Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Книга Бытия: наименование, особенности композиции, основные богословские идеи.
Связь книги Бытия с Новым Заветом. Проблема датировки событий книги Бытия. Структура и основные богословские идеи Шестоднева. Полемика с языческими космогониями в Шестодневе. Ответ Д. Г. Добыкина. Книга Бытия: «Берешит» («В начале») - еврейское название. «Генезис» («Происхождение») – греческое; Бытие – русское. Особенности композиции: 1) талидот (родословные), они делят текст на несколько разделов. Богословские идеи: Бог создал мир и человека ‒ человек падшее существо ‒ Бог избирает одного человека для восстановления Завета. Связь с НЗ: Адам пал; Христос ‒ новый Адам, пришедший, чтобы избавить мир от первородного греха. Эти идеи ‒ в послании к Римлянам. Проблема датировки: можно точно сказать, что Авраам жил в XX-XXI вв. до Р. Х. События до Авраама можно посчитать, а вот после ‒ цифры разнятся в Масорете и LXX. Структура и богословские идеи Шестоднева: идея ‒ всё создано Богом! Перечисление элементов тварного мира. Текст разбит на разделы-«дни», эти дни находятся в параллели: · 1 (свет) ‒ 4 (светила), · 2 (небо, море) ‒ 5 (птицы, рыбы), · 3 (суша, деревья) ‒ 6 (животные) Полемика с язычниками: богам нужны усилия, чтобы создать мир ‒ Бог создает Словом. Имена светил в Бытии не названы ‒ у язычников названия светил суть имена божии. __________________________________________________________________ Написана во времена 40-летнего странствования. Главный предмет книги — история происхождения мира и человека, а также история ветхозаветной Церкви в патриархальный период. Начинаясь повествованием о творении мира, Книга Бытие заканчивается рассказом о смерти патриарха Иосифа в Египте. Цель – показать преемство от древнейших поколений к совр. Израилю. Тот же Бог, Который сотворил мир, вывел евреев из Египта. Композиция Книги состоит из 2 частей. I часть: Быт. 1-11:26. Творение мира и человека, грехопадение и история первобытного человечества до призвания Авраама. II часть: Быт. 11:27-50. История патриархов: Авраама (12-25), Исаака и Иакова (25-36), Иосифа (37-50). Состоит из 10 родословий (толедот)Часть I. 1) толедот (бытие) неба и земли: 2:4-4; 2) толедот Адама: 5-6:8; 3) толедот Ноя: 6:9-9; 4) толедот сыновей Ноя: 10-11:9; 5) толедот Сима: 11:10-26. Часть II. 6) толедот Фарры и Авраама: 11:27-25:11; 7) толедот Измаила: 25:12-18; 8) толедот Исаака: 25:19-35; 9) толедот Исава: 36; 10) толедот Иакова: 37-50.
Основные Богословские идеи, три истины, лежащие в основе всех прочих: единство Бога, происхождение всех вещей от Него и совершенство творения. Шестоднев делится на этапы. Свет - в первый день, суша и воды - во второй день, третий день - суша и растения. цикл: свет первого дня - светила четвертого дня; воды второго дня - водные существа пятого дня; растения на суше третьего дня - животные на суше и человек на суше дня шестого. Здесь отражена поэтическая симметрия. Три элемента: материя неживая, жизнь, человек. Это есть восхождение, человек стоит материального и духовного. Богоподобие человека. Сотворил (евр. КПЗ — 6apä) —творение из ничего. О творении из материала ис. Слово - (аса). Полемика с языческими космогониями в Шестодневе. Быт. 1:1.2. В начале сотворил Бог небо и землю. В начале – (берешйт) происходит от слова (рош) — «голова». То есть священный автор говорит, что в начале бытия, творимого Богом, лежит небо и земля как основа всего творения. Также этими словами провозглашается единство и абсолютность Творца, чем отвергаются: политеизм, пантеизм, материализм, дуализм, языческое учение об извечности материи, которая будто бы была лишь упорядочена Божеством. Возвещая о безначальности Бога, Библия вместе с тем указывает на начальность мира. Тьма над бездною — слово «бездна» (техбм) означает мировой первобытный океан, это другое название «земли». Некоторые полагают, что «техом» созвучно с месопотамским «Тиамат». Так именовалось чудовище Хаоса в халдейской мифологии, которое олицетворяло разрушительные силы; одновременно его почитали как существо божественное. В этом случае в библейском тексте видят полемику с космогонией Междуречья. НЗ Определение библейской герменевтики. Герменевтический круг. Принципы новозаветного толкования. Буквальные и символические (духовные) методы толкования. Историко-филологический метод. Символические методы толкования. Перспективы православной библеистики. Ответ ‒ в книге прот. Д. Юревича «Введение в Новый Завет» Библейская герминевтика – особая дисциплина, которая вводит принципы толкования, соответствующие преданию Церкви, и предлагает основанные на них методы толкования. Она призвана полно и всесторонне раскрыть смысл текста.
