Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ДЕ 4. Психологические условия обеспечения здоровьесберегающей среды в начальной школе
37. Комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся – это… + здоровьесберегающая среда – здоровый образ жизни – здоровьесберегающие технологии
38. Деятельность, активность людей, направленные на сохранение и укрепление здоровья – это… – здоровьесберегающая среда + здоровый образ жизни – здоровьесберегающие технологии
39. Автор программы и учебно-методического комплекта для учащихся начальных классов «Все цвета кроме черного»: + Безруких М.М. – Сергеева В.П. – Базарный В.Ф. – Подласый И.П.
40. Условия формирования здоровьесберегающей среды в начальной школе: + признание школой задачи заботы о здоровье учащихся и педагогов как одной из важнейших + обеспечение благоприятного педагогического и психологического воздействия учителя на учеников + обеспечение необходимого уровня грамотности и школьников, и педагогов по вопросам здоровья – рациональное питание учащихся – интенсификация процесса обучения
41. Биологические принципы организации здорового образа жизни + соответствие образа жизни возрастным особенностям + ритмичность образа жизни + способствовать укреплению здоровья – эстетичность – нравственность
42. Социальные принципы организации здорового образа жизни – соответствие возрастным особенностям – ритмичность образа жизни – способствовать укреплению здоровья + эстетичность + нравственность
43. Валеологически целесообразная регламентация урока в начальной школе: + выбор адекватных форм и средств обучения – быстрый темп учебной деятельности + регламентация длительности видов учебной деятельности – отсутствие эмоциональных разрядок + мотивация участников образовательного процесса
44. Показатели рациональной организации урока: + 4-7 видов учебной деятельности + наличие физкультминуток + средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут – средняя продолжительность различных видов учебной деятельности более 15 минут – плотность урока более 90%
45. Показатели нерациональной организации урока: – 4-7 видов учебной деятельности – наличие физкультминуток – средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут
+ средняя продолжительность различных видов учебной деятельности более 15 минут + плотность урока более 90%
46. Структурные компоненты здорового образа жизни: + рациональное питание + двигательная активность – профилактика вредных привычек – здоровьесберегающие технологии – игровая деятельность
47. Факторы неблагополучия здоровья учащихся: + интенсификация обучения + стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся + недостаток физической активности учащихся, приводящий гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников – соблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса – достаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов
48. Соответствие между названием модульных программ обучения младших школьников основам здорового образа жизни и задачами, решаемыми в них
ДЕ 5. Младший школьник как объект и субъект образовательного процесса. Модели взаимодействия в образовательном процессе начальной школы 49. Нетипичные личностные качества ребенка, связанные с началом обучения в школе: – подчинение системе строгих школьных правил – изменение отношений со взрослыми, сверстниками – новые права + хорошие отметки как основа отношений – постоянное участие в общественно значимой деятельности
50. Вид общения по характеристике: «Взаимодейстиве адекватно индивидуальным возможностям личности обучаемого, способствует их максимальному проявлению»: – монолог
+ диалог – лекция – экскурсия – киноурок
51. Форма общения, которая является ведущей в педагогическом сотрудничестве «учитель – ученик»: – монолог + диалог – лекция – семинар – игра
52. Характеристика системы отношений «субъект – объект» + оптимизация учебной деятельности (формирование межличностных отношений на основе развития коллектива; педагог – главная фигура в учебно-воспитательном процессе) – полное предоставление свободы учащимся (педагог в роли наблюдателя; проблемы, конфликты разрешаются самостоятельно) – высокий уровень коммуникативности и организаторских способностей педагога (увеличение вербальной активности учащихся на занятии; формирование «Я-концепции»; разумная система поощрений) – творческий подход к организации учебного процесса
53. Гуманизация учебного процесса будет реальна, если к равноправному общению будут готовы: + учителя и ученики – только учителя – только ученики – только родители – родители и ученики
54. Оптимальный стиль общения характеризуется: – особенностями коммуникативных возможностей педагога – творческой индивидуальностью педагога + сочетанием социально-этических и профессионально-педагогических навыков общения – предоставлением полной свободы учащимся в процессе общения
55. Оптимальный уровень педагогического мастерства и педагогической культуры педагога в общении с учащимися: – педагог акцентируется на собственное «Я» – педагог с центрацией на «другом» + педагог с центрацией «Я – другой» – педагог с центрацией на рефлексию – педагог, абстрагирующийся от любых воздействий
56. Влияют ли формы общения детей в процессе обучения на уровень обученности: + да – иногда – незначительно – в зависимости от ситуации – совершенно не влияют
57. Стиль педагогического общения: «Приказывает, делает резкие замечания, не тактичен по отношению к другому»: + авторитарный – попустительский – демократический – стимулирующий
58. Стиль педагогического общения: «Педагог по сути дела устраняется от ответственности за происходящее»: – авторитарный + попустительский – демократический – стимулирующий
59. Демократический стиль педагогического общения: – педагог устраняется от ответственности за происходящее – педагог не только определяет общие цели деятельности и задания, но и указывает способы их выполнения, пресекает инициативу, субъективно оценивает успехи учащихся + активное участие группы в обсуждении хода предстоящей работы при ее организации – педагог переносит всю исполнительскую деятельность на других – педагог выступает лишь как инициатор идей
60. Вид общения по характеристике: «Дети обращаются по разным поводам, авторитетен, решает не только случайные, но и личные проблемы»: – общение в семье – общение в школе + общение с учителем – общение со сверстниками
61. Педагогический стиль по характеристике М.Талена: «учитель как образец для подражания и не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще»: – модель «Сократ» – модель «Руководитель групповой дискуссии» + модель «Мастер» – модель «Генерал» – модель «Менеджер»
62. Характеристика системы отношений «субъект – субъект»
– оптимизация учебной деятельности (формирование межличностных отношений на основе развития коллектива; педагог – главная фигура в учебно-воспитательном процессе) – полное предоставление свободы учащимся (педагог в роли наблюдателя; проблемы, конфликты разрешаются самостоятельно) + высокий уровень коммуникативности и организаторских способностей педагога (увеличение вербальной активности учащихся на занятии; формирование «Я-концепции»; разумная система поощрений) + педагогическое общение основано на сотрудничестве
63. Перестройки в личностном развитии ребенка, происходящие с началом обучения его в школе: – становление произвольности психических процессов + новые взаимоотношения с окружающим миром, изменение поведения + изменение отношений со взрослыми и сверстниками + подчинение системе строгих школьных и социальных правил – никаких изменений в личностном развитии не происходит
64. Качества педагога авторитарного стиля: – стимулирует + приказывает + делает резкие замечания + нетактичен + пресекает проявление инициативы
65. Качества педагога демократического стиля: + стимулирование + активизация участников – оценка деятельности участников носит субъективный характер + доверительность в общении + самоуправление
66. Соответствие между типами стилей педагогического общения (по М. Талену) и их характеристикой:
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.021 с.) |