаурокекраеведческогоматериала.

§ Организациясамостоятельнойработыучащихсянараз-

личных этапах урока предмета «Окружающий мир».

§ Применение на уроке дифференцированногоподхода

кучащимсякаквозможностьиндивидуализацииобу- чениявусловияходногокласса.

§ ПрименениеИКТнаурокеприизучениикурса«Окру-

жающий мир»

§ Созданиедляработынаурокесанитарно-гигиенических

условий.Определениеобъемадомашнегозадания,недо- пуская перегрузок учащихся; проведение физкультми- нуток,гимнастикидляглаз,сменыдинамическихпоз.

§ Рациональноеиспользованиевременинаурокепопред-

мету «Окружающий мир».

§ Комплексноеиспользованиесредствобучениянауроке

(рабочихтетрадей,учебника,ЭОР,таблиц,географи- ческихкарт,схем,планаместности,природногомате- риала).


7.1.
Урок—основнаяформаорганизацииобучениявизучениикурса«Окружающиймир»

§ Организацияконтроляипроверкизнаний,уменийуча- щихсяприизучениикурса«Окружающиймир».При- менениеразнообразныхформивидовпроверкизнаний, уменийучащихся.

§ Продумывание домашнего задания, его объема,време-

ни выполнения, чтобы избежать перегрузки учащихся.

§ Нахождениепричиннедостатков,учетихприпланиро-

вании последующих уроков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.008 с.)