Технологиядеятельностногометодавизучении курса«Окружающиймир» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологиядеятельностногометодавизучении курса«Окружающиймир»



Технология деятельностного метода в обучении разрабо- танаЛ.Г.Петерсониприменяетсячерезорганизациюуро- ка,технологическуюкарту(УМК«Перспектива»).Предус- матривает постановку и решение учебной задачи, которая направленанапоискновогоспособапознанияокружающе- гомира.Актуализациязнанийучащихсявключаетподве- дение к теме урока, воспроизведение ранее изученныхзна- ний.Технологиядеятельностногометодавключаетсовмест- ноеоткрытиеновогознания,организациюсамостоятельной работыучащихся,рефлексиюдеятельности.Групповые формыработыучащихсянауроке,проблемныйдиалог,вве-



6.6. Технология деятельностного метода в изучении курса «Окружающий мир»

дениеновыхзнанийвсистемуранееусвоенных,первичное закрепление изученного материала обеспечивают достиже- ние планируемых образовательныхрезультатов.

Организовать процесс обучения позволяет технологиче- скаякарта.Технологическаякартаурокавключаетсодер- жаниеучебногоматериалапопредметуисистемудействий, обеспечивающихпереходотцеликпланируемомурезуль- тату обучения. Например, представленная цель темыурока соотноситсясознаниями,умениями,которыедолжныус- воитьмладшиешкольники.Онижеивключаютсявдиффе- ренцированные и контрольно-оценочные задания. Процесс обученияохватываетвсекомпоненты,включаянетолько цель,ноисодержаниеучебногоматериала,методы,при- емы, средства обучения, формы учебной работы учащихся, контрольипроверкувыполнениярезультатовдеятельно- сти, мотивацию учащихся кучению.

Существуют различные подходы к структуре технологи- ческой карты.

Приводимпримертехнологическойкартывкурсе«Окру- жающиймир»(2класс,УМК«ШколаРоссии).

 

Тема Неживая и живая природа
Цель Расширитьзнанияучащихсяомногообразииобъ- ектовживойинеживойприроды,признакахживой и неживой природы, научить классифицироватьобъ- екты по существенным признакам, воспитаниебе- режногоотношениякприроде,развитиесамоконтро- ляиоцениваниесвоихдостиженийнауроке
Планируе- мый резуль- тат обучения Знатьпризнакиживойприродывотличиеотнежи- вой. Научиться различать объекты неживой и живой природы, классифицировать объекты природы посу- щественнымпризнакам. Научитьсяприводитьпримерысвязеймеждужи- войинеживойприродой
Основные по- нятия Неживая природа, живая природа, отличительные признаки объектов живой и неживой природы
Оборудование Мультимедийные средства обучения, дидактиче- ский материал к уроку


Глава 6. Педагогические технологии преподавания предмета

Тема Неживая и живая природа
1. Само- определение к деятель- ности Разгадайте кроссворд. 1                  2 4            3 1. Лиственноедеревосбелойкорой.(Берёза) 2. Прозрачнаяжидкостьбезцветаизапаха.(Вода) 3. Капли воды на растениях, которые часто можно увидетьпоутрам.(Роса) 4. Всёто,чтонасокружаетинесозданорукамичело- века.(Природа)
2. Принятие учебной за- дачи учащи- мися Каквыдумаете,очемпойдетсегодняречьнауро- ке?Чтомыбудимизучать? Как можно назвать одним словом березу, росу, воду? (это природа). Мы будем изучать природу. —Откройтеучебникнас....(указываетстраницу учебника)Прочитайте,какиеучебныезадачимыбу- демрешатьнауроке,какмыбудемизучатьтему.
3.Актуализа- цияусвоения знанийууча- щихся Самостоятельная работа. Дифференцированно-групповая форма учебной работы учащихся. (См. карточку 1). После выполнения заданийор- ганизуется проверка (устная фронтальная, проверка собразца).Шаблоныправильныхответоввыводятсянаэкран(Задание1,3). Карточка 1. Задание 1. Из перечисленных объектов выберите иподчеркнитеназваниятех,которыеотно-сятся кприроде. Солнце, фонарь, луна; утка, акула, лодка; мороженое, снег, лёд.


