Иконостас в Православном храме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иконостас в Православном храме.



Литература:

Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 32-45.

ИРЦ.

Лайфхак при ответе: слово «католик» в древнейшую эпоху VIII – IX веку не употреблялось, поэтому целесообразнее будет говорить о взаимоотношениях Латинской и Греческой Церквей.

Даты, имена: 869 год, князь Владимир (980-е ‒ 1000-е), 1054 год, все полемические сочинения ‒ после этой даты.

Попытки римо-католичества утвердиться на Руси и особенно на северо-западе и в Галицком княжестве.

История взаимоотношений Константинополя и Рима. Окружное послание патриарха Фотия (869).

Отношение греков к латинству. Рим и Русь.

Папские послания и миссии на Русь.

Полемические сочинения против латинян.

Отношение к инославным и иноверцам.

Православие в Прибалтике.

Орден меченосцев.

Распространение католичества в Галицком княжестве. Папа Иннокентий III и князь Роман Волынский. Мстислав Удалой. Гонение на Православие.

Литература: Вильгельм де Фриз «Взаимоотношения Церквей Востока и Запада», краткое описание взаимоотношений между Церквями на протяжении 2000 лет.

Попытки латинян утвердиться на Руси. В 991 г. на Русь (не впервые) опять приходили послы от папы, и патриарх нашел нужным послать великому князю послание с увещанием не сообщаться с зловерными латинами, а русский митрополит Леонтий написал против латинян сочинение об опресноках. В 1070-х годах латинская пропаганда воспользовалась распрей между сыновьями великого князя Ярослава. Великий князь Изяслав Ярославич, изгнанный из Киева братьями, решился обратиться за помощью к знаменитому по своему властолюбию папе Григорию VII. Папа поспешил отправить к нему послов. Но князь успел возвратить себе Киев и без помощи папы. Попытки продолжались и далее. Успехи католичества ограничивались только некоторыми землями на западе Руси, где латинская пропаганда действовала с помощью вооруженной силы датчан, овладевших Эстонией, ордена Меченосцев в Ливонии и венгров в Галицком княжестве. Галиция в конце ХП в. она была покорена венграми, которые воздвигли в ней настоящее гонение на Православие.

Православие в Прибалтике: можно лишь сказать, что в XI-XII веках Русь предпринимала походы в Прибалтику, но ничего толкового сделать не получилосб.

История взаимоотношений Константинополя и Рима. Первый известный конфликт между Западом и Востоком – Акакианская (Акакиевская) схизма (484-519), 35-летний раскол между Римом и Константинополем на почве отношения к "Энотикону" императора Зенона. Участники ‒ Акакий, Константинопольский патриарх, и папа римский Феликс III. Последний и объявил Акакия низложенным за общение с монофизитской иерархией в лице Петра Монга и Петра Гнафея.

Окружное послание патриарха Фотия (869). Второй известный конфликт ‒ ситуация с патриархом Фотием; он один из первых, кто начал чисто богословскую полемику с латинянами, обвиняя их в ереси филиокве; его послания, переведенные на славянский язык, появились на Руси в XI веке.

Первый аргумент в богословской полемике касался только вопроса о филиокве, все остальные вопросы присоединились позднее. Вторым по значимости был вопрос использования пресного хлеба на причастии, его обсуждали уже в 1054 году. Только потом уже появилось море аргументов против латинян.

Папские послания и миссии на Русь. Послания римского папы Григория VII киевскому князю Изяславу использовалось церковными историками В. Н. Татищевым и Н. М. Карамзиным, хотя до сих пор полностью на русский язык не переводились и детально не анализировались. Известно, что Григорий VII с целью конспирации сознательно старался затушевать истинный смысл посланий, поэтому некоторые части этих документов даже при самом тщательном переводе остаются все же не совсем понятными.

Все это связано с эпохой князя Владимира, все упоминания (их около 5-6) латинской миссии в древнейший период.

Орден Меченосцев. До основания ордена в Ливонии с половины ХII в. проповедовали латинские монахи, приезжавшие с бременскими купцами; во главе их стоял монах Мейнгард, бывший потом ливонским епископом. Латинская миссия, подкрепляемая военными дружинами и не гнушавшаяся насильственных мер, скоро вызвала целый ряд восстаний со стороны ливонцев. Даже те из них, которые уже крестились, снова возвращались к язычеству и бросались в Двину, чтобы смыть с себя принятое крещение. Тогда епископ Албрехт, с согласия папы, учредил для распространения между ними христианства духовный рыцарский орден Меченосцев, главной резиденцией которого стал город Рига, выстроенный в 1200 г.

Полемические сочинения против латинян. Необходимо назвать несколько важных сочинений. НА ЭКЗАМЕНЕ МИНИМУМ НУЖНО НАЗВАТЬ ТРИ СОЧИНЕНИЯ:

· Послание митрополита Ефрема Киевского (1055);

· Послание митрополита Леонтия Переяславского;

· "Стязание с латинянами" митрополита Георгия;

· Экуменическое по духу послание митрополита Иоанна;

· В XII веке: послание митрополита Никифора;

· Послание игумена Феодосия Печерского князю Изяславу.

Литература: книга отца Константина «Церковные связи Древней Руси с Западной Европой».

Распространение латинства в Галицком княжестве. Самая западная часть южной России - Галиция тоже подвергалась владычеству латинства. В конце ХП в. она была покорена венграми, которые воздвигли в ней настоящее гонение на православие. Роман Мстиславич волынский избавил ее от их насилий и присоединил к своему Волынскому княжеству. Сильный князь обратил на себя внимание папы Иннокентия III. Это было во время самого широкого развития папской власти, когда папа раздавал королевские короны, когда самый Царьград был в руках крестоносцев. В 1204 г. явился к Роману легат папы, обещал ему королевскую корону, если только он покорится св. престолу, и уверял в содействии папского меча. "А такой ли меч у папы?" - спросил князь, ударяя по своему мечу. Но вскоре после этого гордого приема папского посла при малолетних сыновьях Романа, Данииле и Васильке, Галич снова сделался жертвой венгров, которые посадили в нем своего королевича Коломана. Явились латинские священники и монахи и выгнали из города православное духовенство, из православных церквей сделали костелы, а народ стали принуждать к латинству. В 1220 г. Мстислав Удалой снова избавил Галич от венгров, но сам испортил свое благое дело, выдав свою дочь замуж за брата Коломана и отдав Галицию за ней в приданое. После его смерти (1228 г.) здесь опять началось усиленное распространение латинства, а православие подверглось гонению, которое облегчилось уже в начале 1240-х годов, после того, как Галицким престолом завладел опять русский князь, сын Романа – Даниил.


Билет № 3.

ВЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.007 с.)