Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идентификация как сопоставление
Механизм идентификации дает возможность воспитателю (взрослому) поставить себя на место ребенка и продумать его мысли. Это поможет правильно определить мотивы его поведения. -29- Ситуация. Девочка 3 лет, увидев во взрослом журнале фигуры моделей, демонстрирующих красивое женское белье, сама назвала, что это тети. Однако на вопрос, по каким признакам это можно определить, не ответила. ? На основании чего девочка смогла все же правильно определить пол? Решение. Девочка определила правильно пол на основании одежды, хотя еще без указания ее детализации. Это говорит о начале формирования половой идентификации. -30- Задание. Ваш воспитанник совершил определенный поступок. Попробуйте поставить себя на место ребенка, проследите возможный ход его мыслей и определите мотивы этого поступка.
Эмпатия в общении как сопереживание Одним из важнейших компонентов правильного построения процесса общения является эмпатия как умение сопереживать чувствам собеседника (рис. 3.13).
Можно выделить несколько основных условий эмпатического общения. 1. Умение слышать партнера, отмечая, что сказано и как. 2. Наличие положительных установок к собеседнику. 3. Развитие внимания, памяти и особенностей воображения. Приятно говорить с чутким собеседником, который разделяет наши эмоции и переживания. Развитие эмпатических способностей определяется: ♦ условиями, в которых воспитывается человек; ♦ числом содержательных коммуникативных связей человека в семье; ♦ культурными традициями той среды, в которой вырос человек. Как развивается эмпатия в процессе взросления человека? В период до 6 месяцев преобладает эмоциональное общение с матерью. Ребенок реагирует на эмоциональные проявления родителей, подражает им, имитирует их мимику, речевые звуки, не осознавая их значения. К 3 годам ребенок отделяет себя от окружающей среды. У него формируется образ «Я», а также наблюдается ситуативно-речевое подражание. Ребенок начинает оценивать собственные поступки так, как это делали в отношении его взрослые: разговаривая сам с собой, он отчитывает или хвалит себя. Ребенок как бы использует социальные роли других, перенося свое «Я» на персонажи своего воображения.
В 5–7 лет у ребенка в сюжетно-ролевых играх обогащаются представления о жизни взрослых. Вместе со сверстниками дети отображают ситуации из жизни родителей, стараются в ней разобраться. По мере развития мышления и речи децентрация собственного «Я» все чаще осуществляется «про себя», молча. Ребенок проигрывает роли в своем воображении, наделяя героев сопутствующими переживаниями. Материал для инсценировок берется: ♦ из своего жизненного опыта; ♦ из просмотренных кинофильмов; ♦ из сказок, рассказов. Период от 10 до 17 лет характеризуется тем, что постепенно, по мере приближения к юношескому возрасту, накапливается большой репертуар ролевых взаимоотношений, причем он тем шире, чем богаче социальный и эмоциональный опыт личности. Эмпатические качества развиваются тем интенсивнее, богаче и разнообразнее, чем больше у подростка представлений о других людях, а познание других связано с познанием самого себя. Большую помощь в обучении эмпатическому пониманию может оказать умение «читать» мимику, жесты, позы, взгляды, рукопожатия, походку собеседника. Отражение чувств наиболее полезно в конфликтных ситуациях. Если мы сумеем показать человеку, что понимаем его чувства, наверняка «обвинительный накал» его речи спадет. Отражение чувств помогает и говорящему — он лучше и полнее начинает осознавать свое собственное эмоциональное состояние, что является началом преодоления кризиса. Правила отражения чувств. 1. При отражении чувств акцент делается не на содержании сообщения, а на эмоциональном состоянии собеседника. Это различие не всегда легко уловить, но оно имеет принципиальное значение. Сравним две фразы: «Я чувствую себя обиженным» и «Я думаю, что я обижен». 2. Отражая чувства собеседника, мы должны показывать ему, что понимаем его состояние: «У меня такое ощущение, что вы чем-то расстроены». Желательно избегать категоричных формулировок типа: «Я уверен, что вы огорчены». 3. Следует учитывать и интенсивность чувств собеседника: «Вы немного расстроены!» (совершенно, очень и т. п.). Понять чувства собеседника можно различными путями: ♦ по выражению лица, жестам, интонации собеседника; ♦ по его словам, отражающим чувства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.004 с.) |