6.6. Технология деятельностного метода в изучении курса «Окружающий мир»

Тема Неживая и живая природа
  Задание 2. Приведите примеры объектов, которые а) относятся к природе: б) созданы человеком: Задание 3. Из перечисленных объектов составьте пары, соединив слова стрелками. Стекло,кольцо,стол,кирпич,варежки. Глина,песок,золото,шерсть,дерево. Ответ объясните:
4.Изучение новогомате-риала Сегоднянаурокемыузнаемнакакиедвечастиде-литсяприрода. Беседа. — Что называетсяприродой? — Приведитепримерыобъектовприроды. — Накакиедвечастиможноразделитьприроду Обобщение ответовучащихся. Природа—этовсё,чтонасокружаетинесоздано рукамичеловека.Природабываетнеживаяиживая. На интерактивной доске схема: Природа Неживая                  Живая — Назовитеобъекты,которыеотносятсякнежи- войприроде? — Приведите примеры объектов, которыеотносят- ся к живойприроде?


Глава 6. Педагогические технологии преподавания предмета

Тема Неживая и живая природа
  Обобщение ответов учащихся. Неживаяприрода—воздух,вода,Солнце,звёзды, горныепороды. Живая природа — растения, животные, человек, грибы, бактерии. — Чем различаются объекты живой природыот объектов неживойприроды? Вывод: объекты живой природы дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. — Существуетлисвязьмеждуживойинеживой природой? — Чтонеобходимодляжизнирастенийиживот- ных? Обобщение ответов учащихся. Неживая природа необходима для жизни живых существ. Солнцеслужитдлянихисточникомтеплаисвета. Также им необходимы воздух и вода. Работа с текстом учебника (выборочное целена- правленное чтение).
5. Закрепле- ние изученно- го материала Самостоятельная работа. Дифференцированно- групповаяформаучебнойработыучащихся. (См. карточку 2). Проводится проверка выполне- ния заданий самостоятельной работы с образца.
6.Итог урока — Что называетсяприродой? — Накакиедвечастиможноразделитьприроду? — Чемотличаетсяживаяприродаотнеживойпри- роды? — Какиесвязисуществуютмеждуживойинежи-войприродой?
7. Рефлексия деятельности —Оценитесвоюработунауроке.Возьмитесмай- лики.Есливыработалисувлечением,недопустили ниоднойошибки,поднимитесмайликжелтогоцвета. Есливыдопустилиодну,двеошибки,ноузналимного нового,поднимитесмайликзеленогоцвета.Еслидо- пустилибольшедвухошибок,ноузналимногоинте- ресного,поднимитесмайликкрасногоцвета.


Неживая природа Живая природа
   

 

6.6. Технология деятельностного метода в изучении курса «Окружающий мир»

Тема Неживая и живая природа
8. Домашнее задание  
Карточка 2. Задание 1. Заполните таблицу, распределив следующие объекты природы: Облако,ель,Солнце,радуга,волк,сосна, подберёзовик, уголь, вода,синица.
Задание 2. На какие две части можно разделить природу? Дополните схему, приведите примеры. Природа
Задание 3. Как связаны между собой живая и неживая природа? Приведите два примера. Ответ напишите.


Глава 6. Педагогические технологии преподавания предмета


Вопросы и задания для самоконтроля

1. Раскройте понятие«самостоя- тельная работа». Как ее орга- низовать на уроках попредмету

«Окружающий мир»?

2. Какие психологические особен- ности младших школьников необходимоучитыватьприиз- учении курса «Окружающий мир»?

3. Каковы организационно-педа- гогическиеосновыуровневой дифференциации обучения? Как они реализуются в изуче- ниикурса«Окружающиймир»?

4. Выделите формы учебной рабо- ты(формыобучения)учащихсяприизучениикурса«Окружаю-


щиймир».Приведитепримеры ихприменениянаурокепред- мета «Окружающий мир» в ус- ловияхдифференциации?

5. Приведите примеры исполь- зования ИКТ на уроке вкурсе

«Окружающий мир» (класс, учебник по выбору).

6. Приведите пример применения разноуровневыхзаданийнауро- ке по предмету «Окружающий мир». Обоснуйте форму учебной работы, этапурока.

7. Какие педагогические техно- логии применяются в изуче- нии курса «Окружающиймир» вначальнойшколе?Раскройте напримересодержаниятемы урока применение технологиче- скойкарты.



Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»

Глава 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.006 с.)