Вы сами как образец для подражания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы сами как образец для подражания



 

Весьма важное значение, разумеется, имеют не только те, кто является примером для вас, но и те, кто воспринимает вас как своего героя – или антигероя. Возможно, уже в данную минуту кто‑то смотрит на вас и думает: «Вот каким должен быть менеджер!» или наоборот: «Не хотел бы я стать таким, как этот начальник».

Однажды со мной работал менеджер, который вызывал у подчиненных как раз реакцию второго рода. Он был настолько уверен в своей правоте, что у остальных сотрудников не было решительно никакой возможности проявить себя и отличиться. Он постоянно обращался в службу подбора персонала с просьбой подыскать ему новых сотрудников, потому что талантливые специалисты уходили от него, зарекаясь больше никогда не работать под началом «таких типов». Парадоксально, но и такой метод руководства может быть полезен для личностного и профессионального развития сотрудников – так сказать, по принципу «лечения отвращением». Недаром у многих менеджеров, которые встретятся на страницах этой книги, имеется опыт работы под руководством откровенно плохого начальника: именно этот негативный пример побудил их обратиться к позитивному стилю управления. Это испытание только усилило их стремление стать вдохновляющими менеджерами.

Итак, мы должны выстроить новую модель руководства, на которую могли бы равняться будущие поколения, и навсегда попрощаться с менеджерами, которые делают всю работу сами; менеджерами авторитарного типа, которые требуют беспрекословного подчинения; чересчур мягкими менеджерами, которые боятся говорить правду

В менеджменте нет и не будет места мягкотелости. Эта работа требует настоящей отваги, решительности и полной самоотдачи.

Зато можно сполна насладиться волнующей возможностью быть менеджером в наше интересное время, когда появляются совершенно новые подходы к управлению. У вас есть шанс стать для окружающих воплощением их надежд и идеалов.

 

Выводы

♦ Вдохновляющие менеджеры никогда не перестают учиться – именно поэтому они так хорошо делают свою работу.

♦ Научившись понимать себя, вы сможете лучше понимать и других людей.

♦ Развив в себе чуткость, проницательность и наблюдательность, вы станете работать гораздо эффективнее.

♦ Некоторые навыки вдохновляющего менеджера могут быть у вас от природы, другим вам придется учиться.

♦ Новые знания можно получать из самых разных источников: можно учиться у родных и близких, деловых партнеров и подчиненных, коллег и значимых для вас людей, которых вы считаете образцом для подражания.

 

План действий

На сегодня

♦ Примените на практике новые знания, полученные вами на прошлой неделе. Оцените, насколько хорошо это вам удалось и насколько полезными эти умения будут для вас в будущем.

♦ Наблюдайте за собой в течение дня – как вы себя ведете, какое впечатление производите на окружающих? Можете ли вы служить для людей образцом для подражания – или скорее «антиобразцом», дающим пример отталкивающего поведения? В конце дня обобщите свои наблюдения и определите, какую пользу вы смогли извлечь из этого «упражнения».

На следующую неделю

♦ Изучите возможность проведения опроса по методу «360°», чтобы больше узнать о том, как вас воспринимают члены вашей команды и коллеги. Попросите отдел персонала помочь вам найти тренера или наставника, с которым вы могли бы обсудить полученные результаты.

♦ Попытайтесь определить недостатки своего стиля управления и проанализируйте, к чему это приводит. Если сами вы не можете ответить на данный вопрос, попросите коллег или членов вашей команды высказать свое мнение о вашем поведении и будьте готовы выслушать все, что они вам скажут.

На следующий месяц

♦ Найдите коллег, которые тоже хотели бы развивать эмоциональную «мускулатуру», и создайте с ними «тренировочную группу». Пусть каждый из вас рассказывает о конкретной рабочей ситуации, с которой он столкнулся, а остальные помогают ему ее анализировать, высказывая свое мнение о поведении этого человека и давая советы.

♦ Договоритесь о регулярных встречах один раз в месяц.

♦ Если вам нужна информация о методиках обучения, обратитесь в отдел персонала или почитайте подходящую книгу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.004 с.)