Для вокалистов, инструменталистов: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для вокалистов, инструменталистов:



- проявлению неординарной музыкальной одарённости

- применяемым методам и приёмам;

- соблюдению (не соблюдению) традиций;

- интонации и грамотности музыкальной речи;

- работе над техникой исполнения:

- обретению сценического самочувствия;

- взаимосвязи со слушателями;

Фигура абстрактного исполнителя, идеального во всех отношения, создаётся совместными предложениями преподавателя и студентов. Конечно, есть традиционные и неоспоримые характеристики, без которых невозможно составить такой искусственный персонаж.

Контрольные вопросы:

1. Что по вашему мнению не указано из необходимого для образа абстрактного исполнителя?

2. Кого из артистов всех времён можно назвать идеалом исполнителя?

 

б) исполнительское искусство актёра пантомимы, клоунады и буффонады.

Пантоми́ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. Как вид театрального искусства пантомима существует с древнейших времён. У него тысячелетние традиции, своя история.[55]

«Ты удивителен! Я слышу, что ты делаешь, а не только вижу. Мне кажется: самые руки твои говорят»,— воскликнул, увидев актер пантомимы, древнегреческий писатель Лукиан.[56]

Пантомима перекочевала с площадей на арену цирка. Появились не только талантливые клоуны, но на праздниках стали ставить и большие пантомимные спектакли. В начале XIX века в Англии настолько прославился клоун Джоэ Гримальди, что его стали называть Микеланджело буффонады.

В Париже на подмостках маленького народного театра Канатных плясунов. Гаспар Дебюро создал новый тип пантомимного комика - маску печального неудачника, образ Пьеро, доброго малого в белом балахоне, с вымазанным мукой лицом. Дебюро аплодировали Бальзак, Гейне, Беранже. На памятнике Дебюро написали: «Здесь покоится человек, который всё сказал, хотя никогда не говорил». Мим должен обладать особой выразительностью, уметь показывать несуществующее, воодушевлять, смешить. Великий Чарли Чаплин стал акробатом, танцором, научился ходить по проволоке, жонглировать, овладел в совершенстве многими видами мастерства движения. Он стал одним из величайших мимов в истории, создав свой образ в Эпоху немого кино.

Лучшие пантомимисты умело применяют беззвучную речь для более полной обрисовки характера своего героя. Яркий монолог трагика (у М.Марсо) или полная показного пафоса речь прокурора в пантомиме «Трибунал» у З. Лихтенбаума прекрасно характеризуют персонажей.

М.Марсо, вводя публику в природу жанра начинал свои выступления со «стильных упражнений» («перетягивание каната», «подъем по лестнице» и т. п.). Так он подготавливал зрителей к восприятию своих сюжетных пьес.[57]

Своим воображением мим «оживляет» предлагаемые обстоятельства пьесы, «иллюстрирует» их.  «...Каждое наше движение на сцене, каждое слово должно быть результатом верной жизни воображения. Если вы сказали слово или проделали что-либо на сцене механически, …вы действовали без воображения, …вы действовали как заведенная машина, как автомат… Таким образом, ни один этюд, ни один шаг на сцене не должен производиться механически, без внутреннего обоснования, то есть без участия работы воображения».[58]

Вот имена лишь нескольких великих мимов последних столетий: Джозеф Гримальди (англ., 1778-1837); Жан-Батист Ориоль (франц., 1806-1881) Джео Футтит (англ., 1864 – 1921); Грок (швейц., псевд.Шарля Адриена Веттаха, 1880-1959); Эмметт Келли (амер., 1898 – 1979) в маске "трампа", то есть клоуна-бродяги, прозванный "Грустным Вилли"; Михаил Румянцев (1901-1983), клоун Карандаш; Нук (нем., псевд.Георга Шпиллнера, 1908-1998); Константин Бергман (1914-2000) Марсель Марсо(франц., псевд.Марселя Менжеля) (1923-2007); Леонид Енгибаров (1935-1972); Слава Полунин (род. 1950) и др.

В начале XVI века «клоуном»стали называть комический персонаж из английского средневекового театра. Игра клоуна строилась на импровизации, достаточно примитивной и грубоватой. В настоящее время артисты этого жанра, использующие буффонаду и гротеск,[59] работают на эстраде и в цирке.

Буффонада ( от итал. Buffonata – шутовство) означает:

- комическое представление, сценка, построенная на приемах народного, площадного театра. Свои истоки буффонада берёт в представлениям древнегреческих мимов и развивавшихся позднее средневековых бродячих артистов (в России – скоморохов и шутов), в спектаклях бродячих трупп итальянской комедии дель арте, арлекинадах, фарсах, представлениях европейских ярмарочных театров и балаганов 18 и 19 вв. Приемы буффонады проникли в драматургию (Гоцци, Гольдони, Мольер, Бомарше), в оперу (опера-буфф, комическая опера). В цирковой буффонаде активно используются яркий гротесковый грим, утрированный костюм (короткие брюки, башмаки большого размера) и столкновение контрастных характеров клоунов.

- характерная для площадного театра условная, утрированно-комическая манера актерской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся образ в развитии, и персонаж высмеивается.[60]

В начале ХХ века буффонада, составная часть комедии дель арте, была эстетически переосмыслена и стилизована В.Мейерхольдом, А.Таировым, Е.Вахтанговым. В русском-советском театре великие актеры владели приемами буффонады Я.Д.Шумской, Ф.Г.Раневская, И.В.Ильинский, С.А.Мартинсон, А.И. и К.А. Райкины, Ю.В.Никулин, В.Я.Герчаков, такие актеры широкого диапазона как Ю.В.Яковлев, Е.А.Евстигнеев, Е.А.Лебедев, С.Ю.Юрский, Е.П.Леонов, И.М.Чурикова, Т.Г.Васильева, Л.Г.Полищук и др.

Контрольные вопросы:

1. Что отличает искусство пантомимы от других искусств?

2. Об искусстве клоунады, рождение и применение.

3. Буффонада в театре. Примеры использовния этого жанра в кино (фильмы, артисты).

4. Актёры комедийного жанра, черты буффонады и гротеска в их творчестве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.007 с.)