Из кустов выскочили две огромные овчарки, но лесник отогнал от нас собак. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из кустов выскочили две огромные овчарки, но лесник отогнал от нас собак.



 

6. Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) ползти вверх

2) семнадцати ребятами

3) наиболее смелее

4) передать привет

7. Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Внезапно дожди сменились снегом.

2) Под снегом земля мягкая и рыхлая.

3) Январский воздух морозен и свеж.

4) В этих краях грачи первые вестники весны.

8. Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Мы с отцом накопали червей и пошли на рыбалку но ничего не поймали.

2) Ты Василий сварил бы лучше уху и накормил гостей.

3) Толя выбрался на причал вытащил лодку на берег и побежал к лодочной станции.

4) Толя налёг на вёсла и река понесла лодку по течению.

9. Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

(1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. (2)Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом. (5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. (6)Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. (7)Это было таинственно и непостижимо.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик. (9)В нем оказалась горсть земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу. (10)Это была горсть русской земли.

 

(По Лессу)

10. Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Задание 11. Чем подтверждается в тексте, что Шаляпин очень дорожил своим портфелем?

 

12. Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «возил» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Возил —...

13. Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «объемистый» из предложения 1, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

объемистый —...

14. Задание 14. Объясните и запишите значение фразеологизма стоять горой. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант № 2

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

В этой мес..ност.. я знал каждый пов..рот дорог.. каждый овраж..к. На моих глазах тут см..нялись все вр..мена года.

Я вид..л т..нистыеа(л,лл)еи и окрес..ные рощи в п..строте лист..пада. Любовался ими з..мой. Тогда в..рхушки б..рё(з/с) бл..стали в серебря(н,нн)ом(2) ине.. а ёлоч..кипр..крывалисьтяж..л..миснежн..ми хлоп..ями. Мне пр..ходилось проб..рат..ся по какой(то) (не)пролазнойапрел..скойгр..зи когда над землёй кр..чали (не)истовые грачи.

В июн..ском ч..р..довании со..нца и (сине)ч..рных туч.. мне открывалась история края. Я в(з/с)лушивался в название пр..дорожного п..сёлка Первый Воин и раз(и/ы)скивал древние укр..пления против ордынских полчищ... Подви(г/к) (древне)русских ратн..ков, которые первыми пр..нимали удар вр..га, повт..рили(3) ос..нью тысяча дев..тьсот сорок второго года танкисты. Они г..роическисд..ржали натиск неме..ких коло(н,нн).(4)

 

 

(По Я. Хелемскому)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.005 с.)