Поучение Владимира Мономаха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поучение Владимира Мономаха.



Св. Симон Владимирский.

Киево-Печерский Патерик (конец XII века)

После Крещения князь Владимир стал устраивать училища и насильно отбирать детей лучших граждан в ученье книжное. Дело Владимира поддержал Ярослав. лынском в конце ХI в. были училища. Главными ревнителями и распространителями христианского образования были, конечно, люди духовные, следовательно – средоточие образовательных учреждений – в церквах и монастырях.

Сочинение против латинян об опресноках митрополита Леонтия, полемическое послание митрополита Иоанна II к папе Клименту III и его же церковное правило, два   по слания к русскимкнязьям митрополита Никифора о латинах, его же послание к Мономаху о посте и поучениек народу в неделю сыропустную.

Начало книжного просвещения при св. Владимире. Как известно, князь Владимир в своей деятельности опирался на взаимосвязь культуры, письменности и государственности: государство немыслимо без письменности, как и без Церкви. Наиболее важный памятник письменности того времени ‒ "Новгородская Псалтирь", создана в 1010-е еще при жизни князя, найдена в 2000 году.

Письменность переводная и оригинальная. Переводная письменность была преобладающей в то время: большинство богослужебных текстов, вся житийная литература ‒ около 95% письменности было переводной, и только 5% ‒ оригинальной.

Книги Священного Писания употреблялись в древнем переводе свв. Кирилла и Мефодия болгарской редакции. Полного кодекса Библии в употреблении у нас еще не было; из нее употреблялись только отдельные книги, и то одни канонические, потому что неканонические не были переведены самими славянскими первоучителями

Древнейшие памятники: творения св. отцов, известные на Руси. Прежде всего на Руси были известны творения свт. Иоанна Златоуста, отцов-каппадокийцев, преп. Ефрема Сирина.

Что касается хронографов ‒ «Русский Хронограф», наиболее известный памятник.

Первое место по времени между русскими произведениями занимает поучение новгородского епископа Луки Жидяты, излагающее главные обязанности христианина. Митрополит Илларион еще в сане пресвитера написал «Слово о Законе и Благодати».

Преп. Феодосий Печерский: известно около 7 поучений, все они ‒ на будние дни Великого Поста.

Св. Кирилл Туровский известен как «русский Златоуст»; написал "притчу о слепце и хромце", три послания к инокам, 30 молитв и молебный канон; также составил службу княгине Ольге.

Иаков Мних ‒ остались: житие святого Владимира, сказание о святых Борисе и Глебе и нравоучительное послание к великому князю Изяславу.

Из житий русских святых к описываемому времени принадлежат еще: житие Антония Римлянина, написанное преемником его по игуменству Андреем, житие Авраамия Смоленского, написанное учеником его Ефремом, и жития Леонтия и Исайи ростовских.

 Гипотеза А.А. Шахматова. Важный шаг: показал, что каждый из летописных сводов, начиная с XI века и кончая XVI веком, не случайный конгломерат разнородных летописных источников, а историческое произведение со своей собственной политической позицией, продиктованной местом и временем создания. Так историю летописания он связал с историей страны.

Начало летописания. Известно, что "Повести временных лет" не существует в виде отдельной рукописи, а только в корпусе других произведений.

Не́стор Летописец (ок. 1056 — 1114) — древнерусский летописец, агиограф конца XI — начала XII веков, монах Киево-Печерского монастыря. Традиционно считается одним из авторов «Повести временных лет».

 «Поуче́ние Влади́мира Монома́ха» (в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям» — литературный памятник XII века, написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первой светской проповедью. До нас дошли три произведения Владимира Мономаха. Первое — «Поучение», второе — рассказ о «путях и ловах» (автобиография), третье — письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу. В Поучениях цитируется 36 и 55 псалом. Также Мономах упоминает следующие города: Берестье, Владимир, Курск, Новгород, Переяславль, Полоцк, Ростов, Смоленск, Стародуб, Сутейск, Туров, Чернигов и центр вятичей Корьдно (Кордно).

«Хождение» игумена Даниила. Ходил в Иерусалим в 1100 г.

После Иакова и Нестора, как жизнеописатель, известен еще святой Симон Владимирский (XIII в.) Он написал обширное послание к Поликарпу, печерскому иноку. Увещевает и передает историю создания Печерской церкви.

Ки́ево-Пече́рский патери́к — сборник рассказов об основании Киево-Печерского монастыря и житий его первых насельников.

Билет № 5.

ВЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.005 с.)