Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социализация личности подростков в досуговой деятельности
М.С. Коган, педагог ИПКРО г. Новосибирск Досуговая деятельность - уникальное средство социализации ребёнка. Досуг (развлечение) - добровольная деятельность, опирающаяся на личные интересы, притязания детей, их удовлетворение. В досуговой деятельности содержатся огромные ресурсы социализации, знать которые необходимо социальному педагогу, уметь их применить соответственно возникающей социально-педагогической проблеме. В досуговой деятельности формируется отношение к самому себе, к другим, к социуму.
Досуг для детей всегда является способом самореализации и самореабилитации. Качественно организованный досуг в образовательном учреждении - универсальное средство профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, деятельностно - практической ограниченности. Для социального педагога, умело использующего досуговую деятельность, она становится инструментом эмоциональной поддержки ребёнка, т.к. любой успех ребёнка здесь активизирует положительные эмоции, которые, образно говоря, кругами расходятся на другие сферы жизнедеятельности растущей личности, взаимоотношений в детском коллективе.
В досуговой деятельности дети имеют право на определённые привилегии: стать незаменимыми (а к этому, как известно, стремятся все ребята); «пробиться» друг к другу; определить лидеров; поимпровизировать, сделать творческий выбор и др. В более широком контексте за этим стоит потребность ребёнка в личном пространстве, свободе и независимости.
При определённых условиях досуг может быть сферой активного самовоспитания ребёнка. Именно в досуговой, игровой по своей сути деятельности дети часто сами предъявляют к себе традиционные требования взрослых: «будь честным, терпеливым, настойчивым, волевым, терпимым и т.д.». Эти требования ребята сами, без понукания взрослых выполняют в своих играх, иначе игровое действие просто не состоится, т.е. не получится то, к чему стремишься... Досуг демонстрирует учащимся «пределы самостоятельности и трудности»: они их преодолевают, значит - растут. В досуговой деятельности ребёнок способен творить чудеса и «превосходить себя», его творческие «мускулы» растут лишь в беспрерывной тренировке. Успех приходит к детям, если каждый досуговый тренинг подводит их к грани возможностей. За этим стоит педагогическое кредо: побеждает в жизни тот, кто ещё в детстве научился преодолевать себя, свою инерцию, побеждать свой страх, свою неуверенность.
Досуг развивает многие социально-ценные потребности и качества личности, формирует интересы, провоцирует самопроверку сил, гармонизует самооценку среди сверстников, удовлетворяет потребность в общении, устанавливает субординацию отношений с теми, кто старше или младше. Досуг - деятельностен, и поэтому каждый ребёнок включён в групповые взаимоотношения, он кому-то нужен. Без его участия досуговое мероприятие не получится, не состоится, не удастся... Вместе с тем досуг - есть пространство, открытое для прямого и косвенного педагогического воздействия, для конструктивного влияния самых различных социально-педагогических «институтов» общества.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.005 с.) |