ДЕ 2. Психологические основы профессиональной готовности учителя начальных классов. Педагогическое мастерство учителя начальных классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДЕ 2. Психологические основы профессиональной готовности учителя начальных классов. Педагогическое мастерство учителя начальных классов



8. Оценка квалификации педагогических кадров по заранее разработанным параметрам – это… (аттестация)

 

9. Определение профессии учителя:

– комплекс знаний, умений, навыков, которые необходимо передать детям

+ человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью

– высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения

– высокообразованный и культурный человек

– творческий, мотивационно-волевой специалист

 

10. Владение предметом, методикой преподавания, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство – это…

+ профессиональные качества учителя

– личностные (человеческие) качества учителя

– педагогическая функция учителя

 

11. Этап прохождения аттестации педагогических работников, для которого характерно следующее содержание деятельности: «Экспертиза аттестационных материалов экспертами аттестационной комиссии соответствующего уровня на предмет установления заявленной квалификационной категории по результатам аттестации, составление протокола заседания муниципальной аттестационной комиссии, подготовка проекта приказа по решению аттестационной комиссии, оформление аттестационных листов, запись в трудовой книжке по результатам аттестации (в ОУ)»?

– 0 этап (нулевой);

– 1 этап;

– 2 этап;

+ 3 этап.

 

12. Этап прохождения аттестации педагогических работников, для которого характерно следующее содержание деятельности: Определите, для какого из этапов прохождения аттестации педагогических работников характерно следующее содержание деятельности «Проработка нормативных документов по аттестации, самоэкспертиза (самооценка), работа над заявлением, составление индивидуального плана-графика аттестации, оформление аттестационных паспортов».

+ 0 этап (нулевой)

– 1 этап

– 2 этап

– 3 этап

 

13. Ведущая (главная) функция педагога:

– оценочная

– организаторская

– планирования

– целеполагания

+ управления

 

14. Функции педагога, которые названы неверно:

– аналитическая

– целеполагания

+ дифференциации

+ общения

+ поощрения

 

15. Компоненты педагогической деятельности (по Н.В. Кузьминой):

+ проектировочный

+ гностический

– методический

– прогностический

+ коммуникативный

 

16. Педагогические функции учителя начальных классов:

+ управление процессом обучения, воспитания и развития

– анализ завершенного дела

– актерская функция

+ выполнение оценочной, контрольной и коррекционной работы

 

17. Слагаемые педагогического мастерства (по Л.А. Шевченко):

+ гуманистическая направленность

+ профессиональные знания

+ педагогические способности

– ответственность

– функции учителя

 

18. Соответствие между понятиями и их характеристиками:

квалификация степень пригодности человека к какому-либо виду труда, уровень подготовленности
аттестация педагогических кадров ОУ оценка квалификации педагогических кадров по заранее разработанным параметрам
педагогический идеал представление педагога о том, каким он должен быть в соответствии с той педагогической целью, которую он ставит перед собой
самообразование процесс, направленный на самостоятельное приобретение ЗУНов, на саморазвитие и самосовершенствование личности

 

ДЕ 3. Младший школьник в процессе овладения социальным опытом. Психологические новообразования младшего школьника

19. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения – это… (социализация)

 

20. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения – это

+ социализация

– адаптация

– воспитание

 

21. Деятельность, которая играет ведущую роль в младшем школьном возрасте:

– игровая деятельность;

– трудовая деятельность;

+ учебная деятельность;

– досуговая деятельность

 

22. Понятие «индивидуальное» в развитии ребенка:

– свойственно всем детям определенного возраста

+ совокупность интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые отличают данного ребенка от других

– подражание внешним признакам

– социальная зрелость

– интеллектуальная взрослость

 

23. Вид общения, к которому относится следующая характеристика: взаимоотношения школьников состоят в том, что их дружба основана, как правило, на общности жизненных внешних обстоятельств и случайных интересов, когда обсуждают приключенческие фильмы, литературу, игры:

– общение в семье, со взрослыми

– общение в школе, с учителем

+ общение в школе, со сверстниками

 

24. Основные психические процессы, где происходят новообразования в младшем школьном возрасте:

– творчество, воспитание, обучение, развитие, организованность

+ восприятие, память, внимание, мышление, воображение

 

25. Характеристика восприятия младшего школьника к концу начального обучения:

– неустойчивое, неорганизованное, любознательность

+ анализирующее, организованное, дифференцирующее, целенаправленное

 

26. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников – это ….

+ готовность к школьному обучению

– адаптация к школьному обучению

– школьная зрелость

 

27. Особенности, которые относятся к индивидуальным:

– качества

+ ощущения

+ восприятие

+ воображение

+ интересы

 

28. Новообразования в области мотивационно-волевой сферы младшего школьника

+ притязание на признание (самоутверждение, ответственность, эмоциональная заинтересованность, овладение моральными чувствами)

– увещевание (внушение инструкции, пример справедливости)

+ произвольность и осознанность

+ усвоение научных понятий

+ познание своих собственных изменений

 

29. Неверный вариант особенностей психического развития ребенка к концу дошкольного возраста:

+ умение делать логические выводы

– умение делать простые обобщения

– практическое владение речью

– стремление к общественно значимой деятельности

 

30. Признаки социализации младшего школьника:

+ изменение межличностных отношений

+ ориентация на мнение взрослых (учителя, родителей)

– умение управлять своим поведением

– неравномерность в физическом развитии

 

31. Факторы, влияющие на социализацию младшего школьника

+ влияние взрослых

+ отношения со сверстниками

+ процесс обучения, общения

+ взаимоотношения в классном коллективе

– индивидуальные особенности

 

32. Главные задачи развития младшего школьника:

+ постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений

– нестандартность поведения

+ формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств

– формирование культуры общения

– социализация личности

 

33. Закономерности духовного развития младшего школьника

+ обратно пропорциональная зависимость между возрастом и темпом духовного развития

+ неравномерность духовного развития

– спонтанность

– индивидуальные особенности

+ создание благоприятных условий для выработки тех или иных качеств

 

34. Закономерности физического развития младшего школьника:

+ интенсивность

– спонтанность

+ неравномерность

– задержка

+ не пропорциональность

 

35. Психические новообразования, сформировавшиеся к концу дошкольного возраста:

+ стремление к общественно значимой деятельности

+ способность управлять своим поведением

+ умение делать простые обобщения

– умение делать логические выводы

– потенциальные признаки одаренности

36. Соответствие между компонентами готовности к школьному обучению и их характеристикой

Компоненты готовности к школьному обучению Характеристика
Физическая готовность состояние здоровья; развитие анализаторов; развитие мелких групп мышц руки; развитие основных движений
Специальная готовность речевые знания и умения; графические умения; математические знания и представления
Социально-психологическая готовность принятие позиции школьника; умение общаться со взрослыми, со сверстниками, мотивация желания пойти в школу; основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности
Интеллектуальная готовность запас знаний об окружающем мире; познавательная активность; сенсорное развитие; развитие мышления; развитие психических процессов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.025 с.)