Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Апостольский собор в Иерусалиме.
Апостол Иаков и гибель Иерусалима. Последствия разрушения Иерусалима для христианской Церкви. Первохристианская Церковь: христианская и богослужебная жизнь, организация и богословие. Апостольский собор в Иерусалиме – 49 г. Цель созыва: решить проблему необходимости соблюдения ветхозаветного Закона для язычников при их вступлении в Церковь. Постановление: «угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15, 28-29). Апостол Иаков – старший апостол в Иерусалиме. Пострадал от иудеев как мученик. Разрушение Иерусалима при императорах Веспасиане и Тите в 69/70 гг. из-за восстания иудеев. Последствия разрушения Иерусалима для христианской Церкви: 1. Иерусалимские христиане, помня предостережение Господа, своевременно покинули обреченный город и бежали за Иордан, в Десятиградие, в город Пеллу на севере Переи, где им дал прибежище царь Агриппа II, перед которым некогда стоял Павел. Там, посреди языческого города, была воссоздана церковь обрезанных. К сожалению, дальнейшая история ее нам неизвестна. Но она так и не обрела прежнего влияния. Когда Иерусалим был вновь отстроен, уже как христианский город, его епископ принял достоинство одного из четырех патриархов Востока, но это был всего лишь почетный титул, лишенный реальной власти, а после вторжения магометан этот титул и вовсе превратился в мираж. 2. Разрушение Иерусалима не только дало мощный толчок вере, но и одновременно стало началом новой эпохи во взаимоотношениях двух религий. Они разделились навсегда, хотя апостол Павел еще до того момента уже разделял две религии в душе благодаря христианской широте своего учения, однако внешне он во многих отношениях хранил верность иудаизму и добросовестно посещал храм. Теперь же, благодаря вмешательству всемогущей руки Божьей, состоялся и внешний разрыв. Бог Сам разрушил дом, в котором Он дотоле обитал, в котором учил Иисус, в котором молились апостолы. Бог отверг Свой избранный народ, упрямо отвергавший Мессию. 3. Язычники уже не могли считать христианство всего лишь одной из сект иудаизма, но были вынуждены воспринимать и уважать его как новую самостоятельную религию. Таким образом, разрушение Иерусалима ознаменовало собой тот великий миг, когда христианская церковь навсегда покинула колыбель иудаизма, ощутив свою зрелость и способность самостоятельно говорить, излагая вопросы управления и богопочитания.
4. Этот разрыв с закосневшим иудаизмом и его религиозными формами не повлек за собой отказа от духа ветхозаветного откровения. Напротив, церковь приняла наследие Израиля. Богослужебная жизнь: в Деяниях говорится о «преломлении хлеба» (т. е., Евхаристии) в воскресение, также информация в Деяниях, что собирались со светильниками. Многое переняли от иудейского богослужения (1, 3, 6, 9 часы). Харизматическое богослужение по вдохновению, не было чётко записанных текстов. Христианская жизнь: было всё общее, имущество приносили к ногам апостолов. ЛИТУРГИКА. Корпус богослужебных книг Православной Церкви.
Литература:
Кашкин А. С. Устав православного богослужения: Учеб. пособие по Литургике. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2010. С. 103-206. ИРЦ. Главные имена: · митрополит Иларион (первый русский митрополит), · митр. Георгий (автор Состязания с латинами), · митр. Никифор (автор антилатинской полемики), · митр. Климент Смолятич, · митр. Ефрем Переяславсский, · митр. Иосиф (последний митрополит домонгольской Руси, исчез при нападении монголов). Отличная литература: · атлас по истории Русской Церкви, издан совсем недавно, есть в нашей библиотеке. Там есть названия первых епископий Древней Руси, даты, опорные имена. Все наглядно и визуально. · Герхард Подскальский «Христианство и богословская литература в Киевской Руси» ‒ краткая история РПЦ и биографии митрополитов, краткие описания всех произведения Древней Руси. Очень удобная, эргономичная книга.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.) |