Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собеседники должны видеть, что они оба хотят общаться.
Установление вербального контакта Успешности установления контакта способствуют приветливая улыбка и прямой взгляд. Не спешите начинать разговор, поймайте сначала ответный взгляд. Лучше всего, если вы обменяетесь с собеседником улыбками. Не начинайте разговор с волнующих вас вопросов. Необходима настройка на разговор, а для этого требуется время. Вступительная часть беседы нужна для того, чтобы собеседник (ребенок, подросток) переключился с дел, которыми был занят, на разговор с вами, а также чтобы была создана благоприятная атмосфера для разговора. Чтобы партнер быстрее и лучше включился в разговор, рекомендуется так построить первые фразы, чтобы мобилизовать все каналы восприятия. Например: «Коля, я рада поговорить с тобой» — воздействие на кинестетический канал; «Я слышала о твоем увлечении рисованием» — воздействие на аудиальный и кинестетический каналы; «Я вижу, у тебя большие успехи в рисовании» — влияние на визуальный канал. Подобные фразы воспринимаются как вежливые, приглашающие к общению, направлены на то, чтобы завладеть вниманием собеседника. Таким образом, задача вступительной части: ♦ привлечь внимание к своей персоне; ♦ установить контакт с собеседником; ♦ пробудить интерес к теме разговора. Есть много вариантов начать беседу. Если собеседник заговаривает о своих проблемах, нужно дать ему возможность высказаться, поощряя на разговор. Очень важно внимательно выслушать партнера по общению. Если собеседник напряжен, то начать разговор нужно со снятия напряженности, с приятных фраз общего характера, с тактичного комплимента. Беседа может также начаться с зацепки (какого-либо события, личного наблюдения, случая), которую можно было бы увязать с содержанием разговора. Если собеседник расположен к беседе, можно начать ее сразу, напомнив о предмете разговора. В процессе общения важно поддерживать партнера располагающей позой, кивками, словами. Речь говорящего должна быть достаточно эмоциональной, хорошо, если ей будет сопутствовать улыбка. Улыбка — выражение хорошего отношения к говорящему. -44- Вопрос. Как быть, если в данный момент не хочется улыбаться? Ответ. Воспользуйтесь приемом, который предлагает Д. Карнеги: «Перед тем как войти в кабинет, на мгновение остановитесь и подумайте о тех вещах, за которые вы должны быть благодарны судьбе, и на лице у вас появится широкая, неподдельная улыбка; и когда вы войдете в комнату, лицо еще будет сохранять следы этой улыбки».
* * * Говорящий должен быть сам убежден в том, о чем он говорит. Говорить надо медленно, чтобы ребенок имел возможность следить за ходом мысли. Небольшие паузы дадут возможность ребенку лучше усвоить сказанное. Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией ребенка и управлять его вниманием. Для мобилизации внимания есть ряд приемов: изменение звучания голоса, использование особой интонации, варьирование темпа речи, изменение силы звуков. Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.
Алгоритм активного слушания в диалоге Активное слушание — это техника общения с собеседником, заключающаяся в оказании ему поддержки в разговоре, с тем чтобы активировать его речь и сохранить его внутренний психологический комфорт. Внутренний стержень активного слушания — переключение себя (своих мыслей, чувств, состояния) на собеседника (на его мысли, чувства, состояние). Внешними признаками активного слушания являются: ♦ проявление заинтересованности, участия; ♦ готовность оказать поддержку; ♦ стремление полностью понять собеседника (табл. 4.4). Таблица 4.4 Этапы активного слушания Задание. Подумайте, какими способами вы могли бы активно слушать собеседника, показывая это с помощью: ♦ языка тела; ♦ голоса, интонации; ♦ ободряющих слов. Основные рекомендации по использованию активного слушания. ♦ Давайте своему собеседнику возможность выговориться. ♦ Выражайте вашу заинтересованность с помощью языка тела при личном общении. ♦ Проявляйте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений. ♦ Резюмируйте наиболее важные высказывания. ♦ Не прерывайте собеседника.
♦ Не противоречьте ему. ♦ Почаще задавайте вопросы.
* * * Ю. Б. Гиппенрейтор настоятельно рекомендует родителям освоить способы активного слушания. При их использовании они могут рассчитывать на следующие результаты: ♦ исчезают, ослабевают отрицательные переживания ребенка: разделенная радость удваивается, разделенное горе становится вдвое меньше); ♦ ребенок убеждается, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: темы повествования (жалобы) меняются, беседа развивается; ♦ ребенок сам продвигается в решении своей проблемы, начинает активно слушать; ♦ изменяются и сами родители: они находят в себе больше терпения.
* * * Слушая ребенка, старайтесь проговорить то, что, по вашему впечатлению, он сейчас чувствует, назвать его переживания по имени.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.007 с.) |