Новое нскусство США (с конца Х I х-го и весь ХХ век). Исполнительское искусство в джазе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новое нскусство США (с конца Х I х-го и весь ХХ век). Исполнительское искусство в джазе.



Рождение и становление нового искусства. Конец ХIХ-го и начало ХХ века: предтеча джаза: музыка марширующих оркестров, танцевально-певческие традиции стран Старого света, африканские ритмы, фортепианный стиль рэгтайм, негритянские блюзы, спиричуэлс, госпелы. Нарождение ново-орлеанского стиля. Ранний джаз на пароходах. События 1917г. в Новом Орлеане. Значение реки Миссисипи, Чикаго, Нью-Йорка. Первые короли джаза: Джо «Кинг» Оливер, Л.Армстронг, Дж.Роул Мортон. Первые противостояния белого и тёмнокожего джаза: Б.Бейдербек и его друзья. Конец 20-х – традиционный стиль сформирован и чёрными и белыми музыкантами. Появление первых оркестров. Новая профессия – аранжировщик. «Сотрясение» общества от стиля хонки-тонки, буги-вуги (конец 20-х середина 30-х годов) Тридцатые – сороковые годы: танцевальные площадки для музыки больших оркестров. Золотая «Эра Свинга». Пианисты-виртуозы стиля «страйд»: Дж.П.Джонсон, А.Тэйтум, Л.Смит, задира пианист-вокалист Т.Фэтс Уоллер. Их знают, их слушают, их пластинки раскупаются: Фл.Хендерсон, Ч.Уэбб, Б.Гудмен, братья Дорси, «Касалома» Гл.Грея, К.Кэллоуэй, К.Бэйси, Д..Эллингтон, Гл.Миллер. Середина 40-х годов: время поиска и рождения революционного би-бопа. Лидеры нового направления Ч.Паркер, Д.Гиллеспи, Т.Монк, К.Кларк, М.Роуч. Многопрофильность бопа: кул, хард-боп. Интеллект и прохлада музыки Западного побережья. Пианисты – проповедники джаза от студенческой аудитории до широких кругов любителей музыки: Дж.Ширинг, Э.Гарнер, О.Питерсон, Д.Брубек. Свой путь исследователя в композициях Л.Тристано. Хард-боп в ансамблях А.Блейки и Ч.Мингуса.Начало 60-х гг.: волна бразильской музыки и её сегодняшние последствия. Конец 60-х: объединение джаза и рока. Электро-инструменты конкурируют, но не заменяют акустические. 70-ые: новый сплав жанров и направлений. Признаки мейнстрима - на всём пути развития джаза. Неутомимые поиски, тупики, заблуждения, открытия, озарения энергичных исследователей - музыкантов джаза: нео-боп, эйсид-джаз, авангард, импровизационная музыка. Постоянное обновление и новое прочтение забытого молодыми джазменами: возвращение к стилю «диксиленд», свинг в малых составах, стилизация вокала под 30-40-ые годы, использование электроники для создания нового звучания, экспериментов. Огромный насыщенный мир джаза существует для двух категорий слушателей: для тех кто его любит и понимает, и для потребителей, не нуждающихся в углублённом понимании.    

Контрольные вопросы:

1. Роль Нового Орлеана в истории джаза.     

2. Истоки джаза, перечислить.

3. Основные направления в этом искусстве.

4. Джаз сегодня в США.

5. Российские деятели в джазе.

6. Роль и значение конкурсов, фестивалей в джазе.

 

а) исполнительское искусство джазового артиста.

На протяжении столетнего существования джаза мастерство артистов совершенствовалось, обретало новые черты, продиктованые окружающей жизнью, поступающей, отовсюду огромным потоком, информацией: музыкальной, социальной. Развитие исполнительства в этом искусстве совершенствуется как и других сферах искусства. Растёт техническое мастерство, электронная оснащённость, информационный поток непрерывно льётся на исполнителя, заставляя находить его находить всё новые приёмы, изобретая более совершенные способы изложения в собственной игре. Для ансамблевого музыканта несомненным стимулятором является игра его коллег по-новому, в соответствии с продвинутой современной игрой на каждом инструменте. Слушая современных джазовых музыкантов, невозможно не поразиться тому объёму знаний, умения, новым находкам, соответствующим высокой планке сегодняшнего исполнительства. 

Контрольные вопросы:

1. Назвать 5-6 имён современных исполнителей. Что поражает в их творчестве?

2. Есть ли среди современных музыкантов мультиинструменталисты?

3. Известные женщины на мировой арене, играющие джаз.

4. Что необходимо для совершенствования исполнительства в джазе?

 

б) исполнительское искусство тандема «танец-джаз».

Одной из основных предназначений раннего джаза было его сопровождение танцев и досуга в салунах, домах терпимости, местах непритязательных развлечений. Но, невзирая на столь сомнительную роль, негритянские музыканты совершенствовали свою игру, владение инструментом, оттачивали стиль и достигли превосходных результатов. Отличное исполнительство привело к соревнованию с танцем, стимулирующее совершенствование как танца, так и сопровождения. Это параллельная, но взаимосвязанная жизнь двух искусств остаётся нераздельной и по сей день. Прекрасная, ритмически насыщенная музыка превращает этот танец в хореографию джаза. Возникает стиль «стэп». Среди его исполнителей и тёмнокожие (братья Николз) и белые танцоры (Ф.Астер, Дж.Роджерс, Дж.Келли). Джаз пришёл и на балетные подмостки и в труппы (М.Грэхем, Х.Лимон, Э.Эйли).

Контрольные вопросы:

1. Что заставляет танцевать под джаз?

2. Какие есть примеры и образцы «стэпа» в кино зарубежном и нашем?

3. Может ли импровизировать джазовый танцор?

   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.008 с.)