Заговор, начать, оптовый, поднят. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заговор, начать, оптовый, поднят.



5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Для своих пяти птенцов сова облюбовала старое гнездо на кроне дерева.

6. Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

 

1) экскурсия более увлекательнее

2) обоим подругам

3) известное кафе

4) двумястами экземплярами

7. Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Твоя просьба непонятна и несвоевременна.

2) Жители нашего города дружелюбные и доброжелательные.

3) Этот врач настоящий профессионал.

4) В каплях росы тяжело перекатывалось рассветное солнце.

8. Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Мы спускались по извилистой дорожке к морю и этот час прогулки пролетал незаметно.

2) Сразу стало пусто и тихо в комнатах и в саду.

3) Белый медведь ищет зимой прибежище не на юге а во льдах океана.

4) Ты месяц ясный даёшь надежду страннику в пути.

9. Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Для многих животных игра — важная часть жизни, и им нравится играть. (2)Наши домашние любимцы, например, иногда затевают такие бурные игры, что у хозяев волосы встают дыбом! (3)Но это только сначала, а потом и хозяева включаются в общее веселье. (4)Игра у животных возникает, если отсутствует необходимость в других формах поведения: поисках пищи или защите от врагов. (5)Детёныши и молодняк играют чаще взрослых, обычно друг с другом, но иногда — со своими родителями. (6)Не редкость и игры взрослых, умудрённых опытом животных: они внезапно начинают бегать, резвиться и дурачиться, как малыши.

(7)Натуралисты не раз описывали игру бобров. (8)Эти звери с удовольствием съезжали в воду с крутого берега или прибрежных скал, отполированных от частого использования зверями. (9)Такую горку обнаружили даже в пещере, где отдыхала семья африканских дикобразов. (10)А один охотник рассказывал, как он наблюдал медведя, который «изобрёл» свой музыкальный инструмент: тянул на себя отщеп от пня, потом отпускал и прислушивался к гудящему звуку, заканчивающемуся громким «хлоп».

(11)Но всё-таки в игре животных чаще всего смешиваются разные формы поведения. (12)Они то нападают, то убегают от воображаемой опасности, иногда проявляют интерес к совершенно посторонним предметам. (13)Разделить игру и исследовательское поведение бывает очень трудно. (14)Щенок или котёнок, который изучает квартиру, двор, — играет он или действительно осваивает новые территории? (15)Обезьяна, в лапы которой попал посторонний предмет — расчёска, зеркальце, — играет она с ним или познаёт его свойства? (16)Значение игры огромно: животные обучаются многим навыкам — охоте, взаимоотношениям друг с другом, защите территории, получают больше информации о внешней среде.

 

(По Л. Чебыкиной)

10. Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Задание 11. Когда, по мнению автора текста, у животных возникает игра?

12. Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «включаться» («включаются») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Задание 13. Определите стилистическую окраску слова «дурачиться» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Задание 14. Объясните и запишите значение фразеологизма набраться духу. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Вариант № 9

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

До пр(е/и)хода февраля почти (не)шумит со(н,нн)ый лес. Под к..сыми лучами со..нца снег подтаива..т (3) и тут же на м..розепр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..сяпрозрач..ные, словно стекля(н,нн)ые, пл..стинки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стинка и в падени.. увл..чёт за собой другую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколько и раздаёт..ся в соснах тихий хрустальный(2) звон, зам..рающий вдали.

Но однажды ледя(н,нн)ой звон пр..вращает..ся в (не)тор..пливый перезвон птич..их г..л..сов. Затенькали заверещали хл..п..тливые синиц...(4) С м..кушкипр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)крошились кон..чикипер..ев и тогда на гру(д/т)ке открылась (ярко)лимо(н,нн)ая ж..лтизна. Получилось это н..рядноеплат..е лучше нового. В лес вернулись х..зяева и своими к..л..кольчикамиоб..явили о скор..м начал.. певческого сезона.

 

 

(По Л. Семаго)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.007 с.)