Банты, красивее, повторит, позвонит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Банты, красивее, повторит, позвонит.



5. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Закат тяжело пыла..т на кронах деревьев з..лотит их стари..ой(2) поз..лотой.

 

6. Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) менее выгодное условие

2) о шестистах спортсменах

3) моё день рождения

4) семеро козочек

7. Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Смогу ли всё забыть?

2) Я не подведу Вас Мария Ивановна сказал Артём.

3) На полянке пестрели первоцветы примулы подснежники.

4) Сено собранное в стога предвещало близкую осень.

8. Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дым от костра поднимался столбом и лесные комары кружились роем и тоненько пели.

2) Волны мерно и ровно катились одна за другой и разбивались о прибрежные камни.

3) Возвращайтесь дорогие путешественники поскорее домой!

4) Глаза её глядели печально и проницательно.

9. Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

 

Цветок-огонёк

(1)Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту красивую легенду.

(2)Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. (3)Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. (4)«Я вернусь к тебе», — говорил ей жених.

(5)Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. (6)Сложилбуйну голову на краю степи половецкой. (7)А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке.

(8)Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. (9)Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. (10)Ещё его зовут бальзамин. (11)Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит.

(12)Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.

10. Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Задание 11. Почему бальзамин называют огоньком?

12. Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «сложена» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Сложена —...

13. Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «воротился» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Воротился —...

14. Задание 14. Объясните значение фразеологизма тише воды, ниже травы, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Тише воды, ниже травы —...

Вариант № 3

1. Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

Перед утре(н,нн)ей(2) охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха. (4) Где-нибудь в (прошло)годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)кто. Такое укромное место Рыжуха д..вноот..скала(3).

Со..нценетор..пливовст..вало. Пора было перед..хну́ ть но лисица (не)хотела останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол..! Чере(з/с) сне(г/к) слыш..лся их писк и тогда Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вотпойма..т — отпуст..т. И так — пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачк..ласьподуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(н,нн)ый и в (огненно)рыж..й шу(б/п)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сицаут..милась и л..гла отдыхать.

 

 

(По С. Романовскому)

2. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

4. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.005 с.)