Балуются, облегчить, торты, щавель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балуются, облегчить, торты, щавель.



 

5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Часа два путешественники находились в двухстах метрах от этого заповедного места.

6. Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

 

1) белоснежная тюль

2) кратчайший путь

3) четверо подруг

4) в две тысячи втором году

7. Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Зверобой основа этого травяного сбора.

2) Названия целебных растений примечательны.

3) Эта луговая травка целебная.

4) На лугу растёт много лекарственных трав.

8. Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Неярок ты подснежник нет броскости в тебе.

2) Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго.

3) Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз.

4) Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

 

9. Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

(1)Впервые я ступил на необитаемый остров 30 сентября 1659 года, чтобы провести на нём двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. (2) Шестнадцать лет моим надёжным помощником была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество.

(3)Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. (4)Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста.(5) На третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый, когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. (6) Года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз.

(7) Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. (8)Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. (9)Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. (10)«Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника», — говорил я себе.

 

(По «Робинзону Крузо» в переводе К.И. Чуковского.)

10. Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Задание 11. Сколько лет Робинзон Крузо провёл на необитаемом острове?

12. Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «истощаться» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Истощаться —...

13. Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «скрытую» из предложения 9, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Скрытую —...

14. Задание 14. Объясните и запишите значение фразеологизма собраться с мыслями. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант № 10

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

С рю..заком за пл..чами и удоч..ками я медленно брёл по бер..гуизвилист..й р..ч..нки(2) в поисках хорош..го рыбного(3) места но мне всё (не)в..зло. Соб..рат..ся домой ещё рановато. Я (не)т..рял надежды и всё шагал вни(з/с) по т..чению. Умаялся и пр..сел на в(з/с)горок у светлой заводи.

Глянул сверху на песча(н,нн)ое дно: вот прон..слась стайка (красно)пёрых окуньков. Юркнула плотва св..ркнула серебря(н,нн)ым боком. Возле (не)больш..й замшелой коряги пр..таился щурёнок. Я разм..тал леску и забросил крюч..к с нажи(в/ф)кой.

Ч..ть слышно чмокнул п..плавок. На ми(г/к) з..ркальнуюгла(д/т)ь п..крыли круги и всё стихло. Долго ждать (не)пр..шлось. П..плавок в(з/с)дрогнул крутнулся и п..грузился в (с..невато)бурую воду. Я п..дсёк и выбр..сил на бере(г/к) крупного окуня.(4)

 

(По А. Баркову)

 

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.006 с.)