Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство – единственный источник права.
Само право характеризуется с разных сторон. Содержание – интересы людей, которые общи всем членам общества. Интересы общества должны быть гарантированы, защищены государством. Право есть защищенный государством интерес. Форма – сумма норм, общеобязательных правил поведения. Эти нормы должны подкрепляться государственным принуждением. Иеринг не проводит сколько-нибудь серьезного теоретического разграничения права и закона. Иеринг выступает за независимость и несменяемость судей, за их ответственность только перед законом. В обществе – дисциплина и законность, строгий порядок. Он считал, что первоначально право обязательно лишь для подданных, но впоследствии забота о самосохранении вынуждает власть подчиняться праву. Если встанет выбор власть должна пожертвовать правом и спасти общество. Ницше «Греческое государство», «Так говорил Заратустра», «Воля к власти» и др. Государство, право, законодательство, политика – инструментарий культуры, которая есть проявление борьбы сил и воль. Всю социально-политическую историю Ницше характеризует как борьбу 2 воль к власти – воли сильных (аристократов) и воли слабых (рабов, толпы). Аристократическая воля – воля к жизни, инстинкт подъема, а рабская воля – инстинкт упадка, воля к смерти. Высокая культура аристократична, а господство толпы ведет к декадансу. Мораль – орудие рабов против господ. История человечества – процесс вырождения здоровых жизненных начал. Отвергал различные концепции происхождения государства. Оно – средство возникновения и продолжения того насильственного социального процесса, в ходе которого происходит рождение привилегированного человека, господствующего над массой. Инстинкт властвования ведет к борьбе между людьми. Его следствием является государство, «мудрая организация для защиты индивидов друг от друга». Ницше отказался рассматривать государство как абстрактный принцип. С одной стороны, государство поддерживает стабильность, в конечном счете позволяющую людям реализовать свои способности. Итак, если государство формирует культуру, дает нации жизненные силы, оно необходимо. С другой стороны, оно применяет к индивиду насилие. Отдает предпочтение культуре и гению перед государством и политикой.
Цель человечества – его совершенные экземпляры, возникновение которых возможно в обстановке высокой культуры, но никак не в совершенном государстве. Совершенное государство, где обеспечено всеобщее благополучие, может уничтожить личность, гения. В «здоровом» обществе имеется 3 физиологических типа: 1) гениальные люди – немногие. 2) исполнители идей гениев, их правая рука – стражи права, порядка, безопасности (царь, воины, судьи и др.) 3) масса. Различает 2 основных типа государственности: аристократический и демократический. Самая величественная форма организации – Римская империя. Противник идей народного суверенитета. Развивает аристократическую концепцию права. Право – нечто вторичное, производное от воли к власти. Отвергает идеи свободы и равенства. Неравенство – условие того, что право вообще существует. Право – результат войн и побед. Считает право войны и победителя естественным правом. Критиковал национализм и национальную ограниченность, высокое самомнение европейца. Ницше – антисоциалист. Отвергал революцию и восстание угнетенных. Главным признаком упадка является господство массы – толпы непримечательных личностей, живущих по законам морали рабов, согласно инстинкту к власти, понимаемому в прямом смысле.
Гумплович «Раса и государство…», «Общее государственное право» Борьба за существование – главный фактор социальной жизни. Государство полностью находится в сфере действия данного фактора. Эта борьба – главный стимул человеческого развития. Практически она выливается в борьбу между различными социальными группами. «Сильнейшие побеждают слабейших». Истоки борьбы: расовые различия и стремления людей к удовлетворению своих материальных потребностей. Государство – также следствие этой борьбы. В самую отдаленную эпоху, полагает Гумплович, конфликты, войны между отдельными родами за овладение тем или иным имуществом завершались уничтожением побежденной группы. Позднее людей из таких групп стали оставлять в живых и превращать в рабов, эксплуатировать. Победители, чтобы упрочить свое господствующее положение должны были предпринять ряд организационных и иных мер.
Отныне к войнам между расами и государствами прибавилась и борьба внутри государства (борьба различных классов, социальных групп, партий). Государство – орган принуждения, насилия. Гумплович выступает категорически против того, чтобы характеризовать государство как орган умиротворения, примирения противоречивых интересов. Существование общества без государственного принуждения невозможно. Государство – естественно выросшая организация господства, призванная поддержать определенный правовой порядок. Право выступает лишь воплощением предписаний государственной власти. Изнутри оно наполнено нравственностью. В рождении права решающая роль также принадлежит государству. Гумплович отрицает наличие «неотчуждаемых прав человека». С его точки зрения, они — иллюзия, плод самообожествления индивида, превознесение ценности жизни человека. Бытие государства совершенно несовместимо с «неотчуждаемыми правами человека». Люди должны выбирать: или государство с характерной для него властностью, или анархия. Гибель государства – смена господствующей власти. Неограниченная власть – ограниченная власть – представительное правление Государство – социальное явление, а национальность - социально-психическое.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.008 с.) |