Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А.П. Бородин. «Богатырская» симфония № 2.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Симфония является выдающимся произведением эпического симфонизма. В ней А.Бородин воплотил образы богатырского эпоса. «Богатырская» симфония принадлежит к мировым симфоническим шедеврам. История создания - Бородин писал симфонию с 1869 по 1876 годы параллельно с оперой «Князь Игорь». Отсюда их общность образов и характера звучания. Название «Богатырская» дал В.В. Стасов. Премьера состоялась в 1880 году в Москве под управлением Н. Рубинштейна. Симфония имеет явные черты программности, но не имеет определенного сюжета. По словам Стасова в первой части симфонии Бородин хотел показать «Собрание богатырей», во второй – «Игру богатырей», в третьей – «Рассказ Баяна», в финале – «Пир богатырей». Идея. Вся музыка симфонии пронизана патриотической идеей любви к родине и прославления богатырской мощи русского народа. Жанр симфонии – эпический. Композиция симфонии – традиционна, состоит из 4 частей. 1-я часть написана в форме сонатного аллегро. Главная тема по характеру мощная и могучая, близка древним русским напевам. Побочная – лирична и задушевна, близка женским образам оперы «Князь Игорь». Разработка основана на интонациях главной темы. Реприза интересна тем, что главная партия звучит в ритмическом увеличении, а побочная - еще мягче и нежней. Завершается первая часть мощным проведением главной темы. II часть. - Скерцо. Трехчастная репризная форма. Напоминает восточные сцены из II и III действий «Князя Игоря». III часть – сонатная форма. IV часть – сонатная форма. Музыкальный язык – мелодии песенные, ритм крупный и ровный, размеры сложные, гармония красочная, оркестровка – подражание народным инструментам. Унисонное звучание всего оркестра подчеркивает богатырский характер. Значение - симфония поражает своей мощью и размахом. Цельность содержания, интонационное и тональное единство создают единое эпическое полотно. Вспоминаются две картины: В. Васнецова «Богатыри» и М.Врубеля «Богатырь». Это произведение определило эпическое направление в русской симфонической музыке, которое было продолжено и развито С.Танеевым, А. Глазуновым, С. Рахманиновым и др. композиторами. Симфония стала своеобразным символом Древней Руси.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера-сказка «Снегурочка». Любимая опера Римского-Корсакова. В ней завершилось формирование оперного стиля композитора. «Мой род – это сказка, былина и непременно русские». (Н.А. Римский-Корсаков). Н.А.Римский-Корсаков известен как композитор-сказочник. Его музыка отличается по общему колориту красочностью тембров, необычной гармонией и ладами. Творчество композитора глубоко самобытно. Композитор очень любил природу, особенно весеннюю. Из этой влюбленности композитора в природу и сказку родилась «весенняя сказка» - «Снегурочка». Сюжет сказки А.Н. Островского, поэтические образы Снегурочки, Леля, Весны, миросозерцание и уклад жизни Берендеев пробудили в душе Римского-Корсакова горячее желание написать оперу. История создания. Лето 1880 года композитор проводил в деревне Степенево. Здесь он начал работу над оперой. Опера была написана на одном дыхании за летние месяцы 1880 г. В окончательной редакции опера прозвучала в 1893 году в Большом театре в Москве. В этом же году композитор пишет В.В. Стасову: «Кто не любит Снегурочку, тот не понимает моих сочинений вообще и не понимает меня», а годом позже он называет оперу своей «девятой симфонией». Жанр оперы – сказочно-эпический c чертами лирической драмы. Идея оперы - прославление силы любви (Снегурочка), народного искусства (Лель и обрядовые сцены), мощи природы (сказочные образы) и нерушимости ее законов. Драматургия – опера основана на сопоставлении ярких, контрастных картин. Драма Снегурочки, её внутреннее душевное преображение рождает ещё одну тему оперы – лирическую. Действующие лица сказки разделены на 2 мира: один волшебный, связанный с природой – это Мороз (бас), Весна (сопрано), Леший (тенор), птицы. Другой, как бы реальный - Купава (меццо-сопрано), Мизгирь (баритон), царь Берендей (тенор). Образ Снегурочки (колоратурное сопрано) как бы связывает эти два мира, соединяя в себе волшебные и реальные черты. У композитора была сложная задача – показать, как от действия к действию образ сказочной наивной девочки приобретает реальные черты горячо любящей девушки. Идея всепобеждающей силы любви, перерождающей даже холодную дочь Мороза, утверждается в сцене таяния Снегурочки в IV действии. Это кульминация развития образа. Она написана в форме свободного ариозо и основана на теме ариетты из пролога. Трогательное упоение чувством любви гибнущей героини, покоряет сердце любого слушателя. Этому способствует и сопровождающие пение Снегурочки тембры флейты и скрипки, а затем - сочное звучание кларнета. Все герои оперы имеют яркие индивидуальные характеристики. Царь Берендей (тенор) – олицетворение мудрости, Лель - вечно юный певец и музыкант (контральто), страстный и эгоистичный Мизгирь (баритон). Все персонажи оперы имеют лейтмотивы, а также лейттембры. Почти в каждом действии есть красочные обрядовые и игровые сцены. Композиция - опера имеет пролог и 4 действия. 2 картины пролога знакомят нас со сказочными персонажами и с миром людей (обряд «Проводы Масленицы»). Первое действие намечает драму Снегурочки. Второе действие показывает мудрое правление царя Берендея. Третье действие – очень динамичное по событиям. Драма Снегурочки достигает наибольшего напряжения. Четвертое – кульминация оперы: сцена таяния Снегурочки, но и оптимистичный заключительный хор – гимн Ярили – Солнцу. Важную роль в опере выполняет оркестр. Композитор использует всю палитру звучания инструментов и создает самостоятельные инструментальные номера (например, сцена погони из третьего действия). Значение - новаторство оперы заключено в опоре композитора на подлинные народные мелодии и мастерски переработанные народно-песенные интонации, в показе народных обрядовых сцен; в использовании лейтмотивов, лейт-тембров, лейт-гармоний. Мастерски композитор использует всю оркестровую палитру, выразительные средства солирующих инструментов. Н.А. Римский-Корсаков продолжил начатую М.И. Глинкой тему сказочно-эпической оперы и создал в своих произведениях собственную картину мира, устроенную по законам порядка, гармонии и красоты. Н.А. Римский-Корсаков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 2518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.012 с.) |