От нашего дома до цветного бульвара Мы доехали за пятнадцать минут. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От нашего дома до цветного бульвара Мы доехали за пятнадцать минут.



6. Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое учительниц

2) на двухстах строчках

3) громаднейший дом

4) болтливое какаду

7. Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) С этой возвышенности открывается прекрасный пейзаж.

2) Язык его письма точен и прост.

3) Берег гористый и неудобный для отдыха.

4) Галка обычная птица в наших городах и посёлках.

8. Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Эти камешки запрыгали заскользили по паутине к земле.

2) Небрежно брошенное на стул полотенце было влажным.

3) Отремонтированная к новому учебному году школа еще пахла краской.

4) По утрам легкий холодок держится в низинах а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые голубенькие огоньки какого-то растения.

9. Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Среди разнообразных шалей и платков, выполненных отечественными мастерами, выделяются своей неповторимостью оренбургские пуховые платки. (2)Оренбургские платки вяжут вручную, вкладывая в труд всё мастерство и вдохновение. (3)При вязке используют пух коз оренбургской породы: он хорошо удерживает тепло, мягок, эластичен и поэтому легко растягивается. (4)Все эти качества пряжи придают платкам удивительные свойства: они настолько легки и тонки, что их можно свободно продеть сквозь обручальное кольцо.

(5)Чтобы связать вручную пуховый платок, мастерице порой надо затратить до двухсот пятидесяти часов времени. (6)Сначала она руками перебирает пух, разрыхляя каждый клочок, очищая его от примесей и грубого волоса, после этого расчёсывает пух специальными двухрядными гребнями, а затем прядёт пуховые нити на коротких лёгких веретёшках. (7)Оренбургские мастерицы вяжут свои платки на обыкновенных стальных «чулочных» спицах и используют характерную вязку — двухизнаночную гладь. (8)Особенно высоко ценится платок, который связан одной мастерицей от начала до конца. (9)Готовый платок пушат и натягивают на специальные пяльцы для восстановления формы и размера.

(10)Ценность оренбургских платков определяется не только мастерством исполнения. (11)Мотивы узора платков необычайно разнообразны и неповторимы. (12)Невозможно найти двух одинаковых платков, поскольку это исключается самой техникой исполнения — вязанием. (13)У мастериц большое количество основных мотивов узора: «рыбка», «горошек», «мышиный след», «соты», «кошачьи лапки» и многие другие. (14)Умело соединяя мелкие элементы, мастерицы получают более сложные узоры: «розетки», «шашечки», «цепочки», «змейки», «бантики», «снежинки». (15)Каждый раз создаётся новая композиция, которую из-за её усложнённости очень трудно повторить. (16)Мастерицы не пользуются какими-либо готовыми рисунками и описаниями: им легче вывязать новый рисунок, не уступающий прежним по красоте, чем воссоздать раз сделанное.

 

(По В. Г. Смолицкому)

10. Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Задание 11. Что, по мнению автора текста, придаёт оренбургским платкам лёгкость и тонкость?

12. Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «удерживать» («удерживает») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Задание 13. Определите стилистическую окраску слова «неповторимы» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Задание 14. Объясните и запишите значение фразеологизма мутить воду. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Вариант № 7

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Из-под к..лёс машины л..тят пыль и белая галька. (4) За кажд..м пов..ротом нас ожида..т (что)нибудь новое. Вот вынырнул кре(б/п)кий мост, за которым бл..стят крыши (не)высоких д..ревя(н,нн)ых(2) домов а внизу бушу..т горная реч..ка (С/с)теклянуха. Пер..каты в ней — один за другим а в (не)которых м..стахв..дазакруч..вает..ся в в..ронку.

Самое незабываемое время на всех горных реках (П/п)римор..я — осень. В эту пору пляж.. кр..сне..т (3) от л..ствы хмурые тучи заст..лают г..лубое небо. А в реках к..сяками идёт лосось. Мощ..ные рыбины разр..зают р..ч..ную воду рвут..ся вверх по реке, туда, где они по..вились из икринок. Ход лосося — одно из самых ярких зрелищ.. на горной р..ке. От цв..тного наряда рыбы в..да станов..т..ся (огне(н,нн)о)красной, будто г..рит.

 

 

(По В. Серебренникову)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.005 с.)