Формами гибели государства являются: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формами гибели государства являются:



1) захват государства другой особией;

2) отделение провинций.

Ибн Халдун приходит к выводу, что цивилизация – это гибель государства, а предвестником его гибели является роскошь.

Ибн Халдун писал, что налоги и поборы создают материю государства. Они дают возможность государю пользоваться материальными благами. Новая (искусственная) особия (платное чиновничество) требует материального содержания. Вследствие этого происходят поборы, изъятие имущества зажиточных граждан. В результате государство тоже движется к упадку.

 


Политико-правовые идеи в Древней Руси

Митрополит Иларион

Автор работы «Слово о законе и благодати», в которой рассматривал соотношение закона и благодати.

Закон – это ступень на пути к истине, это внешнее предписание. Он регулирует поведение человека на той его ступени, когда человек еще не достиг совершенства и только подготавливается к восприятию истины и благодати. Закон только выводит из дикого, взаимоистребляющего состояния, которое является временным.

Закон и истина не противопоставляются. Истина воспринимается благодаря закону, а не вопреки ему. Правда включает в себя нравственную мотивацию. Правда – это истинная благодать.

Иларион выступал за равноправие всех народов. Он утверждал, что не так важно, кто пришел к Богу первым, ведь перед Богом все равны.

Сущность государства – божественна, так как государство реализует божественную волю. А происхождение власти - наследственное.

Иларион придавал большое значение наследованию верховной власти. Он говорил, что наследник верховной власти должен с малых лет подготавливаться к управлению государством и понимать возложенную ответственность перед людьми за управление. При этом подчеркивается, что власть должна употребляться правильно. Князь должен быть единодержцем своей земли. «Власть князя крепка мужеством и смыслом и основана на законе». Милосердие и законная деятельность властителя сочетаются с его моральным обликом.

Иларион также разработал тип христианского правителя.

Владимир Мономах

«Поучение детям» и др.

В Поучении он советует своим детям – будущим князьям все вопросы решать совместно с Советом дружины; не допускать в стране беззакония и неправды. Судебные функции Мономах предлагает осуществлять самому князю, не допускать нарушения законов и проявлять милосердие.

Полностью отрицает смертную казнь.

Во всех спорных действиях он советует отдавать предпочтение миру, т.к. не видит причин для братоубийственных войн. Все споры возможно разрешать «добром».

Церкви отводил почетное, но подчиненное место.

Даниил Заточник

Центральная политическая идея – образ великого князя. Князь привлекателен внешне, милостив. Управление князя крепко и справедливо. Он выступает как верховный глава всем своим людям. Кроме того важно наличие хорошо организованного управления.

Князю необходимо опираться на Совет думцев. Советники должны быть умны и справедливы. Князь должен уметь их выбирать.

Князь должен иметь хорошее войско. Управление им нужно поручать мудрому военачальнику.

«Царская гроза» должна быть обращена не в сторону подданных, а в их защиту.

Боярское самоуправство осуждается Заточником. В этом он видит причину феодальной раздробленности.


Нестяжатели и иосифлян е

Направления нестяжателей и иосифлян (стяжателей) вышли из внутрицерковных кругов. В первую очередь, они ставили вопрос о церковной организации, а затем уже о взаимодействии государства и Церкви.

Н. Сорский, Грек

Нестяжатель, последователь исихазма.

Утверждал, что внутренней безмолвной молитвой достигается единство. Молящийся может достигнуть божественных видений. Но творить молитву необходимо в безмолвии.

Нил Сорский проповедовал полное отречение от всего мирского, уход от мира. Он предлагал скитскую систему (проживание по одному человеку). Для Сорского очень важен был аскетический принцип – отказ от обладания имуществом. В соблюдении этого принципа и есть нестяжание.

Для Нила Сорского телесное истязание вторично; главное в человеке – чистота души и сердца.

Он развивал учение об «умном делании», основными элементами которого являются безмолвие, умная молитва и созерцание. Человек должен сам себя держать и исправлять. Если человек уклоняется от правильного пути, то ему можно помочь лишь духовной беседой, а осуждать ближнего нельзя.

В отношении государства и Церкви он говорил о недопустимости совмещения функций двух этих институтов в одном лице. Их сферы должны быть разграничены. Причем Церковь должна отказаться от своих богатств и собственности.

Единоличное управление ведет к гибели.

Закон не должен быть жесток, он связан с оказанием милости.

Выступали против применения к еретикам жестоких мер.

И. Волоцкий, Новгородский

Стяжатель. В своих размышления центральное внимание уделял вопросу власти.

Христос – истинная любовь, но люди забыли о нем. Поэтому греховное человеческое существо не может избавиться от своих грехов самостоятельно. Единственное средство спасения греховной души – страх Божий, соблюдение строгого монастырского устава, послушание, строгое соблюдение церковных обрядов, молитва. Волоцкий ставил церковность и послушание выше внутреннего мира. Он считал, что посредством внешнего порядка и дисциплины можно достичь внутреннего совершенства.

Иосиф Волоцкий ставит церковную власть выше светской. Он считал, что правители выполняют божественное предназначение. Главный атрибут светской власти – меч должен быть поставлен на службу Церкви, а церковная власть должна поддерживать княжескую власть. При этом Волоцкий убежден, что Церковь должна иметь земельную собственность.

К еретикам (иноверцам) Волоцкий относился крайне негативно и жестоко, не доверял им. По его мнению, ересь и преступление против государства – синонимы, поэтому преследование еретиков – это не только церковная, но и государственная проблема.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.)