Игрушка как средство развития общения ребенка в раннем возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игрушка как средство развития общения ребенка в раннем возрасте



Ребенку раннего возраста игрушки, разумеется, по-прежнему необ­ходимы.

Игрушки позволяют ребенку исследовать мир, скла­дывать и проявлять свои творческие способности, вы­ражать чувства, учат общаться и познавать себя.

С помощью игрушек и других предметов ребенок совершает действия различного вида, необходимые для овладения предметной деятельностью, которая становится в этом возрасте ведущей (табл. 7.2).

 

Таблица 7.2

Действия ребенка, способствующие овладению предметной деятельностью


Таблица 7.2

(продолжение)

 

Выбор игрушки — дело серьезное, поскольку она может быть с челове­ком долгие годы. Поэтому игрушка должна быть красивой и приятной на ощупь. Тем более что в будущем она может стать доверительным другом ребенку. С малышом 2–3 лет можно разыгрывать сюжеты, используя ма­шинки, кубики, конструкторы. Каждое прочитанное ребенку стихотворе­ние можно превратить в игру-драматизацию с игрушками (рис. 7.3).


 

 

В 2–3 года игровая деятельность ребенка постоянно развивается (рис. 7.4).

 

 

-152-

Ситуация. Папа с Петей (3 года) чинят сломанную машинку.

? Как использовать эту (или подобную) ситуацию для развития правильной речи ребенка и для того, чтобы у ребенка укре­пилось желание общаться с отцом?

Решение. Папе нужно доброжелательно, эмоционально, в позиции «на равных» разговаривать с ребенком, обозначать словами свои действия: «Ну что, как будем чинить? С помощью отвертки?».

Сын повторяет несколько раз за папой: «Закручиваем болтик отверт­кой!». В конце концов, каждый остается довольным: сын — отремонти­рованной машинкой, папа — своим помощником.

-153-

Вопрос. Как организовать общение с трехлетним ребенком при совместном рассматривании картины «Дети на прогулке»?

Ответ. Сначала взрослый сам составляет рассказ по картинке, вызы­вая положительно-эмоциональное отношение к ней. Затем побуждает ребенка отвечать на вопросы типа: «Что делают дети?», «Во что они одеты?», «Какое время года изображено на картине?», «Как ты это опре­делил?» и т. д.

Вопросы взрослый ставит таким образом, чтобы ребенок использо­вал известные ему слова, падежные окончания. В то же время взрослый знакомит ребенка с новыми для него словами.

-154-

Ситуация. Для ребенка раннего возраста характерны стереотипность поведения, негибкость, некоторый «консерватизм».

? Как сохранить эмоционально-положительный настрой ребенка, например, в ситуации одевания, когда ему неожиданно предлагается новая одежда (в частности, кофточка)? Как развивать самостоятельность ребенка?

Решение. В общении с ребенком взрослый должен предварительно настроить его на новый предмет (в данном случае на новую кофточку). Это позволит снять напряженность отношений, малыш успокоится и легко выполнит предложенное взрослым действие, наденет новую одежду. Общение войдет в привычное русло.

Для развития самостоятельности лучше побуждать ребенка к действию, используя ситуацию выбора.

Итак, взрослому в общении с ребенком раннего возраста необходимо иметь в виду:

♦ постоянство предмета;

♦ постоянство времени, последовательность событий;

♦ постоянство ритуалов (делать так, как принято) и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.022 с.)