Тема 3 выбор темы, целей и задач проекта. Значимость проекта. Активные формы работы над проектом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3 выбор темы, целей и задач проекта. Значимость проекта. Активные формы работы над проектом



 

В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема (сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования). Проект – это и есть деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной вами самими в виде целей и задач, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Понимание проблемы дает возможность уточнить тему проекта (главную его идею), ее направленность.

Ее можно выбрать из списка, предложенного преподавателем, или придумать самому. Тема обязательно должна отвечать вашим интересам и быть интересна тем, кому будет представлена, т.е. необходимо обосновать актуальность выбора данной проблемы.

Под актуальностью работы понимается новизна и значимость поставленных в ней вопросов, «почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?», «какой интерес выбранная тема представляет для исполнителя лично и для тех, кому будет представлен проект?».

Надо продумать название проекта. Хорошо если оно будет оригинальным.

Это сразу привлечет к нему интерес. Например, можно назвать проект «Демонстрация граждан с портретами родственников - участников Великой Отечественной войны», а можно «Бессмертный полк». В каком случае название привлечет больший интерес?

Замечательно, если тема проекта связана с выбранной вами профессией, с учебой в колледже. Тогда над ней можно будет продолжать работать в дальнейшем.

Итак, тема выбрана, теперь необходимо определиться с целями и задачами проекта.

Цели должны отвечать на вопрос «Что мы должны получить к концу проекта?». Исследования показывают, что 30 % причин неудачных проектов – неясные цели. Цель должна быть конкретной, т.е. определять, что именно необходимо достигнуть, должна быть достижимой, т.е. реалистичной и выполнимой за определенный промежуток времени.

Формулирование цели начинается со слов:

· Доказать…

· Обосновать…

· Создать...

· Выполнить...

· Разработать…

Задачи должны отвечать на вопрос «Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей?». Проекты могут иметь несколько целей и каждая цель это набор задач.

Формулирование задач начинается с глагола действия, например:

· Проанализировать…

· Описать…

· Выявить…

· Определить…

· Установить…

Теперь надо наметить последовательность работы над проектом, составить планбудущей проектной работы (порядок действий).

Для выяснения проблемы, выбора темы, постановки целей и задач и выработки плана действий существует ряд способов.

Синквейн

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение –существительное (ассоциация с первым словом).

Составлять синквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Звездочки обдумывания

Внешне это схема напоминает звезду с расходящимися во все стороны лучами. В центре обозначается название выбранной темы, а на лучах, исходящих от центра записываются возможные решения вопросов, без которых невозможно изготовить данное изделие.

Как происходит процесс ее заполнения?

Берется чистый лист бумаги, в центре его записывается тот объект, который вы решили материально реализовать. Затем вокруг предложенного объекта (изделия) около расходящихся лучей указывается:

1 какие материалы необходимы для выполнения изделия;

2 какое оборудование необходимо для изготовления изделия;

3 о чем необходимо помнить при работе с инструментами;

4 какова форма и размеры изделия;

5 какова потребность в изделии (для кого, для чего);

6 каковы требования к оформлению изделия;

7 основные затраты на изготовление изделия экономические затраты;

8 какие информационные источники используются;

9 основные этапы технологии изготовления изделия (рис. 1).

“Звездочка обдумывания” помогает хорошо обдумывать все вопросы при создании изделия, так как они находятся все перед глазами.

 

 

Рис. 1 Примеры «Звездочек обдумывания»

Метод шести шляп

Это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. В своей книге «Шесть шляп мышления» «SixThinkingHats», де Боно описывает приемы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной[17].

Метод шести шляп мышления позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.

Шесть шляп мышления, в процессе решения практических задач, помогают справиться с эмоциями, растерянностью, путаницей.

Вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией, предопределяющей наши дальнейшие действия.

Не зная, что делать и с чего начать мы испытываем неуверенность (особенно это проявляется либо в моменты, когда перед нами встает сложная многоуровневая задача, либо когда мы с чем-то сталкиваемся впервые).

Когда, мы пытаемся удержать в голове большой массив информации, связанный с задачей, стараемся быть логичными, последовательными и креативно мыслящими, быть конструктивными, да еще и следим за тем чтобы окружающие нас люди (собеседники, коллеги, партнеры) были такими, обычно все это не приводит не к чему, кроме смятения и путаницы.

Метод 6 шляп помогает преодолеть эти сложности путем разделения процесса мышления на шесть разных режимов, делает мышление более сосредоточенным и устойчивым и учит нас оперировать различными его аспектами по очереди.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 1743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.006 с.)