Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы досуговой педагогики, их классификация, характеристика
М.С. Коган, педагог ИПКРО г. Новосибирск По содержательно-смысловому основанию досуг детей можно классифицировать на ряд следующих групп: 1. Первая группа связана с функцией восстановления психофизических сил ребёнка (прогулки на воздухе, спорт, вечера отдыха, игры, забавы, развлечения и др.). 2. Вторая группа досуговых мероприятий связана с повышением эрудиции, познанием, потреблением духовных ценностей (чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п.). 3. Третья группа направлена на развитие духовных сил и способностей, активацию творческой деятельности (виды деятельности: трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская, прикладная). 4. Четвёртая группа реализует потребность в общении (клубно-кружковая работа, творческие объединения, вечера встреч, дискотеки, праздники, диспуты, танцы, вечеринки и т.п.). 5. Пятая группа связана с целевой учёбой детей (выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п.). Следует помнить, что в досуговой деятельности постоянно изменяется иерархия интересов ребят, шкала ценностей молодёжи весьма подвижна, направленность интересов так же. На выборе форм досуговой деятельности это сказывается в первую очередь. На развитие содержания и форм досуга также активно влияют кино и телевидение. Методы досуговой педагогики. Методы - совокупность приёмов и способов организации воспитывающей жизни, воспитывающей деятельности, воспитывающих отношений. Методы - то, с помощью чего воспитатель, прежде всего, достигает, решает выдвинутые педагогические задачи. Методы - важнейший инструмент профессиональной деятельности социального педагога. Досуговая педагогика создала свои, специфические методы. И здесь необходимы постоянные изобретения, нужен творческий подход к нему. Выделяются следующие группы методов досуговой педагогики: 1. Методы игры и игрового тренинга Игра - самостоятельный и важный для детей вид их деятельности, равноправный со всеми иными. Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом игрового дела. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребёнка, становясь его воспитательным тренингом.
Игрою легко выверить симпатии и антипатии детей, понять, кого они выбирают, предпочитают из сверстников («третий лишний», «ручеёк», «садовник», «колечко» и др.). Игра выявляет имеющиеся знания, раскрывает интеллектуальные силы (викторина, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и др.). Игра демонстрирует уровень организаторских способностей детей. Игры «проявляют» физические способности: ловкость, силу, координацию и т.п. Методы театрализации Досуг детей имеет бесконечное количество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение ребят (встреча, творческая программа и др.) может быть организовано и в виде вечеринки, школьного кафе, «голубого огонька», вечера при свечах, заседания морской кают-компании, русских «посиделок», «семечников», «завалинки», «театральной гостиной», вечера русской (любой) кухни, пира-бала именинников; вечера этикета, дня рождения коллектива, «капустника», «кабачка 13 стульев», «хоровода друзей», «праздничного вечера» и т.д. и т.п. Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни. 3. Методы состязательности Состязание - чисто детская привилегия; состязание - внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирования инициативы к поиску, открытию и др. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребёнка, кроме, разумеется, нравственной сферы. 4. Методы равноправного духовного контакта Они основаны на совместной деятельности детей и взрослых - «на равных» во всём. Участники: учителя и дети - члены клубов по интересам, драмколлективов, хоров, творческих объединений и др. Важен демократический, гуманизированный стиль общения, его духовно-этическая направленность. 5. Методы воспитывающих ситуаций То есть создание ситуаций, вызванных к жизни процедурой самореализации; доверия, либо мнимого недоверия; организованного успеха, саморазвивающего дела и др.
6. Методы импровизации Жизнь детей должна быть насыщенна импровизацией. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Дети очень внушаемы. Пример одного входит в поведенческую схему другого, часто минуя сферу критического сознания. В результате формируется привычка. Импровизация - действие, не осознанное и не подготовленное заранее, это действие, так сказать, экспромтом. Импровизация исподволь выводит ребёнка на практическую, творчески ориентированную предприимчивость. Методы импровизации противостоят школьным методам рутинности, они порождают азарт ребёнка, эмоции «со знаком плюс». В целом же, у детского досуга есть свои тайны и секреты, свои закономерности и методическая основа. Феномен творческой основы досуга - очистителен и потому вечен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.004 с.) |