Герменевтический круг:
Правильно понять текст можем только если достаточно расширим контекст. Контексты богословский, литературный, исторический и т.д. составляют предание. Правильно понять текст можно только опираясь на предание. Принципы НЗ толкования (опорные идеи, принимающиеся на веру экзегетом) 1. Догматический подход: входим в герменевтический круг из контекста догматов. 2. Экзегеза Церковных толкователей: понимать образ мыслей толкователя, а не вырывать фразы из контекста. 3. Отношение к Библии, как к богодухн. тексту: а) автор не хочет обмануть; б) Св. Дух помог раскрыть истины о Боге целиком. 4. Личная вера и аскетический опыт: опыт применения на практике того, о чем написано в СвПис. Методы толкования (послед-ть действий для раскрытия смысла Свящ. Пис.) 1. Буквальные: раскрывают смысл, заложенный автором текста 2. Символические: не толкование текста, а рассмотрение отдельных событий, предметов и т.д. в качестве символов, служащих для наглядного раскрытия богословского учения, законов нравственной жизни. · аллегория (гр. иносказание): Прим: 7 истребляемых народов Ханаанских – 7 страстей · типология (прообраз): предметы ВЗ – прообразы предметов НЗ. (Прим.:1Кор 10:1-11) · феория (гр. созерцание): внимание к деталям, чтобы усмотреть в них проявление духовного закона (Богородица на свадьбе в Кане: «Его слушайте» - всегда должны слушать Господа). Историко-филолог. метод – буквальный метод с целью максимально полно раскрыть авторский смысл через предварительное установление исторического фона и литературного контекста, с последующим филологическим и богословским анализом текста. Перспективы православной библеистики. Расцвет русской библеистики – кон. XIX- начало XXв. C 1917 по 46 г. библеистикой не занимались. С 46 по 90-ее – в открытых духовных школах библ. занимались слабо (работы на отдельные темы), печатались пособия только для нужд семинарий. С 90-х гг. появилась возможность открыто заниматься библ., печатать книги. 2 пути: 1) переиздание дореволюционных трудов, 2) перевод западной литературы. Проблема 1-го: написаны до открытия важнейших археологических и текстуальных источников. Проблема 2-го: у многих трудов западный скептический дух (историко-критический метод, школа «исторического Иисуса»). Очевидный путь: следуя святоотеч. традиции, использовать западные достижения. Проблема: отцов переведено мало, а в зап. лит-ре мнение автора не всегда легко отличить от научного факта. ДОГМ Понятие о Священном Предании. Соотношение Священного Писания и Священного Предания. Понимание Священного Предания в православном богословии. Различные виды Предания: Символы и исповедания веры, соборные вероопределения, творения святых отцов и учителей Церкви, литургическая практика Церкви. "Символические книги".
Священное Предание – это непрерывная цепь передачи богооткровенной истины от одного человека другому, начальное звено в Боге. Предание есть нечто большее, чем просто передача информации: оно объемлет то, что в принципе не может быть записано. Протестанты: отвергли авторитет Предания в пользу Писания. Восточные Церкви: Священное Писание понимается не как часть Священного Предания, а как одна из многих его форм, не различающихся по своему внутреннему содержанию. Виды Предания: Символ веры - догматическая суть, изучался во время оглашения и читался крещаемым перед совершением таинства. Исповедание веры – это изложение основных вероучительных истин, составленное определенным лицом или группой лиц. Есть конкретный автор. Отличия исповеданий от символов веры: ИДЦ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.008 с.) |