Информационныетехнологиивкурсе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационныетехнологиивкурсе



«Окружающий мир»

Федеральный государственный образовательный стан- дартначальногообщегообразованияопределил«активное использование речевых средств информационно-коммуни- кационныхтехнологий(ИКТ)длярешениякоммуникатив- ных и познавательных задач»1. К урокам«Окружающий мир»имеютсяпособияпоприменениюкомпьютернойтех- никиипрограммныхсредств.

Электронные приложения (на СД-диске) позволяют учи- телю при изучении тем «Природные зоны России», «При- родныесообщества»применитьнаурокахкурса«Окру- жающиймир»видеоматериалы.Презентациясостоитиз слайдов—информационныхобъектов,выводимыхна экранввидеиллюстраций,почастям,илипоследователь- но.Учителюнеобходимопомнить,чтоИКТ—компонент науроке,онинедоминируют,аподчиняютсяцелямизада- чамприизученииконкретнойтемы.Следуетпродуматьис- пользованиевидеоматериалакаксредствонаглядностипри выполненииучебныхзаданий,проверкизнаний,умений уучащихся.Сцельюповторенияиконтролязнанийможно использовать электронные приложения, где представлены тесты, задания на установление соответствия,определения лишнего понятия (с автоматизиронной функциейопределе- ния правильногоответа):


Припроверкезнаний,уменийможноиспользоватьэлек- тронные приложения индивидуально, работая с компьюте- ром.Ученикимогутсамиспомощьюавтоматизированной функциипроверитьправильностьответа.Возможнопри- менениеэлектронныхприложенийнаинтерактивнойдоске инаэкране.Сэлектроннымприложениемкучебнику«Окру-

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М.: Просвещение, 2010. п. 11. 7.


6.5.
Информационные технологии в курсе «Окружающиймир»

жающиймир»школьникинаурокемогутработатьиндиви- дуально,используянетбуки.Могутотобразитьинформацию втаблицах,схемах,добавитьссылкивтекстыиграфиче- скиеобъекты,выбратьправильныйответ,приэтомспомо- щьюавтоматизированнойфункциипроверитьего.Ктемам уроковприводятсяподобныезадания—тесты,ихшколь- никивыполняютназакреплениеизученногоматериала, проверкезнаний,умений,могутработатьдома,используя компьютер. Электронное приложение к учебнику содержит дополнительную информацию по теме, видео фотографии, рисунки,схемы,тестыдляконтролязнаний,умений.

Информационно-коммуникационные технологии — ин- струментарийуниверсальныхучебныхдействий,каквы- делено в основной образовательной программе начального общего образования. В курсе « Окружающий мир » младшие школьникиспомощьюинструментовИКТмогутпровести опыты,найтидополнительнуюинформациюдлярешения учебныхзадач,создатьобъектвкачествеитогаработынад проектом.Спомощьюэлектронногомикроскопа,средств ИКТучащиесямогутрассмотретьобъекты,провестине- сложныенаблюдения.

Приводимпримерывозможногоиспользованияэлек- тронногомикроскопанаурокахпопредмету«Окружаю- щиймир».Учащихсяследуетпознакомитьсмикроскопом, егоназначениемвпознанииокружающегомира.Уделить вниманиеоткрытиюклетки,изкоторойсостоятживыеор- ганизмы.Рассмотретьклеткуможно,сделавпрепаратиз чешуйкилуковицылука.Сэтойцелью—разрезатьлуко- вицулука,снятьпрозрачнуюкожицу,пипеткойкапнуть каплюводынапредметноестекло,аккуратнорасправить препаровальнойиглойкожицуинакрытьпокровнымсте- клом. Приготовленный таким образом препарат поместить напредметныйстоликэлектронногомикроскопа.Учащи- есямогутувидетьячейки,этоклеткирастения.Похожие клеткиимеютвсеживыеорганизмы,этимониотличаются отобъектовнеживойприроды,которыенеимеютклеточ- ноестроение.

В 1 классе по теме «Что это за листья?» можнорассмо- третьпластинкилистьев,ихокраску(расцвечиваниели- ста).Школьникамможнопоказатьжилкилиста(этососу- ды,покоторымпитательныевеществаперемещаютсяпо



Глава 6. Педагогические технологии преподавания предмета

листьямкдругимчастямрастения).Втеме«Почемунужно естьмногоовощейифруктов?»насрезецитрусовыхрасте- ний(лимона,апельсина)найтидольки,онипредставляют разнообразныеклетки.Внихсодержитсясок,вкотором много витаминаС.

На уроках предмета «Окружающий мир» во 2 классе можнопознакомитьмладшихшкольниковсмногообра- зиемрастений.Вкаплеводыилитины,взятойизпруда, реки,другогопресноговодоемаможнонайтиживыеорга- низмы,которыеназываютпростейшими,рассмотретьих спомощьюмикроскопа.В3–4классахприизучениипри- родных сообществ, например водоема, можно рассмотреть растенияводоема(микроскопическихводорослей—про- стейшихорганизмов).Нужносачкомвзятьизнебольших водоемов,лучшеизпрудаводу,содержимоесачкаперело- житьвкоробкуилинебольшуючистуюбанку.Избавить- сяотиламожно,процедивводучерезчайноеситечкоили марлю.Попавшиерастенияпоместитьвнебольшоеблюдеч- коирассмотретьспомощьюмикроскопа.Можноувидеть иживотных(послепросмотра,ихследуетотпуститьобратно вводоем).Наурокахпопредмету«Окружающиймир»иво внеурочнойдеятельностиучащиесямогутпровестимини- исследования, применив цифровой модуль «Температура», измеритьтемпературувоздуха,воды,показатьзначениена графике, выполнитьзадания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.004 с.)