Согнутый, жалюзи, занятой, крапива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согнутый, жалюзи, занятой, крапива



Вариант № 1

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Я ш..л по пр..сёлоч..ной дорог.. среди лесов и холмов. От дорог.. я св..рнул на какую(то) тр..пинку и она пр(е/и)вела меня в ш..рокий з..лёный дол. (З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..миств..лами и светлые б..рё(з/с)ки. (4) Одна б..рёза была больше и старше других — мать им или бабушка. Эта ра(з/с)кид..стая б..рёза с пл..куч..ми в..твямивыр..стала из (не)высок..го (косо)гора и пр(е/и)падала к к..лодцу с (дву)скатной крыш..й. На в..ршин.. крыш.. с..дела чудес..наядеревя(н,нн)ая птица.

А из-под к..лодцавыб..валась река. Да, под колодц..м пролега..т (3) (не)ш..рокаябето(н,нн)ая(2) труба. А (из)неё т..чёт вода. Я умылся ра(з/с)в..залрю(г/к)зак (до)стал хлеб и отведал воду из к..лодца. Она была чистая и вкус..ная. И устал..стьмою как рукой сняло!

 

                                                                                                 (По С. Романовскому)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Согнутый, жалюзи, занятой, крапива

5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Вариант № 2

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

В этой мес..ност.. я знал каждый пов..рот дорог.. каждый овраж..к. На моих глазах тут см..нялись все вр..мена года.

Я вид..л т..нистыеа(л,лл)еи и окрес..ные рощи в п..строте лист..пада. Любовался ими з..мой. Тогда в..рхушки б..рё(з/с) бл..стали в серебря(н,нн)ом(2) ине.. а ёлоч..кипр..крывалисьтяж..л..миснежн..ми хлоп..ями. Мне пр..ходилось проб..рат..ся по какой(то) (не)пролазнойапрел..скойгр..зи когда над землёй кр..чали (не)истовые грачи.

В июн..ском ч..р..довании со..нца и (сине)ч..рных туч.. мне открывалась история края. Я в(з/с)лушивался в название пр..дорожного п..сёлка Первый Воин и раз(и/ы)скивал древние укр..пления против ордынских полчищ... Подви(г/к) (древне)русских ратн..ков, которые первыми пр..нимали удар вр..га, повт..рили(3) ос..нью тысяча дев..тьсот сорок второго года танкисты. Они г..роическисд..ржали натиск неме..ких коло(н,нн).(4)

 

 

(По Я. Хелемскому)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Банты, красивее, повторит, позвонит.

5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Вариант № 3

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Перед утре(н,нн)ей(2) охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха. (4) Где-нибудь в (прошло)годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)кто. Такое укромное место Рыжуха д..вноот..скала(3).

Со..нценетор..пливовст..вало. Пора было перед..хну́ ть но лисица (не)хотела останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол..! Чере(з/с) сне(г/к) слыш..лся их писк и тогда Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вотпойма..т — отпуст..т. И так — пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачк..ласьподуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(н,нн)ый и в (огненно)рыж..й шу(б/п)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сицаут..милась и л..гла отдыхать.

 

 

(По С. Романовскому)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Вариант № 4

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

На утре(н,нн)ей(2) з..ре х..лодная роса пр..ятнообж..гала б..сые ноги. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. Девоч..ка плыла рядом с галеч..ным дном к..салась его конч..камипальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. В этом мест.. (Г,г)аля знала(3) каждый до(н,нн)ыйкамеш..к и это знание было радос..ным.

Иногда она выныр..вала наб..рала полную гру(д/т)ь воздуха и опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её к живунам — (под)водн..м родн..кам.

(З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не)большие рыбёшки. Тут им было пр..вольно. Живуны и ры(б/п)кизад..вали (Г,г)алю щ..котали её. (4) Она смеялась выныривала. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу.

