Барокко – конец XVI - начало XVIII веков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Барокко – конец XVI - начало XVIII веков.



 

     Понятие о стиле - в переводе с итальянского языка это слово означает «причудливый, вычурный, странный». Это искусство отразило трагические противоречия жизни, порожденные жестокими войнами, религиозными кофронтациями в Западной Европе. Каноны укрепляющейся государственной власти диктовали пышность и величие, а это, в свою очередь, отразилось в искусстве стремлением к театральности, торжественной выразительности, к пространственному размаху, к грандиозной звучности.

Особенности характера выражения – напряженность, динамизм. Тематика барочных произведений: человек и вселенная, вечное и временное, человек и Бог.

  Особенности композиторских приемов – масштабность композиций, импровизационность, резкость контрастов – ритмических, динамических, фактурных. Контрасты темпов и регистров. Противопоставление мажора минору. Мелодическая символика.

      Достижения - создаются первые оркестры. В Италии рождаются жанры оперы, оратории, кантаты, сольного концерта. Во Франции создаются балет и танцевальные сюиты для клавесина.  В качестве солистов звучат скрипка, виолончель, клавесин. Больших высот достигает исполнительское искусство на органе. Это время расцвета полифонического искусства. Параллельно полифоническому складу развивается гомофонно-гармонический склад.

     Жанры Барокко - опера, балет,  оратория,  кантата, concerto grosso, сольный концерт,  сюита, фуга, токкаты,  прелюдии,  фантазии.

Композиторы эпохи Барокко:

Италия: Г.Монтеверди,  А.Корелли,  А.Вивальди,  Дж.Фрескобальди.

Франция: Ж.Б. Люли.

Германия: Д. Букстехуде, И.С.Бах, Г.Гендель.

Англия: Г. Перселл, Г.Гендель (второй период творчества).

 

Классицизм – XVIII век (эпоха Просвещения).

    Понятие о стиле - это искусство эпохи Просвещения. Идеи эпохи сформировались под воздействием работ французских философов начала XVIII века, которые призывали к разумности, ясности, простоте, рациональности. Образцом для подражания служила античная литература и искусство. Идеалы эпохи оптимистическая вера во всемогущество и преобразующую творческую силу  человеческого разума, в воспитательную роль искусства.

Особенности характера выражения - оптимизм, близость к народной песенности и танцевальности, пасторальные мотивы.

Особенности композиторских приемов - ясность мелодий, простота гармоний, симметричность форм, строгость пропорций. Части симфонии и концертов сбалансированы по настроению и длине. Внутри частей происходит развитие ведущих тем.

Достижения – расцвет оперного жанра (новые оперные жанры: опера-buffo, опера-seria) и симфонической музыки. Сформирован сонатно-симфонический цикл. Широкое развитие получила профессиональная концертная и музыкально-театральная жизнь (возникновение «Музыкальных академий» - больших концертов).  

Жанры эпохи Классицизма -  опера, симфония, соната, квартет, концерт.

Композиторы эпохи Классицизма – венские классики: Й. Гайдн, В.А, Моцарт, Л.В. Бетховен. К.В.Глюк.

 

Романтизм – XIX век.

 

Понятие о стиле - в центре внимания романтизма – внутренний мир человека, развитие его душевных переживаний, самовыражение художника. Чувство первенствует  над разумом. Герой этого времени часто протестует против реального мира, который не соответствует его идеалам.

Особенность характера выражения - поэтическая и созерцательная лирика, эмоциональная порывистость и драматизм. Тематика: внутренний мир простого человека, одинокий герой с «разбитым сердцем». Темы сумерек, ночи, грез. Фантастика.

Особенность композиторских приемов - песенная мелодия, красочная гармония, богатство оркестровых тембров, импровизационность и непредсказуемость. Стремление к детализации образа – программность.

Достижения – обогащение искусства ранее неизвестными темами, открытие новой сферы чувств (лирико-психологических образов). Расцвет фортепьянной музыки. Эпоха виртуозов: Ф.Шопен, Ф.Лист, Н.Паганинни. Создание национальных композиторских школ.

Жанры Романтизма – вокальные миниатюры, вокальные циклы. Инструментальные миниатюры (музыкальные моменты, экспромты, ноктюрны, баллады, прелюдии, фантазии). Симфонические поэмы, симфонические сюиты.

Композиторы Романтизма: Австрия – Ф. Шуберт. Германия – Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Р. Вагнер. Польша - Ф. Шопен. Франция – Г. Берлиоз. Норвегия – Э. Григ. Венгрия - Ф. Лист.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.006 с.)