Узнайте стремления своих сотрудников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Узнайте стремления своих сотрудников



Очень важно понять стремления своих сотрудников, так как это позволит вам подтвердить или скорректировать ваши собственные догадки и наблюдения. Старайтесь регулярно обсуждать со своими подчиненными их карьерные цели и планы.

1. Проще всего будет определить сотрудников с ярко выраженными амбициями, честолюбивых и желающих подняться по карьерной лестнице, чтобы найти приложение своим способностям. Таким образом, здесь для вас не составит труда разработать план действий, поскольку все имеющиеся возможности будут вам уже ясны.

2. Во вторую очередь – и это будет уже не так легко – вы выделите тех, кто мог бы более ярко себя проявить, но в настоящее время ведет себя излишне скромно и зарывает свой талант в землю.

3. Еще труднее будет выяснить, у кого из сотрудников необоснованно завышенные амбиции, не соответствующие их фактическим способностям. Но поняв это, вы хотя бы сможете им объяснить, на что они реально могут рассчитывать, чтобы не возникало недоразумений и разочарований.

4. И, наконец, вы сможете установить, кто из сотрудников любит свою работу такой, как она есть, и не имеет никакого желания что‑то менять и расти в карьерном плане. Об этом вам также следует знать: тогда вы сможете укреплять их мотивацию и ставить перед ними нетривиальные задачи, способствующие поддержанию «формы», даже если человек длительное время выполняет одну и ту же работу

 

Ваши действия

Организуйте встречу с каждым членом команды для обсуждения карьерных перспектив и устремлений сотрудников. Заранее объясните им, о чем пойдет речь. Если вы этого не сделаете, одни сотрудники, возможно, будут испытывать радостное предвкушение и даже захотят как‑нибудь подготовиться к встрече, однако другие наверняка испугаются и решат, что вы намерены сообщить им какие‑то неприятные новости.

♦ Объясните сотрудникам, что вы хотите помочь им развить свои таланты и способности: это может быть как подготовка к новому этапу в карьере, так и освоение более эффективных методов выполнения их текущих обязанностей.

♦ Внимательно выслушайте, что они вам ответят. Задавайте открытые вопросы, требующие развернутых ответов, а не просто односложного согласия или отрицания: «Расскажите мне об этом, пожалуйста, подробнее», «Не могли бы вы объяснить, что вы имеете в виду» и т. п. Ведите записи, чтобы потом было легче вспомнить детали разговора. См. также главу 6.

♦ Убедившись, что вы правильно и до конца поняли своих подчиненных, поделитесь с ними своими мыслями. Помните: если вы не заметили у кого‑то из сотрудников признаков таланта, это еще не значит, что ваше впечатление верно. Поэтому, если вы не уверены, помогите сотруднику лучше понять, какие у него есть возможности и перспективы.

♦ Разработайте вместе план действий. В этом плане должны быть определены сильные стороны подчиненного, возможности их наиболее плодотворного использования, а также навыки, которые необходимо развить и методы их развития, четко сформулированные цели и сроки их достижения.

Если вы только начинаете развивать в себе чутье на таланты, вы можете облегчить себе задачу следующим образом. Прежде всего, снимите напряжение, пояснив сотрудникам, что для вас это новая сфера и вы многого о ней не знаете, но от этого она не становится менее важной. Подготовьте вопросы, которые вы хотели бы задать сотрудникам. Определите, какую оценку вы намерены дать их работе и профессиональному развитию (каковы, по‑вашему, их сильные стороны, а в чем им еще нужно совершенствоваться). И поскольку вам, конечно, хочется сделать все правильно с первого раза, но, скорее всего, вы все же что‑то неизбежно упустите, в конце беседы попросите сотрудников высказать свое мнение о ваших действиях. Это полезно еще и с той точки зрения, что тем самым вы подадите пример того, как нужно учиться на собственном опыте.

 

Подготовка перспективных кадров – обязательный элемент вашей работы!

Конечно, вам нужно следить за выполнением плана и у вас немало текущей работы, которая тоже очень важна, но необходимо помнить, что в организации вы отвечаете еще и за подготовку преемников на менеджерские позиции. Преемственность зачастую рассматривается как прерогатива руководителей высшего звена, поскольку именно они обычно присматривают себе преемников. Разумеется, это так, но откуда, по‑вашему, берутся эти будущие лидеры? А будущие менеджеры, будущие эксперты? Все мы когда‑то начинали с нуля, и любому молодому специалисту необходим вдохновляющий менеджер, который бы позаботился о его развитии и помог продвинуться дальше.

Так что – приступайте! Начинайте растить таланты – и наслаждайтесь: поверьте, вы будете испытывать истинную гордость, наблюдая за успехами своих подопечных. Когда после всех трудностей профессионального роста Дэвид Робертс (David Roberts) был, наконец, удостоен премии компании Badenoch & Clark, радостный возглас его менеджера, Шарлотты Баттерфилд, прозвучал громче всех: так она была рада достижению своего воспитанника. И знайте, преимущества, которые принесет вам репутация выдающегося «воспитателя талантов», с лихвой покроют все жертвы, на которые вы вынуждены идти ради выполнения этой работы: ведь сильная команда сможет добиться куда более высоких результатов, чем вы могли бы достичь в одиночку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.006 с.)