 

 

(По С. Романовскому)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Вариант № 5

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

В начал.. лета время словно застыва..т а небо будто выцв..та..т от жары. Со..нце в нём заста..вает..ся идёт всё медленнее. Но жизнь в это время не зам..рает(3) а б..рёт ощутимый ра(з/с)гон. Быстро р..стут рож.. и пш..ница а на со..нц..пёке посп..ваютяго(д/т)киземл..ники. Над цв..тамил..таютпч..лы и соб..раютсла(д/т)к..ю дань. (4) Дикая см..родина щедро разр..слась по б..р..гам рек. Её (не)высокие но пышные кусты густо обл..пили (не)зрелые ягоды.

В разных по цвету шля(б/п)ках высыпали на п..лянку сырое(ж/ш)ки. В ш..к..ладных беретах встр..чают гр..бников белые кр..пыши. На (нежно)зелёном мху, как на бархатной(2) подкладк.. в драг..це(н,нн)ой шкатулк.., зам..чательно смотр..т..ся (ярко)ж..лтые л..сич..ки. С утра и д..л..ко за полноч.. стр..коч..т в лугах какие(то) неуг..монныекузнеч..ки.

 

 

(По Ю. Краснощёкову)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Вариант № 6

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Как пр..ятно выехать в..сной до з..ри! Ты выход..ш.. на крыльцо д..ревя(н,нн)ого дома и смотр..шь в небес..ную высь. (4) На (тёмно)сером небе ещё м..гают(3) звёзды влажный в..терокнаб..гаетлё..кой в..лной. Слышит..ся (не)ясный ш..пот ночи.

Пруд едва начина..т дымит..ся в этот ра(н,нн)ий час. Ты ед..шь по у(з/с)кой д..рожк... И вот уже з..ряразг..ра..тся. Вот уже з..л..тые пол..сыпрот..нулись по небу. Предра(с,сс)ветный ветер подул — и тихо в(з/с)плыва..т б..гровое со..нце. Свет так и хлын..т потоком. Д..леко видно кругом, прозрач..на даль. Осл..пительнобл..стит река. В ясном неб.. белые облака соб..рают..ся в какие(то) (не)обыкнове(н,нн)ые фигуры.

Слыш..шь чудес..ныебе(з/с)числе(н,нн)ые(2) голоса птиц, которые исп..лняютпр..крас..ную утре(н,нн)юю симфонию. Сер..це зам..рает от этой дивной песн.. в..сны!

 

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

(Над) воротами, алфавитный, партер, квартал.

5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Вариант № 7

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Из-под к..лёс машины л..тят пыль и белая галька. (4) За кажд..м пов..ротом нас ожида..т (что)нибудь новое. Вот вынырнул кре(б/п)кий мост, за которым бл..стят крыши (не)высоких д..ревя(н,нн)ых(2) домов а внизу бушу..т горная реч..ка (С/с)теклянуха. Пер..каты в ней — один за другим а в (не)которых м..стахв..дазакруч..вает..ся в в..ронку.

Самое незабываемое время на всех горных реках (П/п)римор..я — осень. В эту пору пляж.. кр..сне..т (3) от л..ствы хмурые тучи заст..лают г..лубое небо. А в реках к..сяками идёт лосось. Мощ..ные рыбины разр..зают р..ч..ную воду рвут..ся вверх по реке, туда, где они по..вились из икринок. Ход лосося — одно из самых ярких зрелищ.. на горной р..ке. От цв..тного наряда рыбы в..да станов..т..ся (огне(н,нн)о)красной, будто г..рит.

 

 

(По В. Серебренникову)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Вариант № 8

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Берёза очень созвуч..на ру(с,сс)кой пр..род.. и ру(с,сс)кой душе. Когда она над..вает(3) свой (светло)з..лёныйнаря(д/т) или осыпа..т..сяз..л..той листвой, нет её краше. Весе(н,нн)..й п..рой берёза ра(з/с)пускает..ся самой первой. А перед м..розами она последнейсбрасыва..т л..ству.

