Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иконостас в Православном храме.
Литература: Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 32-45. ИРЦ. Лайфхак при ответе: слово «католик» в древнейшую эпоху VIII – IX веку не употреблялось, поэтому целесообразнее будет говорить о взаимоотношениях Латинской и Греческой Церквей. Даты, имена: 869 год, князь Владимир (980-е ‒ 1000-е), 1054 год, все полемические сочинения ‒ после этой даты. Попытки римо-католичества утвердиться на Руси и особенно на северо-западе и в Галицком княжестве. История взаимоотношений Константинополя и Рима. Окружное послание патриарха Фотия (869). Отношение греков к латинству. Рим и Русь. Папские послания и миссии на Русь. Полемические сочинения против латинян. Отношение к инославным и иноверцам. Православие в Прибалтике. Орден меченосцев. Распространение католичества в Галицком княжестве. Папа Иннокентий III и князь Роман Волынский. Мстислав Удалой. Гонение на Православие. … Литература: Вильгельм де Фриз «Взаимоотношения Церквей Востока и Запада», краткое описание взаимоотношений между Церквями на протяжении 2000 лет. Попытки латинян утвердиться на Руси. В 991 г. на Русь (не впервые) опять приходили послы от папы, и патриарх нашел нужным послать великому князю послание с увещанием не сообщаться с зловерными латинами, а русский митрополит Леонтий написал против латинян сочинение об опресноках. В 1070-х годах латинская пропаганда воспользовалась распрей между сыновьями великого князя Ярослава. Великий князь Изяслав Ярославич, изгнанный из Киева братьями, решился обратиться за помощью к знаменитому по своему властолюбию папе Григорию VII. Папа поспешил отправить к нему послов. Но князь успел возвратить себе Киев и без помощи папы. Попытки продолжались и далее. Успехи католичества ограничивались только некоторыми землями на западе Руси, где латинская пропаганда действовала с помощью вооруженной силы датчан, овладевших Эстонией, ордена Меченосцев в Ливонии и венгров в Галицком княжестве. Галиция в конце ХП в. она была покорена венграми, которые воздвигли в ней настоящее гонение на Православие. Православие в Прибалтике: можно лишь сказать, что в XI-XII веках Русь предпринимала походы в Прибалтику, но ничего толкового сделать не получилосб.
История взаимоотношений Константинополя и Рима. Первый известный конфликт между Западом и Востоком – Акакианская (Акакиевская) схизма (484-519), 35-летний раскол между Римом и Константинополем на почве отношения к "Энотикону" императора Зенона. Участники ‒ Акакий, Константинопольский патриарх, и папа римский Феликс III. Последний и объявил Акакия низложенным за общение с монофизитской иерархией в лице Петра Монга и Петра Гнафея. Окружное послание патриарха Фотия (869). Второй известный конфликт ‒ ситуация с патриархом Фотием; он один из первых, кто начал чисто богословскую полемику с латинянами, обвиняя их в ереси филиокве; его послания, переведенные на славянский язык, появились на Руси в XI веке. Первый аргумент в богословской полемике касался только вопроса о филиокве, все остальные вопросы присоединились позднее. Вторым по значимости был вопрос использования пресного хлеба на причастии, его обсуждали уже в 1054 году. Только потом уже появилось море аргументов против латинян. Папские послания и миссии на Русь. Послания римского папы Григория VII киевскому князю Изяславу использовалось церковными историками В. Н. Татищевым и Н. М. Карамзиным, хотя до сих пор полностью на русский язык не переводились и детально не анализировались. Известно, что Григорий VII с целью конспирации сознательно старался затушевать истинный смысл посланий, поэтому некоторые части этих документов даже при самом тщательном переводе остаются все же не совсем понятными. Все это связано с эпохой князя Владимира, все упоминания (их около 5-6) латинской миссии в древнейший период. Орден Меченосцев. До основания ордена в Ливонии с половины ХII в. проповедовали латинские монахи, приезжавшие с бременскими купцами; во главе их стоял монах Мейнгард, бывший потом ливонским епископом. Латинская миссия, подкрепляемая военными дружинами и не гнушавшаяся насильственных мер, скоро вызвала целый ряд восстаний со стороны ливонцев. Даже те из них, которые уже крестились, снова возвращались к язычеству и бросались в Двину, чтобы смыть с себя принятое крещение. Тогда епископ Албрехт, с согласия папы, учредил для распространения между ними христианства духовный рыцарский орден Меченосцев, главной резиденцией которого стал город Рига, выстроенный в 1200 г.
Полемические сочинения против латинян. Необходимо назвать несколько важных сочинений. НА ЭКЗАМЕНЕ МИНИМУМ НУЖНО НАЗВАТЬ ТРИ СОЧИНЕНИЯ: · Послание митрополита Ефрема Киевского (1055); · Послание митрополита Леонтия Переяславского; · "Стязание с латинянами" митрополита Георгия; · Экуменическое по духу послание митрополита Иоанна; · В XII веке: послание митрополита Никифора; · Послание игумена Феодосия Печерского князю Изяславу. Литература: книга отца Константина «Церковные связи Древней Руси с Западной Европой». Распространение латинства в Галицком княжестве. Самая западная часть южной России - Галиция тоже подвергалась владычеству латинства. В конце ХП в. она была покорена венграми, которые воздвигли в ней настоящее гонение на православие. Роман Мстиславич волынский избавил ее от их насилий и присоединил к своему Волынскому княжеству. Сильный князь обратил на себя внимание папы Иннокентия III. Это было во время самого широкого развития папской власти, когда папа раздавал королевские короны, когда самый Царьград был в руках крестоносцев. В 1204 г. явился к Роману легат папы, обещал ему королевскую корону, если только он покорится св. престолу, и уверял в содействии папского меча. "А такой ли меч у папы?" - спросил князь, ударяя по своему мечу. Но вскоре после этого гордого приема папского посла при малолетних сыновьях Романа, Данииле и Васильке, Галич снова сделался жертвой венгров, которые посадили в нем своего королевича Коломана. Явились латинские священники и монахи и выгнали из города православное духовенство, из православных церквей сделали костелы, а народ стали принуждать к латинству. В 1220 г. Мстислав Удалой снова избавил Галич от венгров, но сам испортил свое благое дело, выдав свою дочь замуж за брата Коломана и отдав Галицию за ней в приданое. После его смерти (1228 г.) здесь опять началось усиленное распространение латинства, а православие подверглось гонению, которое облегчилось уже в начале 1240-х годов, после того, как Галицким престолом завладел опять русский князь, сын Романа – Даниил. Билет № 3. ВЗ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.007 с.) |