Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мес. — утвердительный жест, указательный, жест приветствия, пренебрежительный и др.
В 6—12 мес. ребенок усваивает жесты раньше, чем слова. Усваивает их, подражая взрослому, а затем сам начинает ими пользоваться. Если удовлетворять потребности ребенка на основе языка жестов, то у него возможна задержка в освоении активной речи. 200 Задача. Сначала гуление наблюдается даже у глухих детей. Они лепечут так, словно эти дети с хорошим слухом. Но позднее многие из них перестают произносить какие-либо звуки. ♦ Объясните, с чем такое явление связано? Ответ. Глухие дети просто теряют интерес к произношению звуков, так как не могут слышать ни собственного голоса, ни тех звуков, которые издают другие. Задача. Мама с присущей ей интонацией обращается к дочке (6,5 мес), спрашивает: «Где Миша?» Оля быстро поворачивает голову к источнику голоса. Мама показывает Мишу. Оля заулыбалась, показывает пальцем:»Вот!» ♦ Почему при формировании связи слова и предмета вначале важна интонация вопроса? ♦ Какие еще условия необходимо соблюдать при обучении детей пониманию речи? 201 Ответ. Необходима многократность повторений взрослым, чтобы возникли связи произнесенного слова с предметом, на который указывают. Первоначально важно и постоянное местонахождение предмета. Интонация голоса — эмоциональный тон. Задача. Справедливо ли суждение «Дети, вплотную приблизившиеся к стадии освоения речи, могут вызвать изменение материнской речи?» ♦ Дайте психологическое обоснование. Ответ. Да, справедливо. В период освоенияречи ребенком родители стараются говорить при них очень отчетливо, употребляя больше вспомогательных глаголов. Родители обычно осознают, что им нужно улучшить свое произношение и знание грамматики, чтобы передать ребенку навыки правильной речи. Задача. Плачущие, гулящие и лепечащие малыши издают одни и те же звуки, независимо от того, какой язык их станет родным. ♦ Что же играет основную роль в усвоении ребенком родного языка? Ответ. Основную роль должно сыграть социально-культурное окружение ребенка. Имитируя людей из своего социально-культурного окружения, дети вновь и вновь повторяют в процессе игры многие звуки, даже если не понимают их значения. Это повторение, напоминающее эхо того, что дети слышат, ученые называют эхолалией.
Стадия усложнения лепета продолжается до тех пор, пока дети не начнут самостоятельно употреблять свои первые слова (к 1 году). К этому времени они осваивают звуки языка и могут воспроизводить их по собственному усмотрению. Теперь можно сказать, что основа языка заложена в социальной среде, где и начинается его усвоение. Потребность в речевом общении развивается у ребенка не сама по себе, а через общение с взрослым по поводу предметной деятельности. Одних жестов и мимики уже недостаточно, если обучать ребенка приемам и правилам употребления предметов. Именно в предметной деятельности создается основа для усвоения значения слов и связывание их с образами предметов. Ребенок открывает для себя, что каждый предмет имеет название. Вопрос «Что это?» отражает особый интерес ребенка к миру вещей. (Полностью не осознается.) Умение соотносить слова с обозначаемыми ими предметам к детям приходит не сразу. Сначала понимается ситуация, а не конкретный предмет или действие. Если слово многократно повторяется в сочетании с определенными жестами, например, взрослый говорит: «Дай ручку» и сам делает соответствующий жест, ребенок быстро научается соответствующему действию. При этом он реагирует не только на слова, а на всю ситуацию в целом. 202 Если предмета общения нет, а мать и ребенок удовлетворены друг другом и ограничиваются лишь выражением взаимной любви, первые слова задерживаются, как бы много ни разговаривали мать с малышом. В 2 года слово имеет более пусковое значение, чем тормозное. Ребенку ' легче начать какое-либо действие по словесному указанию, чем его прекратить. Слово на запрет еще не действует так, как хотелось бы. К 3 годам речевое указание взрослого начинает регулировать поведение ребенка в разных условиях по-настоящему: вызывать действие, прекратить действие. Для начала речевого развития характерна автономная речь. Употребляются облегченные слова (ав — ав), искаженные слова (моко — молоко), придуманные ребенком (топа-топа— пошел). В общении со взрослым при правильном речевом воспитании автономная речь быстро исчезает.
Задача. Дима и Митя — однояйцевые близнецы. И общаются они с помощью сложившейся у них автономной речи. ♦ Сделайте прогноз развития речи Димы и Мити. Ответ. Если взрослый не будет давать образцов правильной речи, то автономная речь у братьев будет долго сохраняться. Задача. Какнадо разговаривать взрослому, чтобы автономную речь ребенка перевести в активную, правильную? Ответ. Если ребенок, увидев птицу, произносит: «Гули-гули», то взрослый должен поддержать его активно-радостное настроение и сказать: «Да, это птицы — голуби». Не заостряя его внимание на неправильно произнесенных им словах, сразу произнести слово правильно. Задача. Как должно осуществляться общение с ребенком 2—3 лет во время умывания, чтобы: ♦ расширить его словарный запас; ♦ воспитывать положительное отношение к водным процедурам? Ответ. Во время умывания мама должна «озвучить» процесс умывания так, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции. Наприме-р,»Моемручки водичкой тепленькой...Она журчит, льется...Мыло пе-нится...Ручки будут чистые...»и т. д. Так как это происходит регулярно, словарный запас ребенка расширяется. А эмоционально окрашенная речь воспитывает положительное отношение к водным процедурам. Осознание ребенком себя как Я может быть ранним или поздним. (Это зависит от культуры близких ребенку людей.) 203 Осознавая, ребенок сравнивает себя со взрослым. Он хочет быть таким, как взрослый. Возникает противопоставление своих желаний желаниям взрослого. Так начинается кризис 3 лет. Кризис проявляется в отношении: ► к предметному миру; *- к другим людям; *- к себе. Стремясь быть, как взрослый, ребенок хочет самзажечь свет и т. п. Удовлетворить все потребности нереально! Потребности ребенка должны удовлетворяться в игре. При правильных взаимоотношениях (общении) в игре период трудновоспитуемости проходит смягченно и сокращается.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.008 с.) |