Государство – единственный источник права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государство – единственный источник права.



Само право характеризуется с разных сторон. Содержание – интересы людей, которые общи всем членам общества. Интересы общества должны быть гарантированы, защищены государством. Право есть защищенный государством интерес. Форма – сумма норм, общеобязательных правил поведения. Эти нормы должны подкрепляться государственным принуждением.

Иеринг не проводит сколько-нибудь серьезного теоретического разграничения права и закона.

Иеринг выступает за независимость и несменяемость судей, за их ответственность только перед законом. В обществе – дисциплина и законность, строгий порядок.

Он считал, что первоначально право обязательно лишь для подданных, но впоследствии забота о самосохранении вынуждает власть подчиняться праву.

Если встанет выбор власть должна пожертвовать правом и спасти общество.


Ницше

«Греческое государство», «Так говорил Заратустра», «Воля к власти» и др.

Государство, право, законодательство, политика – инструментарий культуры, которая есть проявление борьбы сил и воль.

Всю социально-политическую историю Ницше характеризует как борьбу 2 воль к властиволи сильных (аристократов) и воли слабых (рабов, толпы). Аристократическая воля – воля к жизни, инстинкт подъема, а рабская воля – инстинкт упадка, воля к смерти. Высокая культура аристократична, а господство толпы ведет к декадансу. Мораль – орудие рабов против господ.

История человечества – процесс вырождения здоровых жизненных начал.

Отвергал различные концепции происхождения государства. Оно – средство возникновения и продолжения того насильственного социального процесса, в ходе которого происходит рождение привилегированного человека, господствующего над массой.

Инстинкт властвования ведет к борьбе между людьми. Его следствием является государство, «мудрая организация для защиты индивидов друг от друга». Ницше отказался рассматривать государство как абстрактный принцип. С одной стороны, государство поддерживает стабильность, в конечном счете позволяющую людям реализовать свои способности. Итак, если государство формирует культуру, дает нации жизненные силы, оно необходимо. С другой стороны, оно применяет к индивиду насилие.

Отдает предпочтение культуре и гению перед государством и политикой.

Цель человечества – его совершенные экземпляры, возникновение которых возможно в обстановке высокой культуры, но никак не в совершенном государстве. Совершенное государство, где обеспечено всеобщее благополучие, может уничтожить личность, гения.

В «здоровом» обществе имеется 3 физиологических типа:

1) гениальные люди – немногие.

2) исполнители идей гениев, их правая рука – стражи права, порядка, безопасности (царь, воины, судьи и др.)

3) масса.

Различает 2 основных типа государственности: аристократический и демократический.

Самая величественная форма организации – Римская империя.

Противник идей народного суверенитета.

Развивает аристократическую концепцию права. Право – нечто вторичное, производное от воли к власти.

Отвергает идеи свободы и равенства.

Неравенство – условие того, что право вообще существует. Право – результат войн и побед.

Считает право войны и победителя естественным правом.

Критиковал национализм и национальную ограниченность, высокое самомнение европейца.

Ницше – антисоциалист. Отвергал революцию и восстание угнетенных.

Главным признаком упадка является господство массы – толпы непримечательных личностей, живущих по законам морали рабов, согласно инстинкту к власти, понимаемому в прямом смысле.

 


Гумплович

«Раса и государство…», «Общее государственное право»

Борьба за существование – главный фактор социальной жизни. Государство полностью находится в сфере действия данного фактора. Эта борьба – главный стимул человеческого развития. Практически она выливается в борьбу между различными социальными группами. «Сильнейшие побеждают слабейших».

Истоки борьбы: расовые различия и стремления людей к удовлетворению своих материальных потребностей.

Государство – также следствие этой борьбы.

В самую отдаленную эпоху, полагает Гумплович, конфликты, войны между отдельными родами за овладение тем или иным имуществом завершались уничтожением побежденной группы. Позднее людей из таких групп стали оставлять в живых и превращать в рабов, эксплуатировать. Победители, чтобы упрочить свое господствующее положение должны были предпринять ряд организационных и иных мер.

Отныне к войнам между расами и государствами прибавилась и борьба внутри государства (борьба различных классов, социальных групп, партий).

Государство – орган принуждения, насилия. Гумплович выступает категорически против того, чтобы характеризовать государство как орган умиротворения, примирения противоречивых интересов. Существование общества без государственного принуждения невозможно.

Государство – естественно выросшая организация господства, призванная поддержать определенный правовой порядок.

Право выступает лишь воплощением предписаний государственной власти. Изнутри оно наполнено нравственностью. В рождении права решающая роль также принадлежит государству.

Гумплович отрицает наличие «неотчуждаемых прав человека». С его точки зрения, они — иллюзия, плод самообожествления индивида, превознесение ценности жизни человека. Бытие государства совершенно несовместимо с «неотчуждаемыми правами человека». Люди должны выбирать: или государство с характерной для него властностью, или анархия.

Гибель государства – смена господствующей власти.

Неограниченная власть – ограниченная власть – представительное правление

Государство – социальное явление, а национальность - социально-психическое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.008 с.)