Светом и каким(то) (не)обыкнове(н,нн)ым теплом одарива..т она людей. Берёзовые др..ва долго г..рят в печи и (не)к..птят. (4) Жар от них самый г..рячий. И лучину, которой на (Р,р)усиосв..щалиськрест..янские избы, делали из берёзы.

Весной пылят берёзов..е серё(ж/ш)ки. Дли(н,нн)ые, (буро)з..лёные — это мужские, к..роткие — женские. А осен..ю разл..тают..сяс..мена с прозрач..ными, словно слюдя(н,нн)ыми, крылышками(2). В первые годы б..рёзка р..стёт медленно но потом другие д..рев..я за ней (не)посп..вают. Вот почему в березн..ке нет ёлок и осин.

 

(По С. Черкасовой)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Вариант № 9

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

До пр(е/и)хода февраля почти (не)шумит со(н,нн)ый лес. Под к..сыми лучами со..нца снег подтаива..т (3) и тут же на м..розепр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..сяпрозрач..ные, словно стекля(н,нн)ые, пл..стинки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стинка и в падени.. увл..чёт за собой другую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколько и раздаёт..ся в соснах тихий хрустальный(2) звон, зам..рающий вдали.

Но однажды ледя(н,нн)ой звон пр..вращает..ся в (не)тор..пливый перезвон птич..их г..л..сов. Затенькали заверещали хл..п..тливые синиц...(4) С м..кушкипр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)крошились кон..чикипер..ев и тогда на гру(д/т)ке открылась (ярко)лимо(н,нн)ая ж..лтизна. Получилось это н..рядноеплат..е лучше нового. В лес вернулись х..зяева и своими к..л..кольчикамиоб..явили о скор..м начал.. певческого сезона.

 

 

(По Л. Семаго)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Вариант № 10

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

С рю..заком за пл..чами и удоч..ками я медленно брёл по бер..гуизвилист..й р..ч..нки(2) в поисках хорош..го рыбного(3) места но мне всё (не)в..зло. Соб..рат..ся домой ещё рановато. Я (не)т..рял надежды и всё шагал вни(з/с) по т..чению. Умаялся и пр..сел на в(з/с)горок у светлой заводи.

Глянул сверху на песча(н,нн)ое дно: вот прон..слась стайка (красно)пёрых окуньков. Юркнула плотва св..ркнула серебря(н,нн)ым боком. Возле (не)больш..й замшелой коряги пр..таился щурёнок. Я разм..тал леску и забросил крюч..к с нажи(в/ф)кой.

Ч..ть слышно чмокнул п..плавок. На ми(г/к) з..ркальнуюгла(д/т)ь п..крыли круги и всё стихло. Долго ждать (не)пр..шлось. П..плавок в(з/с)дрогнул крутнулся и п..грузился в (с..невато)бурую воду. Я п..дсёк и выбр..сил на бере(г/к) крупного окуня.(4)

 

(По А. Баркову)

 

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Вариант № 1

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Я ш..л по пр..сёлоч..ной дорог.. среди лесов и холмов. От дорог.. я св..рнул на какую(то) тр..пинку и она пр(е/и)вела меня в ш..рокий з..лёный дол. (З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..миств..лами и светлые б..рё(з/с)ки. (4) Одна б..рёза была больше и старше других — мать им или бабушка. Эта ра(з/с)кид..стая б..рёза с пл..куч..ми в..твямивыр..стала из (не)высок..го (косо)гора и пр(е/и)падала к к..лодцу с (дву)скатной крыш..й. На в..ршин.. крыш.. с..дела чудес..наядеревя(н,нн)ая птица.

А из-под к..лодцавыб..валась река. Да, под колодц..м пролега..т (3) (не)ш..рокаябето(н,нн)ая(2) труба. А (из)неё т..чёт вода. Я умылся ра(з/с)в..залрю(г/к)зак (до)стал хлеб и отведал воду из к..лодца. Она была чистая и вкус..ная. И устал..стьмою как рукой сняло!

 

                                                                                                 (По С. Романовскому)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Согнутый, жалюзи, занятой, крапива

5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.077 с.)