Де 7. Педагогический контроль как психологическая проблема. Психологический анализ современных средств оценки достижения учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Де 7. Педагогический контроль как психологическая проблема. Психологический анализ современных средств оценки достижения учащихся



85. Способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса, направлен как на деятельность учащихся, так и на степень взаимодействия учащихся и педагога – это… (контроль)

 

86. Количественная мера оценки, которая обычно выражена в баллах – это… (отметка)

 

87. Функция контроля, направленная на стимулирование познавательной активности, развитие творческих способностей, психических процессов учащихся:

+ развивающая

– диагностическая

– контролирующая (управления)

– обучающая

– социальная

 

88. Функция контроля, направленная на получение информации об ошибках, недочетах, причинах ошибок и затруднений учащихся:

– развивающая

+ диагностическая

– контролирующая (управления)

– обучающая

– социальная

 

89. Вид контроля, цель которого – получение сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся:

+ предварительный

– текущий

– тематический (периодический)

– рубежный

– итоговый

 

90. Вид контроля, используемый в повседневной учебной деятельности, организуемый как систематические наблюдения учителя с целью определения рациональных приемов учебной работы:

– предварительный

+ текущий

– тематический (периодический)

– рубежный

– итоговый

 

91. Вид контроля, направленный на проверку учебных достижений каждого ученика перед переходом к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части:

– предварительный

– текущий

– тематический (периодический)

+ рубежный

– итоговый

 

92. Процесс сравнения умений, навыков и знаний с эталонами, которые предписаны в учебной программе

+ оценка

– отметка

– контроль

 

93. Принципы контроля:

+ объективности

+ систематичности

+ всесторонности

– развития

– природосообразности

 

94. Традиционные формы контроля знаний:

+ диктант

+ письменная контрольная работа

+ устный опрос у доски

– матричный контроль

– тестовый контроль

 

95. Нетрадиционные формы контроля знаний:

– диктант

– письменная контрольная работа

– устный опрос у доски

+ матричный контроль

+ тестовый контроль

 

96. Соответствие между понятиями и их характеристикой

отметка количественная мера оценки, которая обычно выражена в баллах
оценка процесс сравнения умений, навыков и знаний с эталонами, которые предписаны в учебной программе
контроль способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса, направлен как на деятельность учащихся, так и на степень взаимодействия учащихся и педагога

 

97. Соответствие между видами контроля и их характеристикой

Вид контроля Характеристика
предварительный получение сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся
текущий систематические наблюдения учителя помогают наметить рациональные приемы учебной работы
тематический (периодический) установить, насколько успешно ученики владеют системой определенных знаний, отвечает ли их уровень требованиям учебной программы (тема, подтема, раздел, курс)
рубежный проверка учебных достижений каждого ученика перед переходом к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части

 

ДЕ 8. Психологическое обоснование специфики содержания, методов обучения и воспитания в образовательном процессе начальной школы

98. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это (программа, учебная программа)

 

99. Содержание обучения – это…

– исходное, основное требование к организации педагогической деятельности, помогающее творчески подойти к построению педагогического процесса

– специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач

– упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения;

+ система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармонического развития личности

– составная часть метода, разовое действие.

 

100. Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, привычек поведения, которыми должен овладеть воспитуемый в соответствии с поставленными целями – это…

– содержание обучения

+ содержание воспитания

– цель воспитания

– методы воспитания

 

101. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это

+ учебная программа

– учебный план

– государственный образовательный стандарт

– учебник, учебное пособие

 

102. Учебный план – это…

– государственный документ, отражающий общественный идеал образования

+ документ, определяющий продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, распределение предметов по годам обучения

– пособие, отражающее содержание обучения

 

103. Государственный образовательный стандарт – это...

+ нормативный документ, включающий требования к минимальному уровню усвоения содержания образования для каждой ступени обучения (начальной, основной и старшей школы)

– документ, определяющий продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, распределение предметов по годам обучения

– пособие, отражающее содержание обучения

 

104. Метод обучения – это…

– система знаний, умений, способов мышления и деятельности, отобранных для изучения в начальной школе

+ упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения

– внешняя организационная сторона процесса обучения, протекающая по установленному режиму и порядку

 

105. Упражнение, поручение, педагогические требования относятся к группе методов:

– методы формирования сознания

+ методы организации деятельности и формирования опыта поведения

– методы стимулирования и коррекции

 

106. Метод формирования сознания, характеризующийся следующим: «Способ словесного воздействия на разум, чувства, и волю воспитанника»:

– упражнение

– поручение

+ убеждение

– поощрение

 

107. Фамилия автора, создавшего классификацию методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности:

– Подласый И.П.

– Бабанский Ю.К.

+ Скаткин М.Н.

– Щукина Г.И.

 

108. Классификация методов обучения: «по источнику знаний»:

+ практические, наглядные, работа с книгой, видеометод, словесные

– методы приобретения знаний, формирования навыков, применения знаний, закрепления и проверки ЗУНов

 

109. Классификация методов обучения: «по дидактической цели»:

– практические, наглядные, работа с книгой, видеометод, словесные

+ методы приобретения знаний, формирования навыков, применения знаний, закрепления и проверки ЗУНов

 

110. Элементы содержания образования:

+ знания

+ умения

+ опыт творческой деятельности

– учебная программа

– учебные пособия

 

111. Основополагающим в разработке содержания обучения в начальной школе является:

+ государственный образовательный стандарт

+ учебный план

– формы организации учебной деятельности

+ учебные программы

+ учебники, учебные пособия

 

112. Методы формирования сознания:

+ метод убеждения

+ метод внушения

+ метод проблемных ситуаций

– упражнение

– метод примера

 

113. Методы педагогического стимулирования:

+ педагогическое требование

+ метод поощрения

– метод проблемных ситуаций

– упражнение

– беседа

 

114. Соответствие между методами организации деятельности и их характеристиками

упражнение способ приучения воспитанников к выполнению норм и правил поведения
педагогическое требование способ четкого и однопланового указания воспитаннику или коллективу, что и как надо делать
метод примера способ предъявления образца как готовой программы поведения и деятельности
инструктаж способ проектирования процесса и результата предстоящей деятельности и поведения

 

115. Соответствие между названием классификации и методами обучения

по источнику знаний словесные, наглядные, практические, работа с книгой, видеометод
по типу (характеру) познавательной деятельности объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемного изложения; частично-поисковый (эвристический); исследовательский
по назначению или основной дидактической цели методы приобретения знаний, методы формирования умений и навыков, методы применения знаний, методы закрепления, методы проверки знаний, умений и навыков
по месту и структуре деятельности методы стимулирования, методы организации деятельности, методы контроля и самоконтроля

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.026 с.)